Осторожно спойлер!
Новый фильм Альмодовара «Кожа, в которой я живу», как всегда, поражает и обескураживает. На этот раз — особенным средоточием насилия и бесчувственности. Главный герой Роберто (Антонио Бандерас) — с виду благополучный, положительный пластический хирург. Поначалу кажется, что живет он в своем стерильном мире, но выясняется, что он маньяк без чувств со сложносочиненными семейными отношениями.
Когда главный герой убивает своего брата-подлеца и насильника, не зная, кстати, о родстве, то между ним и их матерью происходит такой диалог: «Роберто, что ты сделал с трупом? — Я сжег его. — Ты помолился перед этим? — Да». Здесь можно смеяться. Жесть — впереди, это лишь разминка.
Альмодовар закрутил эту историю, то напоминающую мексиканский сериал, то триллер, чтобы рассказать о мести отца за дочь и, видимо, показать, насколько жесток мир. Хирург меняет пол парню, который изнасиловал его дочь. При этом он с какой-то фашистской маниакальностью, стремящейся вывести лучшую породу, экспериментирует с кожей, лепит свой идеал тела и лица, да еще и похожий на его бывшую жену, сгоревшую в автокатастрофе.
По идее интрига по превращению парня в девушку должна сохраняться до конца, но откуда ноги растут, в буквальном смысле, становится понятно уже в середине картины. В финале свобода духа восторжествует, стокгольмский синдром отменяется, и спустя шесть лет прооперированная жертва все-таки убивает своего «создателя»- хирурга, а за одним и его мать и возвращается к себе домой в женском образе.
Как всегда Альмодовар не церемонится со зрителем, устроив ему это античеловечное путешествие в пороки, комплексы и сумасшествие его героев, за которыми, впрочем, стоит фигура самого автора, готового смаковать самые темные стороны души со скальпелем в руках. Современный мир, конечно же, полон сюжетов для Альмодовара, в качестве пособия можно порекомендовать ему просмотр нескольких программ «Пусть говорят». А уж в его голове любое, даже мелкое преступление, вывернется наизнанку…
P. S. Поклонниц Антонио Бандераса, возможно, ждет разочарование: прежний мачо теперь больше напоминает респектабельного пенсионера.