E1
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+16°

ясная погода, без осадков

ощущается как +14

1 м/c,

ю-з.

734мм 35%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Мой дом Полезные статьи Legend: спичечный коробок с мотором

Legend: спичечный коробок с мотором

Серьезного впечатления этот автомобиль не производит. Ни по фотографиям, ни вживую. Проверено. Однако это верно только до тех пор, пока пилот не утрамбует свое тело в гоночный «ковш», занимающий практически все пространство салона, и не запустит мотор. Солидное «бу-бу-бу» настроенного спортивного выхлопа способно слегка надломить ощущение реальности, а зрелище катапультирования этой букашки со старта укрепляет уверенность в том, что тебя где­то обманули.

Обмануть меня не сложно, я, как известно, сам обманываться рад. Но это не тот случай: заявленным характеристикам автомобиль соответствует целиком и полностью. Наблюдая за кругами, которые описывает на площадке Эрик Давидыч, постоянный участник московского монокубка Legends Cup, веришь и в меньше 4 секунд до «сотни» и в энерговооруженность больше, чем у многих «действительных» спорткаров… Этот спичечный коробок с мотором называется Legend. Подходящее название, не правда ли?..

Из таких практически одинаковых «бешеных табуреток» состоит множество официальных гонок по всему миру. Тому сотруднику американской фирмы 600Racing, кто придумал и воплотил эту идею, стоит поставить памятник. Можно даже написать на нем что-нибудь типа «За несерьезное отношение к серьезному автоспорту». Именно за счет сочетания забавного облика и впечатляющих характеристик вкупе с невысокой ценой «Легенды» и расползлись по миру в таком количестве. В Екатеринбурге, правда, только одна, да и то — набегом, на пару дней. Считайте, нам повезло.
Почему «Легенды», кстати? Потому что создатели этой серии стилизовали автомобильчики под ревущие купе и седаны 30-х годов прошлого века, резво бегавшие по овалам серии NASCAR. Стилизовали, понятное дело, только внешне, все остальное на сугубо современном уровне. Пространственная рама несет на себе не только силовые агрегаты и подвеску, но и кресло пилота, и пластиковые кузовные панели, и каркас безопасности. Осталось вспомнить только приборы и рулевой механизм — и мы получим полный список того, из чего состоит «Легенда». Никаких излишеств. Салон настолько компактен, что Эрик, прежде чем упаковаться в него, вынужден снимать руль.

Казалось бы, все предельно просто. На самом деле в «Легенды» разработчиками вложено немало труда. К примеру, сочетание предельно низкого центра тяжести, чуткого руля, дорожной (правда, специальной) резины и оригинальной конструкции задней подвески делает управление этим автомобилем по-настоящему веселым занятием. Если передние колеса подвешены абсолютно стандартно, то за роль задней подвески в «Легенде» отвечает неразрезной мост. Да-да, похожая конструкция применяется в классических дрэгстерах, но здесь-то еще и рулить нужно! Так что чтобы полностью овладеть задиристой букашкой, необходимо приложить немало усилий. Не слишком стабильное поведение в скоростных дугах приводит к тому, что многие пилоты предпочитают проходить повороты в управляемом скольжении, смешивая кольцевую и дрифтовую техники. Зато во время старта и на скоростных прямых - абсолютно никаких сюрпризов.

Что же является движущей силой «Легенд»? Весьма материальный силовой агрегат разработки Yamaha. Вес автомобильчика ненамного превосходит вес среднего мотоцикла. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мотор, способный раскрутиться до 10 500 об/мин, выстреливает «Легендой» до 100 км/ч за то же время, какое требуется, допустим, Audi R8 5.2 Quattro или Porsche 911 Turbo. Такое сравнение может показаться смешным, особенно если учесть, что в арсенале «Легенды» - всего 1.3 литра рабочего объема и 130 «лошадок» японо-американского происхождения. Тем не менее, необходимо иметь в виду еще один показатель - весьма скромный полетный вес. По показателям удельной мощности «Легенды» достойны стоять в одном ряду со многими признанными спорткарами. Этот кольцевой болид весит настолько мало, что при разработке тактики пилотирования приходится серьезно учитывать вес самого пилота.

В США, по слухам, проходит порядка 300 гонок в год в классе Legends. В России кубок состоит из 15 этапов, которые проводятся в основном в Москве. Привлекают в этот монокубок как профессиональных гонщиков, так и просто увлекающихся не только достоинства болидов, но и их сравнительно невысокая стоимость, простота обслуживания и сама идея монокубка. Все пилоты поставлены в одинаковые условия, и степень близости к победе зависит исключительно от личных качеств, а не от сообразительности конструкторов. Уравниловка? Нет. Равноправие.

Эрик Давидыч, спортсмен, участник серии Legends:

- Если сравнивать мой вес в 130 кг с гонщиком, который весит, допустим, 60 кг, получится, что нас двое едет в этой машине против него одного. Но я же хитрый, я при своем весе могу зайти в поворот на такой скорости, на которой не сможет он. Вкатить машину в поворот, прямо вкинуть ее... а он не может себе этого позволить, его выкинет с трассы. Зато у него преимущество в динамике разгона. Вот тут борьба и начинается - кто лучше считает.

Журнал "Автостиль".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления