Считается, что седаны представительского класса покупают не для того, чтобы сидеть за рулем. Мнение, что такие автомобили предназначены, прежде всего, для пассажиров задних сидений, неистребимо, хотя и борются с ним автопроизводители неустанно и разнообразно. Вряд ли, обсуждая машины другого класса, столько времени и слов уделяют пресловутому «чувству руля». Вот и мы решили сыграть примерно в ту же игру: насколько хорош роскошный седан Audi A8 нового поколения с точки зрения того, в чьем распоряжении находятся органы управления?
Oрганов управления, кстати говоря, невероятное количество, но сгруппированы они с присущей Audi логичностью и сдержанностью. При всем невероятном богатстве настроек автомобиля его центральная консоль не изобилует кнопками – интерфейс MMI по-прежнему позволяет без напряжения общаться с цифровым мозгом, став еще более изощренным, но при этом не потеряв интуитивной понятности. На огромный контрастный дисплей теперь выводятся еще и ранее несвойственные ему понятия: скажем, чтобы водитель смог разобраться во всех двадцати двух (!) настройках своего кресла, пульт его регулировки получил отдельный джойстик и свою картинку на экране.
Audi A8, без сомнения, заслуживает звания супер-умного автомобиля не только за красивые LED-глаза, и в этом качестве он способен внушать некоторую робость. Тем не менее, несмотря на объем оперативной памяти и время реакции на внешние раздражители, Audi остается Audi. Несмотря на все вышеперечисленное и пять полновесных метров длины в придачу, процесс обретения контакта происходит словно бы по цифровой шине. Оперативно и без сбоев. Между колесами Audi А8 в «короткой» версии – без восьми миллиметров три метра. Поэтому смысла нет говорить о том, как чувствует себя пассажир на заднем сиденье. Превосходно. И дело не только в оснащенности задней половины салона, и не в скрупулезно продуманной эргономике посадочных мест. Конструкторы из Ингольштадта относятся к сидящему сзади с аккуратным, сдержанным уважением без капли подобострастия. Те, кто строил этот «номер люкс», понимают, что обитатель второго ряда достоин не заигрывания, но дружеского внимания. Однако, по ингольштадтской традиции, место владельца Audi – впереди. Там интереснее, поверьте. Есть, правда, один случай, когда попытка сесть за руль будет воспринята, как моветон, но о нем отдельно.
В Audi, как нигде понимают важность узнаваемости. Кресло водителя Audi А8 отличается от его же кресла в А6 или А4 только множеством мелочей, которые как раз и задают весь этот высокотехнологичный тон. Вот взять рычаг КПП – несмотря на всю ультрасовременность седана, от традиционных органов управления решили не отказываться, но придали им необычную форму. Сюрпризы в «восьмерке» повсюду: интерфейс MMI обрел возможность рукописного ввода – помимо управляющей шайбы, появился еще и тачпад, на котором можно писать пальцем. Панель приборов научилась видеть в темноте и распознавать пешеходов - если человек опасно приблизится к монументальной радиаторной решетке, сыграет мощный аларм. И прочая, и прочая... Но только ли в этой богатейшей электронной начинке скрыт характер флагмана Audi? Отнюдь, но то, о чем мы говорим – на уровне ощущений. Это надо прочувствовать, потому что в инструкциях по эксплуатации об этом, как правило, не пишут.
Отношения машины родом из Ингольштадта с ее водителем всегда строились на уровне, несколько необычном для немцев. Не припомню, чтобы в Audi навязчиво выпячивали какую-нибудь из черт своих машин. Не декларируется ни некий драйв, ни абстрактный комфорт, ни отвлеченное качество… Автомобили Audi всегда были хороши своей демократичностью, товарищеской и очень прозрачной связью с людьми. Это не навязчивая дружба, а осознанно деловые отношения. И при создании флагмана их возвели в абсолют.
Audi А8 получила в свое распоряжение уникальный продукт – 8-ступенчатый «автомат».
Большего количества ступеней на данный момент нет ни у кого. С 372-сильным V8 FSI получается интересная пара – даже в режиме Comfort запаздывания не слишком велики, а способность почти мгновенно перекинуть вниз сколько угодно передач весьма радует. «Автомат» не поддается даже на сознательные провокации: попытки свернуть ему мозги беспорядочными плясками по педалям газа и тормоза ни к чему не привели. К слову, Comfort, как водится у Audi, понятие относительное. Конечно, для А8 инженеры взяли волю в кулак и, пересиливая себя, настроили амортизаторы и рулевой механизм на действительно комфортную езду, но фирменная упругость подвески никуда не делась, а едва заметные, но все же ощутимые переключения диапазонов «автомата» (особенно на низших передачах) словно бы напоминают – в Audi drive select спрятано еще несколько драйв-настроек, которые определенно стоит попробовать. Не исключено, что седан
приготовил еще несколько сюрпризов.
Искрометным мотор 4,2FSI не назовешь. Это, скорее, из разряда «необходимо и достаточно». Но если из режима Comfort перебраться сразу в Dynamic, как из теплой ванны в крещенскую прорубь – окажется, что «достаточного» куда больше. Отклики на педаль газа приобретают азартную остроту, руль наливается ощутимой тяжестью, «автомат» забывает про экономичные верхние передачи – почти двухтонный седан словно бы встряхивается после ленивой дремоты и вспоминает, зачем он явился на свет. Каллиграфически точный, большой седан от Audi в режиме Dynamic – определенно автомобиль для требовательного водителя, причем довольно эмоциональный, но кричать об этом на всех углах он не станет. Имеющий уши да услышит.
От влияния времени никуда не денешься, но в Ингольштатдте хорошо научились это влияние не только опережать, но и формировать. Учитывая потребности покупателя, обучать его хотеть именно того, что Audi собирается ему предложить. Нынешний Audi А8 умеет раздвигать собственные рамки: теперь «комфортный» А8 стал более комфортным, а «динамичный» А8 – не то, чтобы более динамичным… Скорее, убедительным. Большой алюминиевый седан умеет быть убедительным – тогда, когда процесс общения состоит не только в меланхоличном покручивании настроек заднего дивана.
Технические характеристики
Тип кузова: седан
Количество дверей/мест: 4/5
Длина/ширина/ высота, мм: 5137/1949/1460
Дорожный просвет, мм: нет данных
Собственная масса, кг: 1835
Объем багажника, л: 510
Двигатель: 8-цилиндровый, V-образный
Рабочий объем, см3: 4163
Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 4163
Макс. крутящий момент Н/м при об/мин: 445 / 3500
Трансмиссия: 8-ступ. АКПП Tiptronic
Привод: постоянный полный
Макс. скорость, км/ч: 250*
Разгон 0-100 км/ч, с: 5,7
Расход топлива, л/100 км, смеш. цикл: 9,5
*ограничено электроникой
Моветон
Если «обычный» Audi A8, несмотря на статус, все же автомобиль для водителя, то рваться за руль в А8 Long – моветон. Кроме полного привода и монументального шестилитрового W12 с отдачей в 500 «лошадей» «восьмерка» получила еще и 13 лишних сантиметров длины. Как легко догадаться, все они отданы задним пассажирам. В этом же районе находится эпицентр и остальных изменений. Тончайшая кожа отлично спрофилированных сидений спорит по качеству только с количеством их же настроек: легким движением кресло превращается в шезлонг с подставкой для ног. Собственный холодильник, свой пульт управления климатом, своя мультимедийная система с двумя 10-дюймовыми экранами, свой контроллер MMI, своя точка доступа Wi-Fi, свой электронный массажист – перечислять можно бесконечно. Пассажир заднего дивана Audi A8 Long абсолютно автономен, потому что его жизнь, несомненно, удалась.
Где купить?
Ауди Центр Екатеринбург
г. Екатеринбург
ул. Бебеля, 57
тел./факс (343) 214-80-80
На правах рекламы.