E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

пасмурно, без осадков

ощущается как 0

3 м/c,

с-з.

742мм 75%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Мой дом Полезные статьи Плутовской расчет

Плутовской расчет

Плохие дороги даже в черте города, зимняя колея, в некоторых местах напоминающая неглубокую траншею, заставляют многих автолюбителей при покупке автомобиля обращать самое пристальное внимание на клиренс, подсчитывать каждый сантиметр от днища машины до земли. Насколько часто при этом они пользуются услугой искусственного увеличения дорожного просвета и чем это чревато, выясняла Галина Краснова.



Предельный размер

На тему увеличения клиренса меня навели декабрьские снегопады. Тогда в нечищеных дворах образовалась колея такой глубины, что машины начали задевать наст днищем, едва не приседая на брюхо. А ведь было только начало зимы, что же ждет нас весной, когда традиционно колея увеличивается? И можно ли спастись от этой напасти, приподняв автомобиль на несколько сантиметров над уровнем снежных брустверов?
Обзвонив автосервисы, я выяснила, что приподнять кузов автомобиля действительно можно. Разные специалисты называли мне разную высоту подъема, в пределах от 30 до 70 мм. Но из объяснений стало понятно, что поднимать машину выше чем на 3 см уже опасно, поскольку можно выйти за границы предельного хода подвески. А это довольно быстро приведет к серьезной поломке одного из важных и недешевых узлов автомобиля.

Безальтернативный выбор

Сначала о том, как можно увеличить клиренс. А точнее, привести его в соответствие с заявленными параметрами. Дело в том, что практически все без исключения автомобилисты при покупке машины сразу же ставят на нее дополнительную защиту картера и двигателя. Она-то и уменьшает на несколько сантиметров расстояние от нижней точки днища автомобиля до земли.

Итак, существует несколько способов приподнять автомобиль. Самый простой, к которому прибегают на свой страх и риск водители, не обращаясь ни в какие автосервисы, — поставить резину с более высоким профилем, чем прописано в технических характеристиках машины. Но тут всплывает сразу целый букет негативных последствий. Во-первых, выкручивать колеса до упора становится опасно — можно задеть колесные арки. Во-вторых, как объяснил специалист компании «Автомастерские на Мира» Игорь Горев, сразу же изменится давление на подвеску. Соответственно, риск «убить» ее раньше времени стремительно возрастет. Наконец, при увеличении радиуса колеса реальная скорость автомобиля будет отличаться от показаний спидометра. Но это уже вопрос не технической безопасности, а экономических расчетов с ГИБДД.

Еще один способ — установка усиленных пружин. Но когда клиенты сервисов узнают стоимость комплекта усиленных пружин и работы по их замене (измеряются десятками тысяч рублей), сами чаще всего от этого удовольствия отказываются. Поэтому в результате выбор сводится к единственному способу — установить дополнительные проставки под опоры стойки кузова. Их можно устанавливать либо на одну, на заднюю, ось. Обычно так делают «дачники», перевозящие в сезон тонны выращенного урожая и загружая багажник под завязку. Охотники и рыбаки, у которых нет достаточных средств на высокие и мощные внедорожники, чаще всего для увеличения проходимости своих универсалов и паркетников ставят проставки на обе оси.
Стоимость этой процедуры для отечественных авто и иномарок достаточно сильно отличается. Чаще всего для продукции родного автопрома подходят стандартные ВАЗовские проставки. Так, в сервисе «Автомастерские на Мира» общая стоимость проставок на заднюю ось российского автомобиля (пара деталей плюс работа по установке) составит в среднем 1500 руб. Для иномарок требуется либо подгонять ВАЗовские проставки, изменяя отверстия для шпилек и длину самих шпилек, либо вытачивать из дюралюминия нестандартные. В первом случае стоимость проставок на одну ось вместе с расходными материалами, например, в сервисе «АвТОкио» обойдется в 3000–3500 руб., во втором случае нужно добавлять к этому еще примерно 1500 руб. за работу слесаря. Установка проставок на обе оси, соответственно, поднимет цену примерно в два раза. Так, например, в сервисе «СТО качество» проставки на переднюю и заднюю оси будут стоить порядка 8–10 тыс. руб. Кроме того, дополнительно придется раскошелиться на регулировку развал-схождения, которую в этом случае, как говорится, «доктор прописал».

В минусовой степени

С плюсами все ясно — на 3–5 сантиметров увеличим дорожный просвет. А вот минусов в этом случае гораздо больше, чем плюсов. Это в один голос утверждают все специалисты автосервисов, с которыми я пообщалась. Несмотря на регулировку развал-схождения, управляемость автомобиля ухудшится, поскольку изменяются углы расчета подвески. Автомобиль будет хуже держать дорогу, а на больших скоростях его просто начинает водить. Особенно ухудшается устойчивость в поворотах. По мнению директора компании «СТО качество» Сергея Диковича, такие варварские изменения в автомобиле приводят и к быстрому износу амортизаторов, которым на заводе-изготовителе изначально были заданы другие параметры: «Мы своих клиентов обязательно предупреждаем, что минусов тут больше, чем плюсов. Но если человек просит, делаем, конечно. Как говорится, у каждого плута свои расчеты». Кстати, на собственном древнем «Мерседесе», который достался Сергею Диковичу как раз после такого вот тюнинга, он снял все дополнительные проставки, и сейчас на автомобиле стоит только все штатное.

Пойти на снижение

Как выяснилось, модным трендом у молодежи сейчас становится не увеличение, а, наоборот, уменьшение дорожного просвета. Но если к первой процедуре автомобилисты вынужденно прибегают исключительно с практической точки зрения, чтобы уберечь свой автомобиль от плохо чищеных дорог зимой и ям летом, то вторую выбирают добровольно из чисто эстетических соображений. Чтобы колеса красиво входили в дорожные арки, молодые люди готовы опуститься до самой земли. Как рассказал Андрей Русаков, директор сервиса «Спорт Гараж», куда довольно часто обращаются с подобными просьбами, молодые люди готовы иногда приблизиться к земле на 5–10 см. Хотя в этом случае при уменьшении дорожного просвета соответственно уменьшается подъемная сила, а устойчивость автомобиля повышается — быстро и в этом случае не поездишь — качество дорожного покрытия не позволит. Даже на небольших скоростях результатом занижения клиренса становятся, как минимум, сломанные бампера. Эту процедуру многие проделывают только к лету, на осенне-зимний сезон увеличивая клиренс до стандартных размеров. Кстати, уменьшить дорожный просвет гораздо проще, чем его увеличить. Для этого достаточно обрезать пружины.

В общем, сервисы готовы выполнить любую прихоть своего клиента. Ну а автовладельцам надо помнить, что любое изменение изначально заданных технических параметров ведет к улучшению одних характеристик и ухудшению других. Так что эффективный метод борьбы с дорожными ямами может обернуться расходами на ремонт или покупку новых деталей.

Информация предоставлена журналом «ГАИ»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления