Первый раз фильм из саги про вампиров похож на фильм про вампиров в принципе. Присутствует и кровь в количествах, и народные предания, и смерть в характерной позе главного героя...
Ну а в остальном – хороший микс из выигрышных моментов всей саги. 30% – шикарная музыка, которая крайне удачно ложится на сюжет. Одни сборы главной героини в койку чего стоят... 60% – мега-шикарные оборотни, которых много. Тут специалисты по спецэффектам потрудились на славу. Мимика на волчьих мордах, шикарная струящаяся шерсть, характерные особенности каждого из волков... Особенно порадовала продуманность, когда я внезапно поняла, что различаю где у них в волкооблике в стае девочка, а где – мальчик подросток. Сумерки вообще потрясающе красивый фильм об оборотнях. Смешно получается, книга про вампиров и любовь, а фильмы, начиная с Новолуния, про оборотней.
Ну и 10% – продюсерская работа автора первоисточника. Вообще в фильме она очень чувствуется. Хоть и странно немного, что фразы, которые в книге в принципе ответа не требовали, в кино начинают требовать. К чести наших переводчиков могу отметить, что видимо они таки озадачились ознакомиться с русской версией Маер. Во всяком случае, различие между оригиналом книги и ее переводом перенесены на фильм полностью, что иногда очень огорчает, так как съелось несколько смыслообразующих идиом. Кстати, порадовали и два отхода от канона (чего в предыдущих фильмах саги не встречалось). Видимо автора потихоньку обучают чем кино отличается от книги. Сон Беллы и конфликт с Ириной значительно более на месте, чем сцены, присутствующие в прообразе.
Ну на самом деле для целевой аудитории этого проекта вполне осталось снайперски точно нацеленных моментов. Тут тебе и белое платье с открытой спиной и шлейфом, и свадьба с королевским размахом, и постельные сцены (целых две), и хэппи-энд насколько он там вообще возможен.
Отдельно хочется отметить прекрасную отработку профессионалами смен облика Беллы. Внимательность к деталям – это что-то с чем-то. Ну и операторская работа, делающая фривольные сцены более чем пригодными даже для юной аудитории, хотя эта же аудитория после сей деликатности тихо сползала под стулья при виде натуралистичной сцены родов.