E1
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+24°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +21

4 м/c,

зап.

735мм 27%
Подробнее
4 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Реклама
Мой дом Полезные статьи Таланты и поклонники Nissan Murano

Таланты и поклонники Nissan Murano

Ох, и нелегко же создавать автомобили для какого-то конкретного рынка – американского, китайского, российского. Трудно не только потому, что нужно учесть все нюансы восприятия товара целевой аудиторией, но и еще потому, что нужно заткнуть за пояс всевозможных конкурентов, точно также нацелившихся на «рынок обетованный». И совсем уж невозможно предугадать, как поведет себя, допустим, покупатель в Китае, если преподнести ему машину создававшуюся, предположим, для Японии. Кстати, а как стоит воспринимать проектировавшийся для Соединенных Штатов Америки Nissan Murano? Каковы его таланты и кто его поклонники применительно к России?

Nissan Murano в РФ гость нечастый, и что помешало его активному импорту из США, в отличие от тех же Toyota Prado или Infiniti FX, сказать трудно. Качество сборки первых экземпляров вызывает уважение даже спустя 5-7 лет эксплуатации, а по сочетанию «цена-качество-комплектация», равных Murano практически нет. Начало российских продаж вызвало горячий интерес нашего люда, но популярности, почему-то, не принесло. Тогда японцы пошли на серьезный и ответственный шаг: они начали производство автомобиля в Санкт-Петербурге, на том же заводе, где выпускаются X-Trail и Teana. Базовая стоимость кроссовера упала до отметки 1.699 млн руб, что совсем неплохо за машину с 3.5-литровым V6 (точно такая же установка ставилась на легендарный спорткар Nissan 350Z), вариаторной трансмиссией X-Tronic CVT, фирменной ниссановской системой полного привода All-Mode 4x4 и на редкость богатой базовой коплектацией.

Удалась дизайнерам внешность – хоть сейчас выставляй Murano в Лувре вместо другого, тоже известного, внедорожника. Длинный нос, оканчивающийся хром-стекляным великолепием, с нагловатым безразличием взирает на соседей по потоку, при этом три «зрачка» в каждой из фар головного света наделяют кроссовер какой-то аномальной, космической, задумчивостью. Недавний рестайлинг, в ходе которого скошенный передний бампер поменяли на «обычный», легковой, пошел машине на пользу: сейчас она выглядит намного стремительнее и живее прежнего. Хотя, увлекшись стремительностью и легкостью силуэта, художники переборщили, сделав заднюю стойку слишком широкой. Парковаться «вполоборота» не совсем удобно, и, мне (отъявленному ретрограду), все ж пришлось пару раз взглянуть на центральный дисплей, куда выводится картинка с камеры заднего вида.

Внутри все более традиционно, но здесь упор сделан не на технический андеграунд, а на логику и роскошь. Как вам, к примеру, бардачок, обтянутый изнутри велюром, или тоненькие хромированные вставки на центральной консоли? Что думаете о ненавязчивом, но очень аппетитном оранжевом сиянии приборной панели и подсветки клавиш? А как вам кожаная обивка, нарочито смятая при прострочке, и создающая впечатление домашнего кресла, чуть потертого, чуть пожеванного, но такого уютного и безальтернативного? Признаться, таким подходом к формированию уюта не могут похвастать даже куда более дорогие конкуренты. Да и много ли из них могут побаловать водителя и пассажиров CD-чейнджером в центральном подлокотнике, огромным монитором на потолке или стереосистемой Bose с 10 динамиками и сабвуфером при цене в 1.779 млн руб?

Murano II поколения построен на платформе D, использованной в Altima и Maxima (Teana туда же). Правда, если в седанах и купе инженеры не особо задумывались о высоте машины (чай, центр тяжести у всех один), то Murano приплюснули, насколько смогли – кроссовер. Поэтому, посадка в нем отличается некоторой спецификой: сесть прямо с согнутыми на 45 градусов руками не получится – потолок давит на голову - но если откинуться в кресле с 8 регулировками и рулить «одной левой», то сидится очень даже ничего. Главное еще найти оптимальную высоту кресла, чтобы чувствовать передний правый габарит. Благо, «скорострельные» сервоприводы позволяют сделать это без особых проблем в кратчайшие сроки. Если сравнивать его с кем-то из конкурентов / одноклассников, то ничего, кроме Infiniti EX, в голову не приходит.

В Россию поставляется Murano лишь с одним мотором, одной КПП (хотя, какие могут быть передачи у вариатора?) и одним типом привода, тогда как в США, для которых кроссовер и делался, покупателям также предлагаются 2.5-литровый мотор и передний привод. Такая машина стоит от 29.050 тыс $, что дешевле аналога «нашей» машины на 20%. Представьте, если бы в России можно было найти «купированный» Murano за 1.3-1.4 млн руб! Сдается, тогда отечественные продажи Murano не то, чтобы рванули вверх, но встали бы на очень и очень солидном уровне.

Отечественный покупатель в последнее время жаден и прижимист, и не спешит приобретать автомобили в максимальной комплектации. Не удивимся, если основная масса продаваемых в РФ Murano - в базовой комплектации, лишенной «памяти» водительского кресла и зеркал заднего вида, транспондерной карты, электропривода рулевой колонки и пятой двери, и стеклянной крыши. Хотя доплата за все это великолепие – не так уж и велика: электроприводы стоят 80 тыс руб (меньше 5%), а стеклянная крыша – 150 тыс руб (около 8%). Но, как было сказано выше, отказаться от 3.5-литрового мотора в 249 л.с. (спасибо за эту цифру – транспортный налог будет ниже), вариатора с 6 псевдопередачами и полным приводом All-Mode 4x4, нельзя.

На ходу Murano – типичный кроссовер для Америки, расслабленный, мощный и вальяжный. Неровности дорожного полотна тонут в энергоемкой задней многорычажке, и даже трамвайные рельсы на проспекте Космонавтов, отражаются всего лишь кивком головы водителя и пассажира. При резких ускорениях машина «приседает» на корму, при торможении норовит клюнуть носом, а при резких поворотах начинает по-американски крениться. Хотя, нам кажется, что настройки подвесок специально оставлены американскими специально, в пику конкуренту Toyota Highlander. Готовя «Горца» к экспансии в Россию, тойотовцы сделали максимум, дабы его европеизировать – поменяли стойки и пружины, установили ЭУР с переменным усилием и сменили настройки управляющей электроники.

Устанавливая мощность 3.5-литровой атмосферной «шестерки» VQ35DE на отметке 249 л.с., (она развивает на разных моделях Nissan от 228 до 300 л.с.), инженеры серьезно озадачились экономичностью, сдвинув полку крутящего момента к максимальным оборотам. В сочетании с вариатором, получилось необычно: до 3.5 тыс об/мин двигатель не жаждет показывать всю свою мощь, ограничиваясь ускорением «для галочки». По мере приближения к максимальным оборотам в ординарное урчание атмосферника начинают примешиваться нотки злобы и ярости, что, будучи помноженным на неплохо настроенный выхлоп, дарует немало приятных мгновений водителю и пассажирам. Простая арифметика: разгон до 100 км/ч занимает у Murano всего 8 сек, при этом первые 3-4 сек машина просто быстро едет, а оставшееся время она...

Вариатор с шестью псевдопередачами, со своей стороны, постоянно выбирает один из семисот алгоритмов поведения, исходя из текущей скорости, положения педали акселератора, скорости нажатия на нее, нагрузки и черт еще знает чего. В результате получается, что X-Tronic CVT живет отдельно от водителя, выполняя всего одну задачу: формируя ту передачу между водителем и колесами, которая нужна здесь и сейчас. Экспериментировать с преселективным режимом мы даже не советуем, поскольку это – не более чем фикция: выбрать диапазон лучше того, что дает вариатор, невозможно; разогнать машину быстрее, чем это сделают мехатронный мозг и мышцы Murano, не удастся. Сиди себе, наслаждайся ощущением безграничного комфорта и будь уверен, что ты, и именно ты – повелитель этого славного, размеренного и спокойного автомобиля.

Подведем итог

О талантах этого кроссовера сказано много, о поклонниках – практически ничего. Кто они? Наверное, это люди среднего достатка, уважающие себя, живущие в городе, изредка выбирающиеся на природу и умеющие считать деньги. Как раз так, чтобы объективно оценивать уровень роскоши Nissan Murano и цену, которую за все это просят.

Нам почему-то думается, что у этих самых поклонников есть еще одна мысль: когда же японцы привезут в Россию передеприводную 2.5-литровую модификацию по цене, допустим, в 1.3-1.4 млн руб? Сдается, тогда, при чуть другом количестве талантов, существенно вырастет и количество поклонников.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления