E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

южн.

730мм 68%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Мой дом Полезные статьи Китай, он какой-то китайский! Часть I

Китай, он какой-то китайский! Часть I



Свой рассказ хочу изложить в виде технического отчета, ибо страна совершенно с отличной от нашей культурой, со сложностями в коммуникации с местным населением, поэтому знание каких-либо мелочей и тонкостей здорово помогает в путешествии по Китаю. Такой отчет буду писать впервые — все мои предыдущие отчеты были в несколько другой плоскости — эмоционально последовательной. Думаю, что информация будет полезна большинству читателей. Практические советы. Ну и фотки конечно тоже будут.

Мой маршрут не претерпел каких-либо серьезных изменений с момента его формирования: Пекин (3 дня) – поезд до Сианя (237 Y) – Сиань (2 дня) – поезд до Лояна (184 Y) – Лоян-автобус до Шаолиня (17 Y) – Шаолинь (2 дня) – автобус до Женчьжоу (28 Y) – Женчьжоу-самолет до Гуйлиня (90 $) – Гуйлинь (1 день) – автобус до Яншо (18 Y) – Яншо (3 дня) – самолет до Шанхая (100 $) – Шанхай (3 дня) – поезд до Пекина (237 Y) – Пекин (2 дня).

А до моря я так и не добрался. :)

Китай — страна в северной части юго-восточной Азии, площадь 9598 тыс. кв. км. Третья страна мира по площади территории. Столица — Пекин (Beijing), язык — китайский, деньги — юань.

Китайцы — их много! По последним подсчетам около 1,3 млрд. человек. И это только зарегистрированных. А сколько всяких неучтенных? Как раз сейчас проводится перепись населения в Китае. В целях сокращения численности населения в семье разрешается иметь только 1 ребенка, за второго большой штраф. Строгий контроль над абортами, потому как все хотят мальчиков, а если узнают, что девочка, то делают аборт. Поэтому в стране запрещены УЗИ по определению пола ребенка. Minority (редкие национальности) разрешается иметь 2-х детей.
Вопреки устоявшемуся мнению, что все китайцы плюются повсеместно и курят, могу сказать, что видел сие действо только несколько раз, да и то это были люди старшего поколения, областники. :) Молодежь себя ведет культурнее, но много курят, да.


В целом люди дружелюбные, всегда готовы помочь, подсказать. Если сами чего-то не знают, то подключают коллективный разум в лице других людей, по вашему вопросу может собраться даже толпа из любопытных китайцев. Но, как и во всей ЮВА действует правило — одному мнению не стоит доверять. Нужно опросить 2-3 человек и если их результирующий вектор из вытянутых пальцев совпадает, то можно смело идти туда, куда послали.

Общение. Местное народонаселение совершенно не знает английского языка, за исключением служащих крупных аэропортов, вокзалов и дорогих отелей, которые немного говорят по-английски. Данный прогресс видимо, вызван тем, что страна в 2008 году принимала у себя Олимпиаду. Да и то, слова коверкают так, что совершенно ничего не понятно. Есть еще информационные центры для иностранцев, но их надо еще найти, но там та же самая история. В лучшем случае можно разжиться схематичной картой. Обязательно нужно брать с собой русско-китайский разговорник! Может быть произнести слово правильно и не получится, зато иероглиф показать можно. В принципе мне для общения с китайцами были нужны только отчаянная жестикуляция руками, и следующие слова:
Здравствуй – ни хао
До свидания – дзай тиен
Спасибо – щие щие
Россия – э луо сы
Да – шы
Нет – бу
Аэропорт – фэй ти чхан
Вокзал – хуо чхэ джан
Метро – ди тхие
Менять деньги – хуан чиен
Курятина – ти жоу
Рис – ми фан

Обмен денег. Валюта страны — женьминьби, по-китайски народные деньги. Международное обозначение RMB. Я же для простоты обозначения буду пририсовывать Y.

Деньги называются юань. Монеты менее 1 юаня — цзяо, а еще мельче — фэнь. Т. е. в 1 юане — 10 цзяо. В 1 цзяо — 10 фэней. Фэни реально не в ходу, потому как это очень маленькая величина. На 1 юань практически мало чего можно купить.

Банкноты бывают 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100 юаней и 1, 2, 5 цзяо — они меньше по размеру, но можно попутать по неопытности. Монеты — 1 юань, 1,5 цзяо.
Очень много поддельных банкнот 50 и 100 юаней. Будьте осторожны! Во всех магазинах и учреждениях стоят проверяльные машинки. Если купюра вызывает сомнение, то откажитесь от нее и попросите другую.

Поменять деньги можно только в официальных банках и их представительствах в аэропортах, крупных отелях, почте. Исключение составляет некий Travellex — это типа что-то обменного пункта, там берется приличная комиссия за каждую обменную операцию. Не знаю чего это такое, но вам туда точно не надо. Курс по всей стране одинаков, так что не надо искать банк с более выгодным курсом, как у нас, например. В банках даже нет табло с курсами валют. Банки работают с 9:00 до 18:00, так что те, у кого ночной рейс, поменять деньги могут только через электронный терминал по карточке Visa и др. Или ждать утра. :)

Процедура обмена валюты в банке достаточно длительная — 20-40 минут, так что надо набраться терпения. Сначала берем в специальном автомате талончик в очередь — они делают копию паспорта, нужно заполнить специальный бланк, с указанием имени, фамилии, номера паспорта, суммы и вида валюты. После этого служащий заносит все данные в компьютер и долго чего-то там пишет. После этого выдает квитанцию и юани. Квитанцию нужно сохранить, если потребуется обратный обмен юаней на доллары или евро, например.

Еда в основном китайская. Есть, конечно, рестораны японской, индийской и др. кухонь. Но основная — это китайская, острая, местами вообще «вырви глаз». Рекомендую в первые дни особенно не налегать на еду, перемешивая все подряд. В период адаптации полезно пить или виски или китайскую водку Матаи (но это на любителя, потому как она имеет весь букет запахов от валерьянки до полыни).

Есть смысл в различных районах Китая пробовать местную кухню. Потому как Китай огромен и многообразен, каждая провинция, каждый город уникальны сами по себе — и это новый Китай непохожий ни на какой другой.
С едальнями там полный порядок, найти место, где поесть, не проблема. Но достаточно проблематично сказать официантке, что хочется собственно съесть, и чтобы это было не сильно остро.

Процесс питания в течение дня можно разделить на 2 этапа: завтрак и обед. Еда побыстрее и попроще, например, — сеть быстрого питания Yoshinoya — вполне вкусная и здоровая пища. Есть еще Макдональдс, KFC — но там из здорового питания только есть кофе, которого нет больше нигде. Во всех отелях, вокзалах и аэропортах всегда есть кипяток, потому как китайцы очень любят пить чай. Почти все местные ходят со стаканами-термосочками.

А на ужин можно устроить праздник живота, не спеша попробовав изыски местной кухни, вкусив всю их прелесть. :)
Распространены кондитерские, где можно купить различные булочки, штрудели и пирожки. Продают фрукты, не очень часто, но продают. Из местных — хурма, яблоки, памело. Рамбутаны и прочие манго — привозные с о. Хайнань и др. южных оконечностей страны.

В многочисленных супермаркетах можно купить молочные продукты, сушеные фрукты, конфеты и прочее.

Отели. Существуют отели и хостелы на любой вкус и кошелек — от 1до 5 звезд и по ценам от 70Y и выше (надо торговаться). Есть смысл заранее забронировать отель в городе, в который прилетает ваш самолет, например, на elong.net или на sinohotel.com. Удобно из аэропорта бросить куда-нибудь свои «кости» чтоб без заморочек. Лучше всего селиться недалеко от ж/д вокзала — там есть и банки для обмена валюты, и магазины, и метро, и удобный старт в другие города на поезде.

Далее в срезе по городам буду рекомендовать некоторые удобные гостиницы для размещения.
Расчетное время заселения/выселения — 12 часов. Требуется паспорт — с него делают копию и возвращают вам обратно, заполняют бланк. Оплачивать номер нужно сразу, и еще берут депозит (залог) в размере 100-200 Y. Он возвращается при выселении, если вы ничего не разбили, не сломали и не украли. :) Если есть возможность, то номер лучше всего выбирать с видом во двор или на стену соседнего здания, проверить отсутствие испарителей кондиционеров — они жутко шумят при работе. Со стороны улицы шумно, Азия просыпается рано. :)

На ресепшине и в номере иногда есть сейф, платный или бесплатный — как повезет. Завтрак, как правило, не входит в стоимость номера, может быть только в очень дорогих отелях. Но уточнить про наличие завтрака в данной гостинице нужно обязательно, потому как завтрак в отеле экономит кучу времени и нервов, пусть и за дополнительную плату.

Завтрак обычно китайский: яичница, кофе, тосты отсутствуют. Яйца делают только вареные и пьют зеленый чай. Еще может быть острая лапша и рисовые лепешки, маринованные огурцы, острые перцы. Если повезет, то могут накормить яичным супом.

В номере есть одноразовые тапки, обязательно чайник. Розетки 220 вольт 2-х стандартов: наш — с круглыми дырочками и европейский — с плоскими. Иногда встречается Интернет, бесплатный или платный, недорого 2-5 Y/час.
Аэропорты заточены под китайское будущее, а именно увеличение численности населения, поэтому все строится с широким размахом — большое и просторное. Грамотно продумана вся инфраструктура, все однозначно понятно, надписи на китайском и английском языках. Все стандартизовано — на первом этаже прилет, на втором — улет. Стоянка такси, автобусов и иже с ними. Аэропорты однотипны в разных городах, и трудностей в ориентировании не вызывают. В общем-то, все как обычно.

Ж/д вокзалы, покупка билетов. Про вокзалы надо сказать отдельно. Поезд — самый любимый транспорт среднего китайца, потому как они очень любят путешествовать по своей стране и не только. Вокзалы огромны! Это сумасшедший муравейник, на первый взгляд. :) Но все продумано до мелочей, иначе китайская цивилизация закончила бы свое существование из-за неразберихи. :)

Чтобы зайти в вокзал нужно отстоять очередь, обязательно через сканеры пропускают весь багаж и даже мелкие сумки. Далее висит огромное табло с указанием номеров поездов, вся остальная информация на китайском языке. На табло определяем номер зала ожидания. Кстати это очень грамотно сделано, чтобы равномерно распределять загрузку людей по залам. В отличие от наших залов, где все пассажиры сидят в одном зале. В каждом зале ожидания есть выходы (gate) к поездам, их как правило 4, над каждым гейтом висит табло с указанием номера поезда и времени отправления. Где-то за 15-20 минут, гейт открывают и толпа через турникет устремляется на посадку, билеты проверяют на входе на платформу и уже в самом вагоне.

На вокзале есть кипяток, можно купить растворимую лапшу и заточить или попить чаю. :) Настоятельно рекомендую прикупить стаканчик-термосок (10-15 Y) — их продают во множестве на вокзалах, вещь просто незаменимая в путешествии по Китаю.

Как покупать билеты? Заранее нужно ознакомиться с расписанием поездов на chinatravelguide.com, потому что расписание, которое на вокзале, исключительно на китайском языке. Купить билеты можно через турагентства (они берут комиссию 30-50 Y) или непосредственно на вокзале в кассе. Например, на центральном вокзале в Пекине, справа от основного входа есть кассы. Одна из них предназначена для иностранцев, там говорят по-английски, плохо конечно, но говорят. Порядок такой: на бумаге пишется латинскими буквами станция отправления, стрелочка и станция прибытия, указывается желаемый вагон (soft sleeper, hard sleeper или soft seat, hard seat), время отправления, номер поезда. Билеты можно купить за 5 дней до отправления из любых городов в любые, но в специальных кассах, вас туда вежливо пошлют. :) Паспорт при покупке жд билета предъявлять не надо.

Самое шоколадное — это купить билет на ночной поезд в мягком спальном купе. Но это практически нереально, потому как билеты на поезд продаются без паспортов, их моментально скупают спекулянты. И не дремлют турагентства — у них там свои завязки с билетами. Поэтому реально можно купить только мягкий сидячий и ехать днем, потому что ехать в сидячем ночью не комильфо. :)

Поезда бывают D-типа — эти поезда группы CRH — скоростные. Они делают мало остановок или вовсе идут без остановки. Скорость до 350 км/ч.


Z-типа — это скоростные экспресс поезда, идут без остановок.
T и K- типа — это скорые поезда.
Без буквы — это пассажирские поезда, остановки делают у каждого столба.
Во всех поездах есть вагон-ресторан, кипяток, постоянно носят всякую еду, лапшу и прочее, регулярно собирают мусор в специальные пакеты.

Автостанции не так организованны, как аэропорты и ж/д вокзалы, но имеют место быть. Тут основное правило — спрашивать, на хорошем китайском языке, который, как известно, до Киева доведет. В основном автобусные станции кучкуются около ж/д вокзалов, причем в разные группы городов автобусы уходят из разных мест, которые надо найти — привокзальные площади достаточно огромны. Тут только спрашивать у местного населения или в кассах по продаже билетов, где есть англоговорящие работники.

Автобусы в аэропорт идут или от ж/д вокзала (ов) или от Управления гражданской авиации. Например, в Пекине автобус идет из аэропорта до центрального и до западного ж/д вокзала.

Виды автобусов:
Kuai che — экспресс автобусы. Самые быстрые удобные и комфортные и самые дорогие, естественно.
Wopu che — спальные автобусы — китайское изобретение, аналогов которому у нас нет. В салоне оборудованы двухъярусные спальные места. Ходят обычно ночью.
Putong che — обычные автобусы, останавливаются на каждой остановке.
Xiao che — минибасы. Эти ходят без расписания, когда захотят по мере наполнения пассажирами.
Все надписи, а иногда и даже номер автобуса — на китайском!

Такси есть, поймать достаточно просто. Таксисты ездят в белых рубашках с галстуком и белых перчатках. В салоне на креслах натянуты белые чехлы — вот так! ;) Место водителя отгорожено специальным стеклом от пассажиров, чтобы его нельзя было повредить.

В аэропортах и ж/д вокзалах стоянки такси организованны. Люди встают в специальную очередь и через турникеты подходят к подъезжающим машинам. Например, в Шанхае — тысячи машин такси стоят в очередь за своими клиентами c зелеными огоньками. Интересное зрелище, особенно ночью. :)

Основная проблема все та же — водители говорят только на китайском. Поэтому чтобы ездить в такси запаситесь хорошей картой с названиями улиц и показывайте ему куда ехать, иначе он вас будет возить кругами и наматывать счетчик.

Посадка в такси стоит в разных городах по-разному — от 12 Y. На эту сумму можно проехать пять километров, далее идет отсчет, в зависимости от зоны движения: город, трасса (платная или бесплатная), загород, день или ночь. Километр в среднем стоит 2-3Y. Стоимость не зависит от количества пассажиров и их багажа. Так что если вас 4 человека, то такси в пределах города самый удобный и дешевый транспорт для вас! :)

Метро — отдельная песня! Очень логично сделано, все надписи дублируются на английском языке, достаточно просто ориентироваться. На всех станциях есть схемы собственно самой станции, обозначается выходами A,B,C,D – можно сориентироваться куда удобнее выходить.
В Пекине метро обозначается так:

В Шанхае маленькой буквой M в кружочке. Стоимость метро в Пекине — 2-4 Y, в Шанхае — 3-7 Y в зависимости от дальности поездки.

Купить магнитную карточку можно или в кассах продажи билетов или в электронном автомате. Там жмем кнопочку english, далее выбираем желаемую линию и на ней выбираем уже требуемую станцию — все просто. Для оплаты принимаются любые немятые купюры, кроме купюры в 1Y. Монеты в 1Y принимаются. Сдачу автомат выдает только 1Y монетами. Поэтому если у вас крупная бумажная купюра и потом не хочется таскать в кошельке железо, то обычно около автоматов есть специальный человек, который меняет деньги. Магнитную карточку нужно сохранять до конца поездки, чтобы выйти через турникет карточку надо «скормить» автомату — засунуть в специальную щель. На входе в станцию «просвечивают» все сумки.

На пекинской карточке нарисована даже схема метро, по ней можно вполне прилично ориентироваться. Направление движения поезда обозначаются конечными станциями, т. е. если линия идет, например, с севера на юг, то будет указано название конечной станции на севере и юге соответственно. В самом вагоне уже есть электронное табло со светодиодами, которые горят зеленым и красным светом. Заблудиться практически невозможно.

В часы пик, да и просто на центральных станциях бывает большое количество людей (берегите кошельки и другие ценные вещи!), но в основном все организованно встают в очередь к дверям поезда — из центра дверей люди выходят, с краев уже сразу заходят. Кстати, все станции оборудованы автоматическими дверями, чтобы исключить несчастный случай попадания человека на рельсы.

Метро работает в зависимости от станции, примерно с 5 до 23 часов.
В Шанхае есть линия метро №10. Она уже работает, но не полностью по всему маршруту, на некоторых станциях не построены еще переходы на другие ветки. Поэтому приходится выходить на поверхность и потом снова спускаться в метро, но уже за дополнительную плату, хотя автомат продает билет сразу туда куда надо.

Туалеты. Их много, почти как и самих китайцев. На автобусных остановках, в станциях метро, во всех местах массовых скоплений людей, у достопримечательностей, в магазинах, ресторанах, отелях, на ж/д вокзалах, аэропортах, автостанциях и т. п. Все туалеты бесплатны. Не во всех есть бумага и мыло, но вода есть. :)

Шоппинг на любителя. В Китае процветает кустарное производство — это наш рынок на Бебеля. Кто разбирается в подобной продукции, то в Китае можно сэкономить в 2-3 раза на этих вещах. Могу рекомендовать рынок Ябалоу в Пекине (ост. метро Chaoyangmen, по 2 ветке, потом топать по одноименной улице на восток, а там уже подскажут куда). Продавцы говорят по-русски. Наши оптовики у них и закупаются.
И фабричный Китай — вполне добротные и качественные вещи, представлены в многочисленных торговых центрах и бутиках. Это хорошие «подделки» знаменитых мировых производителей. Например, район Xidan Cultural Square, по 4 ветке метро. Цены как у нас, надо торговаться. Для тех, кто хорошо разбирается в брендах и постоянно мониторит рынок у нас, могут чего-нибудь выловить.

Электроника. Цены немного ниже, чем у нас, но зато, само собой, нет гарантии — ничего поменять нельзя. Электронику лучше всего покупать недалеко от дома, с инструкцией на русском языке.

Пекин — столица Китая

Пекин — столица Китая, политический и культурный центр страны. Мегаполис, устремленный в будущее и разрастающийся как на дрожжах. Каждый китайский город уникален, каждый город — это новый Китай, которого нет больше нигде. Поэтому будем считать Пекин «вылизанной конфетой» и немножко не настоящим Китаем.

Пекин больше Москвы по площади в 10 раз — 17 020 кв. км. Тем не менее, город хорошо организован и имеет четкую структуру — решетку, которую окольцовывают 6 колец. Число жителей — 16.3 млн.

На северо-востоке от города есть аэропорт BCIA — Beijing Capital International Airport. У него есть 3 терминала: 1-й терминал — внутренние рейсы, 2-й терминал — внутренние и рейсы в Макао и Гонконг, а также международные рейсы в Хабаровск и Владивосток, 3-й терминал — собственно туда прилетают и улетают все основные международные рейсы.

Между терминалами ходит бесплатный автобус. Кстати, дьютик в Пекине плохой, так что по возможности затоваривайтесь заранее и сдавайте в багаж.

По прилету в 3-й терминал, после выхода из зала прилета, делаем следующие вещи:
1. осматриваемся;
2. меняем деньги — сразу на выходе справа из зала прилета есть пара банков;
3. окупаем ламинированную карту Пекина в книжном магазине, слева от выхода (10Y) — потом такую хорошую карту нигде не купить, а это большая ценность в большом городе;
4. подходим к стойке по продаже билетов на автобус – там висит карта с указанием 8 маршрутов следования автобусов до города, стоимость —16Y. Line3 — это до центрального вокзала. Время в пути — 1 час. Line7 — это до западного вокзала. Другие не помню, но там девушка немного говорит по-английски, поможет. Также в город можно добраться на аэроэкспрессе Airport Beijing City (ABC). Он идет до ст. метро Dongzhimen, время в пути — 20 минут, 25Y. И такси, конечно же, — 120-150Y.

Вокзалов в Пекине 5 штук: центральный и по сторонам света.
Я, любитель селиться около вокзалов, останавливаюсь в отеле Beijing City Central Youth Hotel (в отеле на 4 этаже есть хостел, на 5-6 этаже обычные номера, завтрак с кофе – 15Y), около Beijing Railway Station. В «итого» получаем: отель за 288Y со всеми удобствами, депозит 200Y, слева от отеля почта — в ней меняют деньги, еще левее китайские рестораны, справа супермаркет продуктовый. Через дорогу вокзал, метро, автобус идущий в а/п. Багаж далеко тащить не надо — а что еще надо для счастья? :)

Планируем дни посещений достопримечательностей

1-й день

Площадь Тяньаньмень, мавзолей Мао
— уникальное сооружение, подобный есть только в Ханое. Ленин в Москве — отдыхает. Я думаю, что стоит отстоять огромную очередь около 1 часа, чтоб ощутить энергию единого движения китайского народа, быть среди них, и люди старшего поколения с благодарностью посмотрят вам в глаза.


Далее, все прутся в Запретный город, через южные ворота (60Y). Логично, но там совершенно нечего делать. Любители Гугуна, можете закидать меня тряпками, но это именно так. :)


Поэтому не теряем время и забираемся на Угольную горку (2Y) и оттуда уже наслаждаемся общим планом этого Запретного города и кусочком Пекина.


Можно зайти в Гугун, потолкаться среди людей, глянуть императорский сад и пару залов через северные ворота, совершенно бесплатно. Там же продают белую кукурузу без соли за 2Y. Доехать до Угольной горки можно на 5-ом автобусе или пешком.

Потом парк Бейхай с Белой пагодой и затем на метро — линия 5 — до Храма Неба (15Y вход и на территорию храма 20Y).

Опционально посещение башни колокола и барабана, вечером — утка по-пекински (от 100Y) — фабрика по уничтожению уток.


2-й день

Посещение Великой китайской стены, участок Мутианью. Почему именно этот участок? – Потому что на Бадалине жуткое количество людей, а до Сыматай — далеко ехать. Рекомендую встать утром пораньше. Метро до ст. Dongzhimen. Оттуда ходит автобус № 936 и 916 прямо до самой стены, но это только два утренних рейса в 7:00 и в 8:00. Стоимость — 12Y. В другое время эти автобусы идут только до Хайроу. Альтернативно можно доехать от ж/д вокзала на электричке до города Хайроу, а там на такси до стены (50Y в одну сторону, там 30 км). Автобусную остановку сложновато найти, нужно выйти из комплекса Dongzhimen и, держась левой стороны, обойти всю стройку и далее прямо и опять налево, показывая номер автобуса прохожим — помогут.

На стену можно подняться пешком — бесплатно, и на канатной дороге вместе со спуском на тележках (110Y), ну или без тележек (80Y). Канатных дороги две — слева и справа, а спуск только один — справа от стены. Поэтому самое удобное — подняться по левой канатной дороге, пройти по стене около 1 км и спуститься на тележке с правой стороны.


После обеда уже можно вернуться обратно.

ТВ башня, океанариум под башней хороший, зоопарк и океанариум в зоопарке плохой. Улица Вауфуджинг, смотрим и пробуем всяких экзотических гадов, шляемся по магазинам пока ноги не отвалятся.


3-й день

Летний дворец
. Метро — Line 4. Зайти во дворец лучше всего со ст. Xiyuan. А выйти через северные ворота к ст. Beigongmen. Вход во дворец — 30Y, входной билет и 100 Y с посещением внутренних помещений.

Дворец огромный и красивый. Там есть озеро, в нем остров, с острова можно на кораблике (10Y) доплыть до основной пагоды, которая находится на горе. Можно облазить противоположный берег озера, там есть горбатые мостики, пагоды и просто красивые виды, так что must see!


Вторую половину дня можно посвятить посещению олимпийских объектов, тем более что они находятся по пути на метро. Line 8 Olympic Sports Center.

Справа видим «птичье гнездо», слева «акватис», можно даже посетить эти объекты изнутри за небольшую плату в 30Y, посидеть на креслах болельщиков, представить себя участником олимпийских игр 08.08.08.


Если силы в ногах останутся, то можно прогуляться дальше до Olympic Forest Park — там есть красивое озеро и всякий ландшафтный дизайн. Обратно вернуться уже на метро, ст. Forest Park. Там же находится музей науки и технологии. Олимпийской стены — на ул. ЖэньМиньдасюе-наньлу. Шопинг — Silk Market, Line 1, ст. метро Yonganli. Национальная кухня Пекина в различных ресторанах города к вашим услугам.

Если вам посчастливится быть и четвертый день в Пекине, то свои стопы можно направить к Laoshan Country Park, Fragrant Hills Park, Ботанический сад с лежащим Буддой.

Сиань(Xian) — столица провинции Шэнси

Сиань(Xian) — столица провинции Шэнси, важнейший узел железных дорог, значимый центр авиационной и космической промышленности, родина первого китайского ракетного двигателя и первой китайской микросхемы.

История города началась 3100 лет назад, был столицей династий Цинь, Хань, Суй, Тан. Сейчас проживает 6,7 млн. жителей. Город имеет традиционную планировку, улицы ориентированы строго с севера на юг и с запада на восток, пересекаются под прямым углом. Старый город окружен серьезной стеной, в несколько раз большей по толщине и высоте, чем Великая китайская стена.

1-й день

Поезд приходил в Сиань рано утром, поэтому самое разумное для экономии времени — сдать багаж в камеру хранения, а потом сразу отправиться смотреть терракотовых воинов. Время заселения в отель — 12 часов. Камер хранения на вокзале 2 типа: частная (находится в центре привокзальной площади — 10Y за место) и государственная (находится на первом этаже вокзала, вход с площади, есть и слева и справа от центрального входа на вокзал — 5Y за место). Разницы в обслуживании или в очередях нет, поэтому можно спокойно сдать за 5 Y и не париться. Также есть камера хранения непосредственно у касс этих самых терракотовых воинов — можно сдать вещи и там, стоимость не знаю.

Чтобы найти его остановку, нужно при выходе из вокзала обойти большую стройку слева, т. е. выйти через городскую крепостную стену и снова в нее зайти — восточная сторона ж/д вокзала. Там же есть стоянка такси, и такси тоже есть справа при выходе из вокзала.

Стоимость проезда в автобусе — 7Y. Время в пути около — 1 часа.

Автобус приходит на некую стоянку, от которой нужно топать вправо мимо всяких рынков и сувенирных лавок до касс. Направление можно понять по потокам туристов, следующих в том же или обратном направлении. Касса находится достаточно далеко от входа в комплекс. В кассе берем билет за 110Y и двигаем вверх по улице, наверное, с километр. По пути попадаются магазины, сувенирки, кафе и т. д.


Терракотовые воины сделаны из терракоты (это необожженная глина), имеют одинаковые туловища и разные головы, похоже, лица лепились с реальных воинов. Фигуры были изначально покрыты краской. И император, когда уходил в мир иной, решил забрать все свое войско вместе с лошадьми и повозками, для охраны себя в загробном мире. Вот как-то так.

Там первым делом заходим в зал, где показывают кино на английском языке, в котором рассказывается, как делали этих воинов, как сражались китайцы за свою родину, потом как все это восстанавливали и реставрировали, чтоб погрузиться в атмосферу происходящего. Далее идем по залам в такой последовательности: №3 (самый не раскопанный), №2 (немного раскопанный) и №1 (больше всех раскопанный). В такой последовательности восприятие будет самое правильное. По большому счету в залы №2 и №3 можно и не ходить, если у вас мало времени на посещение. Можно зайти еще в выставочный зал.


Впечатление жуткое: воины смотрят из могилы своими терракотовыми глазами с немым укором.
Большим любителям терракотовых воинов можно посоветовать съездить на электромобиле (вроде как бесплатном) на другую площадку — в гробницу императора Цинь Ши-хуанди, где были обнаружены новые захоронения и ведутся раскопки, но, скорее всего, там все в зачаточном состоянии. Сам там не был.

Возвращаемся в город таким же образом, забираем вещи и селимся в отель, недалеко от вокзала — Grand Soluxe или Tai Wan Grand Hotel за 250Y.

Вторую половину дня можно посвятить прогулке по городу и возможности залезть на крепостную стену, она работает до 17:00, вход — 40Y. Весь город окружен этой стеной, которая хорошо сохранилась и производит впечатление серьезного и фундаментального сооружения. Протяженность восточного участка — 2590 м, западного — 2631 м, южного — 3441 м, северного — 3244 м. Высота — 12 м, ширина 15-18 метров.


На самой стене можно взять в прокат велосипед или электрокар и объехать почти вокруг всего города.


Конструкция башен сделана таким образом, что когда враги проламывали первые ворота, то на их пути были еще одни ворота. И ту часть воинов, которая забралась в эту ловушку, сверху добивали камнями, стрелами и горячей смолой.

2-й день

Посещаем мусульманский квартал, большую мечеть (вход — 12Y), башню колокола (вход — 15Y). Находится в самом центре старого города. Вечером красивая подсветка. На территории квартала живут около 30 тыс. представителей национальности хуэй, они потомки арабских солдат VIII века.

Сиань — это совсем другой Китай, отсюда начинался великий шелковый путь. Город торговый, производит впечатление такого серьезного и фундаментального. Мечеть была построена в 742 г. для мусульманских купцов из Центральной Азии. Мусульманская составляющая прослеживается даже в кухне, например — yangrou paomo (нарезанные лепешки в говяжьем или бараньем бульоне).

Если остается время и есть силы, то можно посетить Малую пагоду дикого гуся (вход — 50Y), Исторический музей провинции Шэнси (вход — 35Y), Большую пагоду дикого гуся (вход — 25Y). — Однажды над монастырем пролетал клин белых гусей. Внезапно одна птица отделилась от группы, упала на землю и умерла. Монахи увидели в этом знак и сочли, что гусь — воплощение Будды, и похоронили его под пагодой.

Стартуем в г. Лоян на поезде, чтобы там пересесть на автобус, идущий в Шаолинь.

Шаолинь

Шаолинь (Shaolin) находится у северного подножья священной горы Суншань, родина у-шу. Шаолинь основали в 495 г. по воле императора Сяовэня (Сяо-Вэн-ди) из династии северная Вэй, который велел построить буддистский монастырь для знаменитого монаха Бодхидхармы. Этот монах так долго и неподвижно медитировал, что оставил свою тень на камне, которую можно узреть в пещере Бодхидхармы на территории монастыря. Шаолинь полностью сгорел в 1928 г. Из реальных артефактов остался только лес пагод, который не тронул огонь. Сейчас Шаолинь — мощное коммерческое предприятие, которое готовит и тренирует бойцов школы Кунг-фу, принимает и размещает туристов.

Добраться в Шаолинь можно на автобусе, идущем из Лояна. На ж/д вокзале Лояна можно сразу купить сквозной билет до Шаолиня. Микроавтобус от ж/д вокзала довозит до автостанции, там вас пересаживают на большой автобус, который уже идет до Шаолиня и куда-то потом дальше. Стоимость — 17Y. Ехать 3-4 часа.
Автобус привозит прямо к монастырю, у которого вас встречает шаолинский монах.


Сразу решаем стратегическую задачу — где переночевать, ибо на Шаолинь следует потратить не менее 2-х дней, а лучше, конечно, больше. :) Там действительно есть что посмотреть, увидеть храмы, сходить в горы, встретить восход солнца или насладиться закатом.

Гостиницу можно найти как и на территории самого монастыря (она дороже), так и в городке неподалеку (5-7 км) Денфенг (которая дешевле). Но с учетом того, что вход на территорию комплекса стоит 100Y на 1 день, то выгоднее и интереснее все-таки ночевать inside. :)

В кассе, нужно озадачить тетеньку, которая продает билеты, темой поиска жилья. Она куда-то звонит и появляется помогайка, он бесплатно на микроавтобусе отвозит уже до отеля на территории Шаолиня. Ехать около 2 км. Это небольшой поселочек (Wangzhigou Zen Abode), где живут послушники, есть 2 ресторанчика китайской кухни и один теннисный стол, несколько домиков для проживания гостей — Shaolin Tourism hotel International. Цена за комнату — 340 Y, торгуются очень и очень неохотно.


В номере есть кондиционер, холодная вода и проточный нагреватель для горячей. Новая азиатская мода — прозрачный туалет, мечта любого вуайериста и эксгибициониста. :)


1-й день

Оптимально — осмотреться, найти хорошую карту комплекса, посетить Кунг-Фу шоу. Входной билет на территорию монастыря за 100 Y действует во всех храмах, его нужно обязательно предъявлять на входе, в нем сделают специальную дырочку.

Профессиональные кунгфуисты выполняют знаменитые трюки: пробивают иголкой стекло, тушат свечу на расстоянии кулаком, сгибают бамбуковые шесты шеей, показывают небольшой спарринг. Приглашают зрителей из зала, чтобы те за ними повторяли движения. :)


Можно понаблюдать за уборкой кукурузы местными крестьянами :) И просто погулять под вечер — природа там и атмосфера изумительны! А также отведать местных снадобий — помогает от всех болезней и всяко способствует мужской потенции. :)

2-й день

Можно встать рано-рано утром и посмотреть как занимаются гимнастикой местные спортсмены, а также принять участие самому. Они к иностранцам относятся очень дружелюбно и с интересом.
С утра мальчишки берутся за палки. :)


Ближе к обеду — двинуть на канатной дороге, или пешком или на моторикше в горы. Оттуда открываются изумительные виды на осеннюю природу, если повезет и не будет дымки, есть небольшой водопадик. :)


Посещаем еще башню Колокола, Зал тысячи Будд, Shifang Buddist Temple, Shaolin Temple. Опционально — храм «Встреча трех императоров» (земли, воды и воздуха), пещера Бодхидхармы. Затем стартуем на автобусе до Жэнчьжоу (Zhenchzhou), цена 28Y за сквозной билет. Ехать 2-3 часа. Он довозит сначала до автостанции в Денфенге, а оттуда на большом автобусе до Жэнчжоу. Автобус приходит на автостанцию Жэнчжоу. Напротив, через широкую дорогу, будет как раз управление авиации, и от него уже ходят автобусы до аэропорта. Цена — 15Y, время в пути — 1 час. Жэнчжоу город не туристический и нужен только для пересадки на самолет, чтоб лететь в Гуйлинь.


Гуйлинь (Guilin) находится на юге Китая, откуда уже рукой подать до Хайнаня. Посещение Гуйлиня решено оставить на обратный путь, по возвращению из Яншо. А сейчас, сразу на автобусе из аэропорта к ж/д вокзалу (20Y), там пересадка на автобус, идущий до Яншо (20Y). Время в пути — 1,5 часа.

Продолжение находится здесь

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления