Реклама
СЕЙЧАС -2°С
Все новости
Все новости

MINI: игрушка для больших мальчиков и девочек

Марка MINI живет непростую, но чрезвычайно интересую жизнь, присутствуя практически везде - в Японии, Америке, Африке. Думается, что если бы сэр Александр Арнольд Константин Иссигонис знал полвека назад, что его машинки будут любить и хотеть даже в заснеженной России, он бы тут же уверовал в собственную гениальность и, возможно, рванул бы в Москву или Ленинград.
А о том, каково живется двум британским зверькам в Екатеринбурге, расскажут их владелицы - Татьяна Петрова (синий Cooper) и Олеся Белькова (красный Cooper S).

Поделиться

Об обладании MINI

Олеся: Для того чтобы понимать, что такое MINI, им нужно владеть. Это драйв, это динамика, это маленькая зажигалка, которая всегда с тобой. Когда садишься за руль и топишь педаль газа, все две сотни лошадей (красному MINI заливали новый софт, из-за чего отдача подпрыгнула со 175 до 200-210 л.с.) бросают автомобильчик вперед!

Татьяна: У меня автомобиль, конечно, послабее будет, сердцем служит 1,6-литровый атмосферник, но и этого ему вполне хватает. Но он невероятно, потрясающе приметен. Я родом из маленького уральского городка, и когда я только-только въезжаю в город, старшему брату уже звонят: Татьяна едет! А еще практически все дети знают, что такое MINI Cooper!

Поделиться

О реакции соседей по потоку и встречах с MINI-братьями

Олеся: Равнодушных практически нет, многие показывают большой палец типа «ОК», некоторые сигналят. Если видим в толпе «братьев по разуму», то машем другу друг, улыбаемся. Все ведь понимают, что у нас необычные машинки!
Татьяна: Да, а еще зачастую мужчины предлагают «зарубиться», то есть поехать наперегонки. Я, конечно, отказываю, но факт остается фактом: MINI воспринимается как яркий и горячий хэтчбек. И самое интересное, что они недалеки от правды. MINI действительно умеет зажигать!

Поделиться

Об отношении к MINI супругов

Татьяна и Олеся одновременно: нам приходится выбивать своих «Миников» (дружный смех).

Татьяна: Мне зачастую приходится объяснять молодому человеку, почему нужно поехать непременно на Cooper. Можно сказать, что я выпрашиваю свою машину (смеется) на несколько часов. Вторая машина в семье (Mazda CX-7), конечно, более динамична и жива, но она слишком обыкновенна. А MINI Cooper это вещь!

Олеся: Муж мой в полном восторге от этой машинки и очень часто берет ее покататься. Несмотря на то, что второй автомобиль в семье относится к премиум-классу, англичанин ни капельки ему не уступает. Это «зажигалка буднего дня», и супругу ни капельки не зазорно садиться в ярко-красный Cooper S с парочкой белоснежных страйпов.

Поделиться

О ходовых характеристиках

Олеся: На ходу MINI Cooper потрясающий – он очень чутко слушается руля, очень покорен, но не слаб. Мотор выдает максимум своей тяги практически с низов, поэтому все маневры в городе и за городом удаются без особых проблем. Да и с парковкой не возникает проблем.

Татьяна: Кстати, то, что у Cooper такая жесткая подвеска это палка о двух концах. Скажем, при переезде рельсов или стыков это чувствуется очень хорошо. Но по управляемости или динамике ему равных нет.

Олеся: Да-да, едва не забыла сказать: он проходит повороты как по рельсам. Невероятное ощущение!

Поделиться

О поломках

Татьяна: Тьфу-тьфу, у меня никаких трудностей с машиной не было. С самого первого дня, как только села, «Миник» повел себя очень хорошо, и никаких проблем не было.

Олеся: а у меня в период гарантии сломалась коробка передач. Вот прямо взяла и сломалась. Поскольку агрегат везли из-за границы, я почти полтора месяца ездила на подменном заднеприводном авто. И, скажу я вам, не могла дождаться, когда сяду за руль своего крохи.

Поделиться

О будущей машине

Олеся: Каждому возрасту - свои автомобили. MINI прекрасен, но будущая машина будет внедорожником, высоким и полноприводным. Потому что MINI очень низкий, и каждый раз приходится задумываться о бордюрах, парковке, проезде дорожных неровностей. Кстати, еще и с резиной есть трудности: она очень редкого типоразмера и стоит недешево. К примеру, за комплект на литье дилер попросил с нас 90 тыс. руб. Девяносто тысяч! Мы отказались, конечно!

Татьяна: Пока не задумывалась о том, какая машина будет следующей, но то, что она будет с приличным клиренсом – это наверняка!

От автора

Вообще, у нас есть жесткое правило: в машины респондентов не садиться, а если и садиться - то лишь на пассажирское сиденье. Это связано, во-первых, с отсутствием страховки КАСКО, распространяющейся на нас, во-вторых, с тем, что не каждый гражданин жаждет пустить за руль постороннего человека (пусть и с нешуточным водительским опытом), и, в-третьих, с тем, что мы стараемся строить честные обзоры от человека, а не от его машины. Но в этот раз мы не сумели отказать жажде нового и, спросив позволения Олеси, сели за руль ее кроваво-алого болида с, как было сказано выше, примерно двумя сотнями коней под капотом. Получился такой шорт-тест за 10 минут.

Несмотря на мультяшный облик, сидится в Cooper S совсем не по-мультяшному, а вполне по-спортивному, с почти прямыми ногами и согнутыми на 45 градусов, руками. Сидишь довольно низко, но обзорность неплохая - спасибо тонким передним стойкам и практичным зеркалам заднего вида. Автомат с 6 диапазонами и в обычном-то режиме неплох, а в Sport и вовсе превращается в агрегат с какой-то пулеметной скорострельностью. Попытки заставить его «захлебнуться» путем утапливания и отпускания педали акселератора эффективны, лишь когда включена первая-вторая передачи, но стоит продавить педаль «наверняка», как «Купер» тут же бросается вперед.

Без провалов, без задумчивости, со шлифом дорогих 17-дюймовых колес. Подвеска жестковата, и попытки взять трамвайные рельсы нахрапом могут обернуться ее пробоем.

С другой стороны, автомобиль феноменально устойчив в поворотах и позволяет, в буквальном смысле слова, ввинчиваться в них. Со своей стороны, туговатый даже на парковке руль усиливает ощущение контроля и вседозволенности, и дает возможность чувствовать все, что сейчас происходит с передними колесами. В этом плане баранка может поспорить с детищами французской компании Renault, славящейся какой-то нереальной калибровкой усилителей. В стоке MINI Cooper S оснащается 1,6-литровым турбомотором TwinScroll с непосредственным впрыском топлива. Олесина машина, выпущенная задолго до рестайлинга, выдавала 175 л.с. и 240 н/м крутящего момента, что превращалось в 7,3 сек до 100 км/ч и 220 км/ч максимальной скорости. После обновления софта мощность поднялась до 200-210 л.с., а время разгона снизилось до примерно 7 сек. На практике же разгон с газом в пол означает постоянное рыскание задней оси и немилосердное притормаживание то одного, то другого переднего колеса системой динамической стабилизацией. Ну это и понятно: снаряженная масса Cooper S составляет всего-то 1230 кг, тогда как колесная база не дотягивает и до 2.5 метров! Если отключить электронный ошейник, то безбашенный автомобильчик и вовсе готов свернуть горы Земли и мозги Хозяина. Ни один из горячих хэтчбеков – будь то Ford Focus ST, Mazda3 MPS или Civic Type-R - подобным сплавом задора, максимализма и харизмы, похвастать не могут.

Подведем итог

MINI это не просто стиль жизни, это Игрушка для Больших Мальчиков и Девочек. И неважно, сколько лошадей скрыто под капотом, в какой комплектации он выпущен и сколько времени потребуется владельцу на то, чтобы понять: лучше MINI может быть только MINI.

Текст и фото: Евгений Белинский.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter