E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

вос.

743мм 43%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама

Теплая встреча

С приближением холодов водители начинают вспоминать прошлогоднюю зиму, когда морозы намертво приковали к автостоянке и вывели из строя не одну машину. Чтобы в новом году низкие температуры не застали врасплох, готовиться к ним надо уже сейчас. Об эффективных средствах запуска холодного двигателя - журнал «ГАИ».

Основные принципы

Сегодня уже ни для кого из автолюбителей не новость, что наиболее эффективным средством запуска двигателя в холода являются автономные предпусковые подогреватели. Но если еще несколько лет назад их установка была для многих автовладельцев непозволительной роскошью, то сегодня любой желающий может выбрать модель по средствам: в екатеринбургских сервисных центрах предлагают предпусковые подогреватели как минимум трех производителей в разных ценовых категориях.

Все они устроены по одному принципу. Прибор подключается к системе охлаждения двигателя, к бортовой сети автомобиля и к бензопроводу или топливному баку. Топливовоздушная смесь поступает в камеру сгорания, поджигается запальной свечой или штифтом накаливания. Сгорая, нагревает теплообменник, от которого, в свою очередь, нагревается охлаждающая жидкость. Теплый антифриз прокачивается через систему охлаждения двигателя встроенным насосом, прогревая и двигатель, и салон. Управлять предпусковым подогревателем можно непосредственно из салона автомобиля с помощью таймера. Но для удобства вместо таймера или дополнительно к нему можно купить пульт дистанционного управления.

Поскольку все приборы работают автономно, их можно использовать для двигателей с любым видом топлива - бензиновым, дизельным и даже газовым (в грузовых авто). Ну а основное преимущество предпускового подогревателя состоит даже не в том, что с его помощью движок удастся без проблем запустить в любой мороз - как правило, производители дают гарантию до -40 градусов. Главное - что он сохраняет моторесурс двигателя.

Каждый холодный запуск бензинового двигателя равен нескольким сотням километров пробега. Чем мощнее двигатель, тем это опаснее. Если старт холодного бензинового двигателя равен, по подсчету скандинавских специалистов, примерно 300 км пробега, то запуск мощного дизельного двигателя, по подсчетам российских специалистов, равен 700 км пути. По словам директора компании «УралСибавтоприбор» инженера по образованию Алексея Саплина, для очень мощного дизельного двигателя бывает достаточно одного холодного пуска, чтобы вообще вывести его из строя. И сигнализация с автозапуском не только не решает проблему, а только ее усугубляет.

На высоте

Какие же подогреватели предлагают сегодня в сервисно-установочных центрах Екатеринбурга? Самыми известными остаются подогреватели немецкой фирмы Webasto.

До недавнего времени слова «Webasto» и «предпусковой подогреватель» для российского автолюбителя вообще были синонимами. Действительно, немецкая фирма Webasto является одним из ведущих мировых производителей этих приборов. Она поставляет их не только в продажу, но и на конвейеры многих известных иностранных производителей - Mercedes, BMW, Volkswagen, Audi, LandRover. Сейчас для легковых автомобилей Webasto предлагает серию подогревателей Thermo Top. Наличие нескольких модификаций прибора позволяет установить его на автомобиль практически любой марки. Многоступенчатая система защиты, которая в нештатной ситуации немедленно отключает подогреватель, и немецкая сборка гарантируют высокое качество эксплуатации.

Позволить себе установку Webasto могут достаточно состоятельные автовладельцы. Среди представленных на нашем рынке предпусковых подогревателей они являются самыми дорогими. Мы попросили рассчитать стоимость прибора, включая таймер и услуги по установке, в сервисном центре официального дилера марки «Вебасто Рус» в Екатеринбурге. Итак, для владельца автомобиля с объемом двигателя до 2 л минимальная цена составит 40500 руб., свыше 2 л - 51300 руб. В других сервисных центрах это будет еще дороже.

Стоимость подогревателя с установкой зависит от объема двигателя и на мощных и конструктивно сложных автомобилях превышает 70–90 тыс. руб. Если же вы захотите управлять включением подогревателя с мобильного телефона, прибавьте к базовой стоимости еще порядка 40 тыс. руб.

Впрочем, высокая цена немецких подогревателей оправдана: производители Webasto гарантируют 10-летний срок эксплуатации своих приборов. А развитая сервисная сеть и представительства во всех крупных городах позволяют владельцам этих подогревателей обратиться за помощью к специалистам в любой точке России, в гарантийный период – бесплатно.

Политический вопрос

Несколько дешевле обойдется предпусковой подогреватель другой немецкой фирмы - «Эберспехер» (Eberspacher), больше известной автовладельцам по названию распространенной у нас модели «Гидроник» (Hidronic). Как объяснил нам руководитель филиала компании «Эберспехер» в Екатеринбурге Иван Берсенёв, продукция этой немецкой марки по качеству ни в чем не уступает Webasto, имеет аналогичную двухгодичную гарантию. При этом 4-киловаттный котел для двигателя объемом до 2 л с устройством управления и установкой на 5 тыс. руб. дешевле аналогичного Webasto.

Кроме того, компания «Эберспехер», по мнению Ивана Берсенева, ведет более лояльную политику по отношению к своим клиентам. Это можно объяснить на нескольких конкретных примерах. К примеру, представители Webasto предельно строго относятся к устройствам управления - при подключении дополнительных устройств (например, для увеличения дальности запуска предпускового подогревателя – к имеющейся на автомобиле сигнализации с обратной связью), подогреватель снимут с гарантии. А покупка собственного пульта дистанционного управления Webasto, например, в компании «Фаворит» обойдется в дополнительные 15–17 тыс. руб. В «Эберспехере» таких ограничений нет.

Еще один пример. Если таймер диагностики выдает незначительную ошибку, то владельцы «Гидроника» могут скинуть ее самостоятельно и разблокировать прибор. Владельцы Thermo Top могут самостоятельно снять единственную ошибку – возникшую в результате низкого заряда аккумулятора. В остальных случаях им необходимо обратиться в сервисный центр: в период действия гарантии ошибки снимаются бесплатно, в постгарантийный период услуга стоит 550 руб.
Также по оценке представителей и «Эберспехера» и компании «Радис-С», устанавливающей Hidronic, обслуживание этих приборов в постгарантийный период обходится дешевле. В свою очередь, в сервисе «Вебасто» нам объяснили, что их аппаратура ломается крайне редко.

Дым отечества

Наконец, самый экономичный вариант безболезненного запуска двигателя в холода - установка отечественных предпусковых подогревателей «Теплостар», которые пару лет назад начали производить в Самаре. Они обойдутся в 2-3 раза дешевле немецких при гарантии в 1,5 года. Российские производители не стали изобретать велосипед, использовав в своих приборах комплектующие проверенных зарубежных фирм. Так, для подогревателя «Теплостар» запальные свечи поставляются из Англии, рабочая часть топливного насоса - бельгийского производства, а топливопроводы - немецкого. На последних моделях, которые уже поступили в сервисный центр официального дилера «Теплостар» в Екатеринбурге компании «УралСибавтоприбор», также используется жидкостный насос Bosch.

Монтажный комплект российского прибора, в отличие от немецких аналогов, включает сразу все комплектующие, в том числе и отдельный топливный бачок. По мнению директора «УралСибавтоприбора» Алексея Саплина, при нашем качестве топлива предпусковой подогреватель на грузовиках лучше запитывать от собственного топливного бачка - это поможет уберечь его от поломки в том случае, когда вы зальете некачественную солярку на какой-нибудь подозрительной заправке на трассе. Немецкие производители (Webasto и «Эберспехер») не требуют, но также рекомендуют устанавливать отдельный топливный бак для грузовых машин с дизельным топливом. Он не входит в комплект и его придется купить дополнительно. Но если вы часто ездите в дальние поездки, лучше выложить несколько лишних тысяч рублей, чтобы застраховаться от некачественного топлива.

Правила жизни подогревателя

Независимо от вашего выбора, при использовании любого предпускового подогревателя необходимо неукоснительно соблюдать несколько правил.

Первое правило

Хотя потребность в подогреве двигателя появляется только в холода, запускать прибор нужно в течение всего года, даже летом, не реже одного раза в месяц. Все для того, чтобы убрать появляющуюся при горении сажу, которая может закоксоваться. Игнорирование этого требования может привести к блокировке прибора.

Второе правило

Поскольку предпусковые подогреватели автономно работают при выключенном автомобиле, они питаются от его аккумулятора. При малом пробеге машины по городу в пробках и ежедневном использовании прибора, аккумуляторная батарея просто не успевает подзаряжаться. При километраже 10-15 км в день за две недели ее можно разрядить в ноль. По словам технического директора филиала «Вебасто Рус» в Екатеринбурге Михаила Кошкина, закон сохранения энергии еще никто не отменил. Чтобы не разрядить аккумулятор, водители должны руководствоваться простым правилом: сколько предпусковой подогреватель проработал, столько и должна поездить машина, полчаса – так полчаса.

Третье правило

При запуске прибора необходимо соблюдать полный цикл разогрева. У разных подогревателей время одного цикла разное, в среднем оно составляет 30 минут. При сгорании топливовоздушной смеси стенки камеры сгорания покрываются изнутри копотью. Если прерывать цикл, копоть не успеет выгореть, что может привести к отказу системы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления