E1
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

зап.

733мм 71%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Швейцария. Словения. Сентябрь

Швейцария. Словения. Сентябрь

Анна_vozduh

Данный маршрут придумывался несколько спонтанно, исходя из купленных на распродаже Аэрофлота билетов Москва – Женева (и обратно). Ход мысли был примерно следующий: в распоряжении 17 дней. Швейцария — сильно небюджетно. Ага! значит, надо часть времени уделить другой стране. Ну а что там рядом? – а рядом там Словения!» (Рассматривались ранее не посещённые места.) Без этого пояснения знакомые немало удивлялись такому маршруту. Ну и забавно, что каждый считал нужным спросить: «Словения? Эм-м… а что там делать?» Я пожимала плечами и радовалась, что вскоре у меня появится ответ на этот вопрос.

Когда со странами появилась определённость, осталось дело за малым, а по мне так за наиболее интересным — выбором городов и мест, в которых хочется очутиться и побродить, знакомство с их историей, собирание полезно-практичной информации, распределение времени на города, обдумывание перемещений…

Да! Про транспорт и ночёвки хочется сказать сразу. Все передвижения были запланированы на поездах-электричках. По Швейцарии был куплен проездной SwissPass, позволяющий свободно передвигаться практически на всех поездах, а также на общественном транспорте в большинстве городов. И ещё стоимость на подъёмники в горах, как правило, с ним уменьшается вдвое, что крайне приятно, потому что цены на них ого-го какие! Вариантов этого проездного несколько; различия — в количестве дней и в возможности использовать эти дни не подряд. Свиспасс на 8 дней подряд для лиц до 26 лет стоит 288F. Ввиду активного его использования, покупка оказалась очень выгодной и, к тому же, удобной.

По Словении я покупала другой проездной — InterRail Slovenia Youth Pass на 4 дня (в течение месяца) за 49€. Но можно было обойтись и без него, так как цены на проезд там невысокие, железнодорожное сообщение развито гораздо хуже, и во многие интересные места добраться можно только автобусом.

По жилью: проживание было разнообразным: отели, хостелы и у гостеприимных аборигенов. Да! Стоимость отелей в некоторых швейцарских городах подтолкнула меня к давнему желанию поучаствовать в проекте CouchSurfing в качестве гостя. Поэтому я заранее договорилась о ночлеге в некоторых городах по маршруту. И как же интересно оказалось пообщаться с людьми другой культуры, посмотреть на их жизнь и быт изнутри, послушать советы о том, что обязательно стоит посмотреть в их краях. Часто люди опасаются коучсёрфинга в плане безопасности. Частично соглашусь. Возможно, где-нибудь в Кейптауне это, в самом деле, опрометчиво. Но в Европе такая практика очень распространена, и наткнуться на что-то, кроме доброжелательности, сложно. И уж в конец моё русское мировоззрение было удивлено, когда, договариваясь об одной из ночёвок (в Церматте), милая девушка подробно написала мне как к ней добраться и… что она вернётся домой, к сожалению, поздно и в день моего приезда просто оставит дверь незапертой. :) В целом, впечатления о приглашающих участниках остались очень хорошие. Мой полученный опыт говорит коучсёрфингу «да»! Но, разумеется, нужно выбирать не самые насыщенные дни путешествий, после которых к вечеру уже ничего не хочется, кроме как доползти до отеля и отрубиться спать.

По приезде в Швейцарию обычно сразу же встаёт вопрос об обмене денег на местные франки. Обменный курс постоянно меняется, в сентябре он был ~1,16F за 1€. Где менять — лучше сразу спросить у местных. Скорее всего, они посоветуют наиболее выгодный обменник неподалёку. Расплачиваться повсеместно можно и в евро, но только купюрами, и сдачу вам обязательно сдадут во франках. Таков закон. Причём в супермаркетах обычно курс очень выгодный, а в особо туристических местах — наоборот, вплоть до «один к одному».

Первый день путешествия начался прилётом в Женеву в полдень. Точнее, я бы сказала, чуть раньше, когда из иллюминатора стали различимы бирюзовые швейцарские озёра. В зале прилёта, в специальном автомате можно взять билетик на бесплатный проезд в городском транспорте, действительный 80 мин. (Обычный билет в общественном транспорте в Женеве стоит 3F). Аэропорт удивил своей безлюдностью. На перроне, в ожидании электрички из аэропорта в центр, вообще не покидали сомнения, здесь ли ходят нужные поезда. И ведь даже удостовериться особо не у кого было.

Основные достопримечательности Женевы можно осмотреть часов за 5. Любителям панорамных видов стоит подняться на башню кафедрального собора Св. Петра (4F) и оттуда полюбоваться на город, Женевское озеро и Альпы.

Вечером пришлось покинуть Женеву, чтобы после получасового переезда (21F) очутиться в Лозанне, где был запланирован ночлег у местных жителей.

Следующее утро началось с осмотра Лозанны. Город очень уютный и живописный, находится на сильном склоне. Если закрыть глаза на некорректность сравнивания его с Женевой, то Лозанна субъективно выглядит симпатичнее. В верхней части города находится Кафедральный собор Богоматери, куда стоит зайти и подняться на смотровую площадку. Также в Лозанне есть метро, которое связывает верхнюю часть города, вокзал и набережную.

По моему плану путь дальше лежал в Монтрё — ещё один городок на швейцарской Ривьере.

В Монтрё планировалось сделать краткую остановку для осмотра Шильонского замка. С вокзала до замка за 10 минут можно добраться на автобусе. Романтичный замок на скале, мостом соединённый с набережной, дополняет и без того идиллический вид. Замок открыт для посещения, и можно на минутку ощутить себя байроновским шильонским узником.

Дальше путь вёл во Фрибур. Чуть больше часа ушло, чтобы добраться до этого славного города. Очень жалею, что на его осмотр не заложила времени побольше. Город студентов с молодой энергетикой, со старинными крепостными стенами и многочисленными башенками пришёлся мне по душе и вселил чёткое желание непременно вернуться сюда.

Следующим пунктом стал Берн. Всего какие-то 20 минут на электричке — и на смену ласкающей слух французской речи пришла немецко-непонятная. Ну что ж поделать, франкоговорящие кантоны остались позади. Итак, Берн. Столица, город медведей и потрясающих видов с высоченных мостов. Благодаря компактному и удобному расположению основных достопримечательностей, на их осмотр не требуется много времени, 4-х часов вполне достаточно.

Переполненный впечатлениями день завершился поздним двухчасовым переездом по панорамному маршруту RegioExpress в Церматт с пересадкой в Виспе. Эта деревня, расположенная на 1600 м на юге кантона Вале, была выбрана мной неслучайно.

Утром выйдя на улицу и оглядевшись, я поняла, что очутилась в сказочном месте. По сторонам, как на ладони, виднелись заснеженные четырёхтысячники, а альпийский хвойный воздух заставлял поверить, что я не картинки рассматриваю, а действительно здесь нахожусь. Первое, куда хотелось подняться, — это Маттерхорн, являющийся символом Швейцарии. Высота его 4478 м, фуникулёр поднимает до 3883 м. На этой отметке внутри горы находится Ледовый дворец (подъёмник с 50% скидкой — 49F, вход во дворец — 8F). На самом деле, «дворец» — это сильное приукрашивание, ничего особенного внутри нет. А вот подъём на саму вершину восхитителен. В местах пересадки с одного фуникулера на другой начинаются пешие маршруты до озёр, в которых очень красиво отражаются вершины гор.

Вторая достопримечательность Церматта — зубчатая узкоколейка на отрог Горнерграт (3089 м). Состав преодолевает 9-километровое расстояние с максимальным уклоном в 20% за полчаса, встречая на своём пути мосты, туннели и лавинную галерею (билет со скидкой — 32F).

Поздно вечером, скрепя сердцем, пришлось сесть на поезд, чтобы через пару часов оказаться в Интерлакене, расположившимся в центральной части Швейцарии между Тунским и Бриенцским озёрами. Этот город является отправной точкой для посещения региона Юнгфрау.

Для подъёма я выбрала вершину Шилторн (2970 м), исходя из отзывов, что именно с неё открывается лучший панорамный вид на регион. Со Свиспассом оказалось достаточно купить билет лишь на последний фуникулёр (37F).

На обратном пути осталось время на осмотр Трюммельбахского водопада, расположенного внутри горы. Для его осмотра сооружены мосты и туннели. Сколько же шуму создаёт этот скованный камнем 150-метровый поток воды!

Вечером — опять 2-часовой переезд по панорамному маршруту GoldenPass. Радуюсь предстоящей небольшой оседлости — ближайшие 4 ночи пройдут в Люцерне!

На следующий день был запланирован подъём на гору Пилатус (2132 м), находящуюся в 15 км от Люцерна. Если верить легендам, то гора названа именем «умывавшего руки» прокуратора Понтия Пилата, чья душа обрела здесь покой после долгих скитаний. Согласно другой легенде, внутри горы раньше жили драконы. Теперь эти животные являются символом Пилатуса и Люцерна. Пеший подъём удобно начинать от станции Alpnachstad, находящейся в 20 минутах езды от Люцерна. Практически весь путь до вершины дорога будет идти вверх круто-круто, сначала преимущественно лесной тропой, потом — каменистой. Добрую часть пути будет преследовать звуковое сопровождение — звон колокольчиков на шеях пасущихся на склоне альпийских коровок. :) Подъём без остановок в бодром темпе занимает порядка 3 часов.

Следующий день целиком был посвящен поездке в Цюрих с заездом в Штайн-ам-Рейн и на Рейнские водопады. Из Люцерна до Штайна можно добраться чуть больше, чем за 2 часа, с двумя пересадками. Но этот крохотный городок того стоит. «Шарм этого средневекового расписного городка не оставит вас равнодушным», — было написано в путеводителе, с чем я теперь абсолютно согласна!

Путь из Штайна до Нойхаузен-ам-Райнфалля занимает 30 минут. У главной достопримечательности этого города — Рейнского водопада — расположено несколько смотровых площадок. В центре водопада есть скала-остров, куда можно попасть на лодке. Лодочный причал находится несколько ниже по течению Рейна.

Путь из Нойхаузена в Цюрих занял 40 минут. Если позволяет время, то можно на центральном вокзале сесть на электричку S10 и через 20 минут оказаться на горе Утлиберг, откуда со смотровой площадки открывается красивый панорамный вид на Цюрих и окрестные горы. На осмотр основных достопримечательностей Цюриха без посещения музеев нужно хотя бы часов 5-6. Цюрих особо не удивил. Бесспорно, красиво, аккуратно… но красота «без изюма» что ли. В общем, меня он не «зацепил».

Чего нельзя сказать про Люцерн — город, своей красотой пленяющий каждого. Любимец туристов, этот город не разочаровал и меня. Очень хорошо уделить ему целый денёк и просто побродить. Можно совершить прогулку на пароме на несколько часов по деревням на Люцернском озере (кстати, Свиспасс на паромы тоже распространяется).

Очередное раннее утро началось с прощания с гостеприимным Люцерном. Сначала путь лежал до Андерматта с остановкой в фотогеничной деревеньке Сисикон.

Из Андерматта начинается самая интересная часть знаменитого железнодорожного туристического маршрута Glacier Express. В планах было доехать на поезде до Кура, а оттуда сгонять в Лихтенштейн. Ледяной Экспресс полностью оправдал своё название! На 30-километровом пути из Андерматта (1450 м) к горному перевалу Oberalppass (2033 м) подъём очень крутой, карабкаться поезду помогают зубчатые колёса. Солнечные альпийские виды сменяются суровыми и заснеженными, начинает валить снег да такой, что сугробы напрочь скрывают рельсы. Для сентября — очень недурно. Но вот перевал пройден, поезд скатывается вниз, к Куру, возвращаясь в зелёные жизнерадостные долины.

Из Кура до Вадуца и Шана, двух наиболее крупных населённых пунктов в Лихтенштейне, можно добраться с пересадкой в Саргансе или Буксе (с электрички на автобус); дорога занимает порядка часа. А вот стоит ли вообще туда ехать... На мой взгляд, этот пункт маршрута смело можно было пропустить. Конечно, этот совет не относится к филателистам, ведь выпуск почтовых марок занимает существенную долю в экономике этого государства. Также нельзя не отметить редкие и очень достойные вина, производимые из местных сортов винограда.

После возвращения в Кур была запланирована поездка по туристическому маршруту Bernina Express, пересекающему юго-восточный (ура! уже итало-говорящий) регион Гризон и внесенному в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Маршрут состоит из двух частей: линии Альбула, соединяющей Кур и Сент-Мориц, и линии Бернина — между Сент-Морицем и Тирано, находящейся уже в Италии. Самое интересное в первой части пути поезда — перевал Альбула (2312 м), высокие каменные виадуки и длинные тоннели.

Во второй части — перевал Бернина (2328 м), горные озёра и виадук в Брусио с поворотом на 3600 и диаметром 70 метров.

Эти две части в моём маршруте были разделены, пожалуй, самой необычной ночёвкой — на ферме в Самедане (деревня близ Сент-Морица) у плотника, сменившего бельгийскую городскую жизнь на швейцарскую глубинку: с конюшней на первом этаже дома, обширными полями и железнодорожным перроном, где поезда останавливаются только «по требованию».

Из Тирано маршрут Бернина продолжается на автобусе (со Свиспассом нужно оплачивать только бронь места — 13F), проходит по самому северу Италии и заканчивается в Швейцарском Лугано, уютном курортном городе на Луганском озере, расположенном между двух гор: Бре и Сан-Сальвадор. Одного вечера вполне достаточно, чтобы побродить по этому городу.

На следующее утро пришлось покинуть Швейцарию. Предстояло проделать большой путь по Италии, чтоб добраться до Словении. Дорога от Лугано до Милана заняла 1,5 часа (15F). Переезд Милан—Венеция (Местре) — ещё 3 часа (16€ региональной электричкой). Через Местре проходит автобус, следующий по маршруту Флоренция— София. Этот автобус — самый быстрый способ добраться до Любляны (4 часа и 22€), промежуточной остановки на его пути. Оказалось, что автобус делает ещё продолжительную остановку в итальянском Триесте — получилась незапланированная прогулка по ещё одному городу.

О Словении у меня остались самые светлые впечатления. Даже после восхитительной Швейцарии. У Словении своё очарование, своя красота: неброская и сдержанная. Если смотреть на жителей, то в глаза не бросается благополучие, нет. Тут всё как-то попроще. Теперь у меня есть ёмкий ответ, чем хороша и интересна эта страна. :)

Любляна. Благодаря её удобному расположению, было решено остановиться в ней на всё время пребывания в Словении и совершать радиальные выезды по стране. Любляна оказалась очень уютной столицей, совсем небольшой по размерам. За день можно неспешно обойти её вдоль и поперёк.

Один день был целиком посвящён поездке в северо-восточную часть страны.

Шкофья-Лока — небольшой и очень хорошо сохранившийся словенский город.

Крань — город у подножия Юлийских Альп.

Блед — город на берегу Бледского озера, в 10 км от австрийской границы с севера, и в 40 — от итальянской с востока. Бледское озеро можно обойти за пару часов.

Следующий день был посвящён поездке на северо-восток страны, в область Нижняя Штирия, а именно в города Целе, Марибор и Птуй.

К юго-западу от Любляны находятся две очень крупные пещеры, посещение которых займёт практически целый день и оставит крайне сильные впечатления.

Шкоцянская пещера, включённая в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО, образована рекой Река. :) Река, протекая через пещеру, образовала в ней каньон шириной порядка 50 метров и высотой — до 150 м. Периодически в пещере случаются наводнения, и её закрывают для посещения (вход 20€). Находится в 1,5 часах езды от Любляны.

Постойнска-Яма, система пещер длиной более 20 км, имеет собственную пещерную железную дорогу. Для вагонеток проложен специальный путь протяжённостью порядка 5 км (вход 23€). Эта пещера является наиболее посещаемым местом в Словении. Находится в получасе езды от Шкоцянской пещеры в сторону Любляны.

Напоследок, ещё одно красивое место в Словении — Краньска гора, находится почти на границе с Австрией. С неё открывается хороший вид на Триглав — самую высокую точку Юлийских Альп и Словении (2864 м). Очень рекомендую! У меня после поездки при мысли о Словении возникают в первую очередь пейзажи, увиденные именно на Краньской горе.

Обратный путь из Любляны до Милана был аналогичным. Из Милана было удобно переехать в Турин: посмотреть город и переночевать (ж/д билет 10€). Турин — город большой и элегантный. Особенно красивым он становится вечером, когда подсвечивается разноцветными огнями.

Последним пунктом, чтобы сгладить грусть об окончании поездки, был запланирован французский город Анси. На удивление трудной оказалась дорога до него из Турина. Сначала нужно на поезде доехать до Бардонеккьи — ближайшего города к туннелю Фрежюс (почти 13 км!), связывающему Италию и Францию. Затем на маршрутке проехать по туннелю до Модана — уже французского городка, откуда ходят поезда до Анси. Весь этот путь занял почти 3 часа (билеты 25€).

Анси — удивительный, романтичный и утончённый город. Он стал гармоничным завершением маршрута. Про него писать особо ничего не хочется. По нему нужно погулять, подышать его воздухом и самим всё почувствовать. :)

Анси остался позади. Автобус за час довёз до Женевы (10€). Всё, домой! Ненадолго :)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления