E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Три недели в Европе. Окончание

Три недели в Европе. Окончание

Plush и Accel

В начало: часть первая, часть вторая


ДЕНЬ 16: ГАУДИ И БАЛЕАРСКОЕ МОРЕ
4 сент. 2011 г.

Утром завтракаем, выкарабкиваемся из хостела и выезжаем.


Перед отъездом решаем глянуть Барселону: как там Саграда Фамилия, не достроили ли часом? Впрочем, всё по-старому, вся в лесах и кранах, за пять лет видимые изменения минимальны.


Около «огурца» решаем немного посидеть в скверике понаслаждаться моментом.


Проезжая главный пешеходный проспект Рамбла, вижу киоск с сувенирными магнитиками и решаю что-нибудь присмотреть. Оставив неподалеку Accel’я c велосипедами, с которыми было неудобно пробиться через толпу, выбираю пару приглянувшихся магнитов. Переставив один к другому, возвращаюсь к Accel’ю и объясняю, где найти понравившиеся мне магниты, чтобы тоже сходил оценил. Не успел дойти он до киоска, на него накидывается продавец, по крикам которого становится ясно, что он, видя нас и заметив отсутствие на нужном месте переставленного магнита, сделал вывод, что магнит украден, а воры – мы. Борясь с эмоциями, поспешно, пока дело не доходит до рукоприкладства, показываю продавцу что и как. Естественно, после этого мы ни у него, ни в соседних киосках ничего покупать не стали.


Выезжаем из Барселоны через порт и холм Монтжуик только в 15:00.


С холма видно, что окруженный испанскими «фавелами» Готический квартал сейчас находится на реставрации.


На холме очутились невольно, поскольку выехать из порта по набережной оказалось невозможно: никаких подходящих дорог в нужном направлении нет, одни автобаны с тоннелями и развязками. В Барселоне немного обескуражила организация расписания светофоров: может, это нам так везло, но стоять на красный пришлось по времени куда дольше, чем ехать между светофорами.

Тем не менее, движение крайне незагруженное, поэтому, спокойно проехав пригороды Барселоны, застроенные архитектурными шедеврами разной степени сомнительности, выезжаем из города.


Первое время дорога так себе – сначала по обочине оживленной трассы, типа Россельбана, только съезды сразу двух-трёхполосные, потом какие-то складские зоны, но после проезда первого мелкого городка ситуация улучшается: дорога превращается в двухполоску и скоро выходит к морю, дальше от него не отступая. Побережье всё более холмистое и изрезанное, и вот уже дорога становится серпантином с прекрасными видами и практически отсутствующей обочиной.


Останавливаемся выпить купленных еще в Германии энергогелей. Ну и гадость! Декларировались как «со вкусом ягод», но по факту туда бухнули столько всяких солей и минералов, что вкус оказался крайне специфический. Как бы то ни было, сил они придали и мы двинули дальше.

Accel: Здесь, на подъёмах я впервые почувствовал родные запахи – автомобильный выхлоп, о существовании которого уже стал подзабывать. Видимо, испанские нормы CO менее строги, чем в странах центральной Европы.

После городка Ситжес дорога несколько уходит от моря. На выезде из Ситжеса видим указатель на Санта-Барбару, 500 метров, можно и заценить. Но ни через 500 м, ни через 2 км даже намёка на городок из телевизора начала 90-х обнаружить не удается – замануха! Посему возвращаемся на маршрут.


Вот и Вилланова, а значит, отсюда и до кемпинга рукой подать. Закупаем продукты и на выезде из города въезжаем в кемпинг. Несмотря на пробег чуть выше среднего и рельеф, чувствую себя прекрасно и могу ехать дальше. Это радует!

Кемпинг оказался отличным – стоит дешево, 17 евро, имеет жетоны к стиралке и бесплатный Wi-Fi. А еще он в 500 метрах от моря! Ставим палатку и идем купаться, о чем я мечтала весь день. Получилось закатно-ночное купание. Вода была теплой, песок мелким, а от сильных волн нас закрывали волнорезы. Потом за ужином распили литр Сангрии в палатке, и стало совсем хорошо. Обнаружилось, что по палатке проходит тропа муравьев, но такое соседство в итоге ничуть не мешает уснуть.
День прошел замечательно!

Итого день 16: Барселона – Ситжес – Вилланова
Температура днём: +30°С
Подъём: 9:00, отбой: 0:30
Пробег: 72 км
Набор высоты: +580 м



ДЕНЬ 17: НА «ЗОЛОТОМ БЕРЕГУ»
5 сент. 2011 г.

Утро встречает начинающимся дождём, так что снимаем сушившиеся на улице вещи и закрываем тент. Из-за дождя получился поздний подъём, да и потом особо не торопимся, выезжая только в 12:15 – палатку собираем под дождем, но прямо перед выездом он внезапно заканчивается.

Едем частично вдоль пляжей Коста Дорада, частично по дороге, как получится. Понравилось название города на указателе по дороге – «Torredembarra».

Accel: Повторяет его потом всю дорогу.

Через два часа и 40 км вкатываемся в Таррагону. В городе решаем начать осмотр с римских развалин, которые включены во всемирное наследие ЮНЕСКО: римский цирк и амфитеатр. Особого впечатления не производит ни то, ни другое: сильно потрёпаны временем, плюс, ещё идёт реставрация. Переходя улицу, падаю на переходе: как-то поскользнулась на гладких плитках и грохнулась на колени. Отделалась большой ссадиной, так что приходится делать медицинскую остановку.

А вот кафедральный собор – это действительно красиво! Громадная розетка на фасаде, брусчатые старые улочки – вокруг всё так и дышит стариной.


Даже источник с питьевой водой соответствует старинному духу собора.


Жалко, что времени мало, зайти внутрь и объехать весь собор не успеваем – надо торопиться на вокзал к поезду на Валенсию.

На вокзале неприятный сюрприз: велосипеды можно перевозить либо в региональных поездах, либо в специальном «тренотеле» (типа наших фирменных «СВ»). Первый будет только завтра, а второй идет ночью и стоит 160 евро на двоих. Ой-ой! А нам по-любому нужно быть в Валенсии сегодня, т. к. дальше цепочка транспорта также расписана. В общем, надо искать другие пути, и Accel предлагает попробовать автобус.

Поехали на автостанцию – там 9 окошек и каждое – отдельная контора. Половина окошек закрыта, а все открытые в Валенсию не ездят и посылают в «Alsa» – компанию, окно которой откроется вечером. В справке говорят, что ближайший автобус на Валенсию идет в 8 вечера, и будет на месте в районе полуночи.

Находим открытый Wi-Fi, проверяем все остальные варианты. Региональных поездов в нужном направлении на сегодня нет, остальные автобусные компании в Валенсию не возят. У Alsa, судя по сайту, осталось 8 мест на нужный нам рейс. Надеемся, что их не купят до открытия кассы по Интернету (нам такой вариант не подходит, т. к. нам еще нужно оплатить багаж) и едем перекусить. Быстро засовываем в себя пару сэндвичей с соком и едем обратно к кассам.

В 18:00 у касс образуется большая очередь из компании негров в длинных цветастых халатах, но мы первые. Еле-еле объясняю кассирше, что нам нужно еще два билета на велосипеды (помогает только произношение «бичиклета», как говорили в Италии, видимо, оно похоже на испанский вариант). Она как-то тревожно показывает руками, что велосипеды должны быть складные, надеюсь, что снять колесо и сложить в чехол будет достаточно.

До отправления автобуса еще есть время, поэтому возвращаемся на железнодорожный вокзал купить билеты на завтра. Кассир нас помнит, спрашивает, как собираемся добраться до Валенсии и удивляется, что на автобусе можно с велосипедами. На автовокзале пакуемся и надеемся, что нас с ними пустят. Автобус идет не от Таррагоны, поэтому багажное отделение уже забито, в том числе двумя велосипедами. Отступать некуда, распихиваем багаж под неодобрительные крики возмущённой публики и ставим свои рядом с ними, надеясь, что доедут в целости и сохранности. Слава богу, в автобус пускают, остальное – детали.

При выезде из города наблюдаем красивейшие сюрреалистичные картины: тучи затягивают все небо, и лишь в маленькие кусочки около верхушек гор бьёт прожектор заходящего солнца желто-красноватого цвета.

В Валенсию прибываем с небольшим опозданием, чуть за полночь. Конечно, ни о каком запланированном кемпинге, до которого ехать еще более десятка километров не пойми куда, речи нет. Выгружаем багаж, и я иду узнавать цены ближайших гостиниц, которые видели на подъезде к автовокзалу. Одна стоит 49, вторая 72 евро – первая вполне подходит.
В отеле администратор пытается запретить проносить велики в номер (впервые!), но видя, что они в чехлах, со скривленным лицом разрешает. Номер просторный с хорошей ванной. На часах второй час ночи, поэтому по-быстрому моемся, смотрим маршрут на завтра, ставим будильник на 4:30 и спать!

Итого день 17: Вилланова – Таррагона – Валенсия
Температура днём: +29°С
Подъём: 8:30, отбой 1:15
Пробег: 50 км
Набор высоты: +380 м



ДЕНЬ 18: ПО ПРЕРИЯМ
6 сент. 2011 г.

Поскольку вчера приехали поздно, на осмотр города остаётся лишь время до электрички, уходящей в 8 утра.

Надеемся, что рассветёт рано, но надежды не оправдываются, поэтому большую часть центра осматриваем в темноте. В этом даже находим определенный шарм, потому как средневековые стены и улицы с ночной подсветкой производят гораздо большее впечатление, чем когда более-менее рассвело.


Тишина и полное отсутствие людей и машин умиротворяют. Мельком смотрим кафедральный собор, где по легенде хранится чаша Святого Грааля, центральную площадь и футуристичный культурный центр.


Вообще, город понравился: мавританская архитектура, пустые старинные улочки, освещаемые фонарями, широкие проспекты с зеленой волной светофоров и необычные скульптуры. Уже на подходе к вокзалу светает.



К сожалению, времени в обрез, приходится торопиться на электричку до Аранхуэса.

Станция отправления оказывается не вокзалом, а обычной платформой с кассами, поэтому сувениров из Валенсии просто не смогли купить – остаётся надеяться встретить что-нибудь в других городах Испании.

В назначенное время подходит поезд. Вагоны все изрисованы граффити так, что внутри абсолютно не видно, что происходит снаружи: лишь в маленькие дырочки отколупавшейся краски пытаюсь что-то разглядеть. В электричке нам показывают специальную комнатку для велосипедов в конце последнего вагона, ставим их туда, расположившись прямо у этой двери.

Оказывается, что дверь захлапывается и открыть ее снаружи без ключа невозможно. Когда пришел контролёр и открыл нам дверь, туда же сгружаем сумки и привязываем к внутренней ручке стропу, которую провели под дверью для открывания дверей снаружи. Дорога дальняя – ехать 5 часов.

В середине дороги электричка встаёт в чистом поле и по ней начинает бегать машинист с помощниками и дергать разные ручки. Похоже, что-то сломалось. После получасового стояния снова едем. В итоге, в Аранхуэс приезжаем с часовым опозданием.

В этом провинциальном городишке в самом центре Испании оказывается очень жарко, +35°С, поэтому первым делом едем искать где поесть и залить ёмкости с водой. Садимся в первое попавшееся уличное кафе, где были люди. Официант абсолютно не знает английского (с трудом вспоминает два слова «meat» и «fish»), меню тоже всё на испанском, но так даже интереснее, поэтому заказываем методом тыка. В итоге не особо и ошиблись, а уж наелись-то точно!

Выдвигаемся из города уже в пятом часу, с древней столицей Испании нас разделяют почти 50 км раскаленных прерий. Очень жарко, сильный встречный ветер, да и после еды тяжеловато ехать, но постепенно входим в ритм. Я опять пристраиваюсь на колесо Accel’я, пусть он борется с ветром.

Пейзаж вокруг для нас новый – как будто едешь где-то в Мексике.


Вдоль обочины только и слышно шуршание каких-то крупных зверьков по засохшей траве и видно исчезающие в норах зады :) Одного увидели целиком – это оказались средних размеров рыжие зайцы с большими ушами. Машин на дороге немного, обочина широкая, от свежего асфальта парит как в бане.


Периодически на этой мертвой земле вдалеке попадаются участки изумрудно-зеленой травы вдоль какого-то ручья, видимо, специально выращивают и поливают. Уже на подъезде к Толедо кончилась вода, дозаправляемся на заправке национальной сети Repsol. На въезде в город появились кедры и дали долгожданную тень.

В пригороде Толедо попадается симпатичный вантовый мост, хоть и смотрится он тут немного не к месту.


Заезжаем на вокзал узнать, что там с завтрашним провозом велосипедов: сказали «упакуйте и всё будет ОК», так что со спокойной совестью едем смотреть город.


На часах уже 19:00, надо успевать до заката. Понравились ворота Бисарга и внутренний дворик за ними с каменными скамейками.


Проследовав мимо «Солнечных ворот» Пуэрта-дель-Соль, вполне оправдывающих своё название, едем мимо крепости Альказар к кафедральному собору.


Вообще старый город мне понравился – такой, в средневековом духе, интересно и необычно.


По дороге, покупая сувениры, находим-таки магнит Валенсии! Много символики с Доном Кихотом – он был из этих мест: Толедо находится в провинции Кастилья Ла-Манча, а сразу за городом на юго-восток уходит «Дорога Дона Кихота».

В хостел приезжаем вдоволь напыхтевшись на крутых горках брусчатки старого города. Лифта нет, у нас третий этаж, Accel опять немного ворчит, таща все вещи пешком наверх. Зато комната с ванной симпатичные! После заселения и душа желания идти никуда нет, поэтому засыпаем голодные.

Итого день 18: Валенсия – Аранхуэс – Толедо
Температура утром: +24°С, днём: +35°С
Подъём: 4:30, отбой: 23:30
Пробег: 64 км
Набор высоты: +400 м



ДЕНЬ 19: ГОРОД ЗЕМЛЯНИЧНЫХ ДЕРЕВЬЕВ
7 сент. 2011 г.

Утром первым делом идем искать, где бы поесть. Пропускаем пару кофеен и заваливаемся в ресторанчик с горячими блюдами в меню. Я беру более-менее обычную еду, Accel же выбирает себе такос.

Accel: Такос был хорош.

Официант, он же повар и хозяин заведения, удивлен объемом заказа, но для нас это ужин. После сытного ужинозавтрака возвращаемся в хостел, собираемся и выезжаем.

Снова проехав мимо кафедрального собора, держим курс на вокзал. По дороге встречаем велосипедиста из Польши. Из разговора ясно, что он едет своим ходом из какого-то городка под Вроцлавом, причем, находится сейчас на работе: он тестирует всякие железяки и пишет о впечатлениях в блог. Одна из железяк – предсерийный экземпляр одноколёсного велоприцепа. Немного болтовни и обмена впечатлениями и каждый продолжает свою дорогу дальше.


На вокзале перед покупкой билетов пошли сначала посмотреть, как идет посадка в поезд. Вышедший из поезда служащий говорит, что с велосипедами в поезд нельзя ни под каким соусом, направляя нас на находящийся неподалёку автовокзал. Что ж, не впервой. Оказывается, что через Толедо вообще не ходят поезда, в которые можно с велосипедами – вот так!

На автовокзале без проблем покупаем билеты опять на Alsa и через полчаса уже отъезжаем в сторону Мадрида. По цене, с учетом велосипедов, получается так же, как на поезде. Еще 50 минут и мы на автовокзале Мадрида. Автобус приходит на подземный закрытый перрон зоны прибытия, из которого есть вход в помещение автовокзала. Вытащенную из багажного отделения поклажу выносим с перрона в два этапа, сначала велосипеды, потом возвращаемся к баулам. Но тут сюрприз – дверь к автобусам открывается по датчику движения только снаружи, а там уже никого, только пара наших баулов. Упс! К счастью, через пять минут по перрону с той стороны проходит водитель и открывает нам дверь, заметив наши призывные махи руками.

Собираем велосипеды и крутим по направлению к хостелу. Он находится в тихом переулке в самом центре столицы, поэтому решаем кинуть вещи там и ездить налегке.


В хостеле обнаруживается лифт, поэтому ворчания Accel’я удаётся избежать.

Ездить на пустом велосипеде и без рюкзака классно! Берём в информационном центре на площади карту и быстро составляем маршрут осмотра. Проехав по квадратной площади Плаза Майор, находящейся от нас в двух шагах, и королевского дворца, куда стоит громадная очередь, доезжаем до площади Испании с памятником Сервантесу посередине.


На очередной площади встречаем символ Мадрида – скульптуру «Медведь и земляничное дерево».

Accel: Медведь-качок и земляника на дереве – довольно странная композиция.


По дороге натыкаемся на митинг. Сначала по крикам принимаем его за футбольный матч, но потом видим толпу с транспарантами перед зданием, видимо, местной администрации, которую по периметру окружают полицейские наряды. Все довольно мирно, только движение по улице перекрыто, и все машины заворачивают в объезд. Здания в центре все вычурные, в стиле испанского барокко.


Двигаясь в сторону парка Ретиро, пересекаем площадь Сибела с большим дворцом на одной из сторон.


В парке садимся в первое же открытое кафе и с голоду заказываем столько еды, что потом с ней еле справляемся. Оказалось, что испанская тортилья – это что-то типа картофельного пирога в густом омлете, – очень сытно. Я выпиваю столько свежевыжатого апельсинового сока, что официант уже улыбается, принимая очередной заказ, заявляя, что «леди, наверное, очень любит апельсиновый сок» :)

После ужина едем по парку, глазеем на пруд с уточками и лодками, красиво.


Затем через комплекс зданий музея Прадо двигаем в хостел.


Уже почти у самого хостела, остановившись у магазинчика сувениров, замечаем нашего старого знакомого поляка, машем ему рукой и подходим. Тут уж мы не могли не сфоткаться!


Так как он ехал своим ходом, то только что приехал в Мадрид. Рассказали ему, что стоит посмотреть, и поинтересовались, где он будет ночевать. Оказывается, он ночует на автобусных станциях, за три недели всего раз был в кемпинге и раз в гостинице. Рассказал про многокилометровый подъём к Андорра-ла-Велья и про то, как несколько раз чуть не наезжал на змей, и что к встреченным им бельгийцам змея пыталась забраться в палатку. Пытался рассказать про устройство своего прицепного велобагажника, но понять его было сложно, так как он постоянно сбивался на польский. В общем, занятно пообщались и поехали домой. Там, как обычно, душ и спать.

Мадрид нам понравился!



Итого день 19: Толедо – Мадрид
Температура днём: +32°С
Подъём: 8:00, отбой: 23:30
Пробег: 20 км
Набор высоты: +230 м



ДЕНЬ 20: НА ЗАДВОРКАХ ЕВРОПЫ
8 сент. 2011 г.

С утра налегке едем поглядеть при свете дня на церковь у парка Ретиро.


В парке находим стеклянный павильон Веласкеса, но на виденных фотографиях он оказался красивее, чем вживую. Наверное, столько стекла пару веков назад и будоражило умы, но сейчас он выглядит как большая заброшенная и давно не мытая теплица.

Возвращаемся в хостел за вещами и едем на автовокзал – там нас ждет автобус на Лиссабон. На вокзале успеваем распаковать и загрузить велосипеды ко времени отправления автобуса, в то же время пассажиры активно помогают в погрузке советами по-испански. Accel кивает, мол, «я-я, натюрлих!». Багажа немного, и мы очень удачно пристегиваем велосипеды в вертикальном положении резинкой к центральной балке багажника.

В автобусе есть Wi-Fi, хоть и работает с перебоями. По дороге останавливаемся в городе, названном, без сомнения, в честь марки моего велосипеда.


Границы с Португалией, как обычно, нет, только едва различимый значок у обочины. В Сетубале автобус слегка шоркает какую-то машину, и водители минут двадцать заполняют страховые бланки – хорошо хоть, что не едут в районное ГИБДД. Несмотря ни на что, в Лиссабон прибываем без опоздания – водитель гонит быстро, в ворота толлов проносится без снижения скорости, миллиметражист!

Вокзал «Ориенте» в Лиссабоне очень современный, окружён зданиями делового района в стиле хай-тек. Пока собираем велосипеды и осматриваем красивую набережную рядом, темнеет. До отеля около 9 км по прямой, но как ехать непонятно, GPS выводит на автобан. Пытаемся ехать по набережной, но упираемся в порт, где мимо меня, чуть не задевая, пролетает фура. Фуф! О культуре поведения на дорогах можно забыть, ощущается, что тут всё как дома.

Accel: Впереди дорога сужалась и как только сзади что-то зарычало, я понял, что это что-то хочет успеть проскочить в бутылочное горлышко вперёд нас, и притормозил. Plush же уже была впереди и почти доехала до узкого места. Смотреть на их разъезд было жутковато.

Возвращаемся немного обратно и едем по параллельной дороге: обочин нет, но есть полоса для автобусов, автобусы в связи с поздним часом уже не ходят, так что ехать вполне нормально.
В одном из мест, откуда ни возьмись, из темноты выскочили дети и давай, показывая на нас пальцами и радостно крича «Бисиклиста!», бросаться чуть ли не под колёса. Неужто мы тут настолько в диковинку?

Добираемся до площади Фигейры и красивого здания местного вокзала – значит, мы уже почти в центре города.


Скоро попадаем в самый центр толп народа. Откуда их так много на улицах в четверг вечером? Толпы не только на тротуаре, а также идут по дорогам, сковывая машины, как у нас в день города. Лавируя в толпе, продираемся к отелю. Вокруг красиво подсвеченные здания. Координаты приводят нас к какому-то перекрестку, с которого названия отеля нигде не видать – решаем искать по адресу. После некоторых блужданий выясняется, что указанные отелем координаты врут на полкилометра.

Наконец, мы у цели. Номер хороший, просторный. Резиденция «Назарет» позиционирует себя как 4*, тянет на уверенные 2*. Впервые за всё путешествие в номере есть холодильник. Ужинаем рисом, который везем аж с Екатеринбурга. В номере висит предупреждение про запрет стирки и размещения домашних животных. Про приготовление пищи на горелке ничего нет, грех не воспользоваться.

Итого день 20: Мадрид – Мерида – Сетубал (Португалия) – Лиссабон
Температура утром: +20°С, вечером: +26°С
Подъём: 7:30, отбой: 23:30
Пробег: 27 км
Набор высоты: +280 м



ДЕНЬ 21: КРАЙ ЗЕМЛИ
9 сент. 2011 г.

Выезжаем в 10:30 с намерением прошвырнуться по веломагазинам – неплохо было бы найти коробки для перевоза велосипедов в самолёте. Сначала заходим в ближайший торговый центр, потом через деловой район едем в дальний магазин, специализирующийся на велосипедах.


Коробок нигде нет, поэтому откладываем этот вопрос до завтра.

Дороги в Лиссабоне ужасные! Все тротуары выложены брусчаткой, а проезжая часть узкая, без обочины и вся в колдобинах. Полно больших развязок и разрытых участков. Помаявшись с дорогами, едем к ближайшей достопримечательности – базилике Эштрела («Звезда»). Она тоже находится на узкой улочке, прямо перед ней ходит трамвай и все затянуто проводами.


Пока Accel ищет точку для съёмки, я высматриваю, где бы поесть. Никаких кафе в окрестностях нет, поэтому едем на набережную, глянуть на мост «25 апреля» (португальский День Независимости).


Мост огромный, впечатляет. Выяснили, что его проектировала та же фирма, что и мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско, поэтому они очень похожи.


Над рекой летают большие чайки, и дует сильный ветер. Прохладно. Недалеко от моста, судя по карте, находится монумент Великих открытий – следуем к нему.


Памятник выполнен в виде корабля, уходящего в море: внушительно и красиво, – когда-то португальцы были первопроходцами в освоении новых земель. Рядом находится небольшой порт с яхтами, а напротив какой-то дворец, решаем вернуться к нему позже, так как сегодня в планах достичь Атлантики и вернуться в Лиссабон.

Замечаем взявшееся откуда ни возьмись, наползающее на реку низкое облако, мост частично тонет в нём.


Выглядит довольно необычно, особенно, для тёплого солнечного дня, но местные к явлению не проявляют ровным счетом никакого интереса, видимо, увидеть ползающие по воде облака здесь обычное дело.

На заднем плане, на другом берегу реки возвышается статуя Христа Спасителя, почти как в Рио.


Хотим сесть и поесть в кафе рядом, но там висит знак, что с велосипедами нельзя. Кстати, тут много где видим такой знак – и на набережной, и в других кафе – дискриминация! Вообще, какая-то не велострана. Следующая остановка – крепость Белем, стоящая прямо в воде, небольшая, но довольно красивая.


Ну все, с осмотром достопримечательностей в городе на сегодня покончено, надо спешить, так как гонять по автострадам в темноте не хочется.

Тем временем, облако над рекой, надвигающееся, очевидно, с океана, накрывает берег – едем в тумане. Сразу же становится ощутимо прохладнее. Сначала пытаемся проехать по набережной, там опять зубодробительная брусчатка, которая вскоре вообще превращается в грунтовую дорогу по свалке, где бегают крысы. Жуть! Назад поворачивать уже бессмысленно и уйти направо нельзя – там проходит обнесенная забором линия железной дороги, поэтому пробиваемся вперед. Вскоре дорога становится щебеночной и ехать становится сложнее. Через полкилометра путь преграждает гигантских размеров работающий экскаватор во всю ширину дороги. В тумане издалека он напоминает какое-то гигантское насекомое. Опасливо объезжаем его, стараясь не свалиться на крупной щебенке ему под гусеницы или попасть под таскающий землю ковш.

Без происшествий объехав препятствие, вскоре упираемся в новое: поперек проходит устье какой-то речушки, а дорога кончается. В этот момент откуда ни возьмись из тумана появляется велосипедист, который показывает, как можно обойти реку по балкам высокого железнодорожного моста неподалеку и выбраться отсюда. Он добавляет, что за рекой можно вернуться на эту же дорогу, и что езда по ней – «awesome»! Ну уж нет, мне «потрясающей» дороги уже хватило, поэтому закоулками выбираемся на автостраду с другой стороны железки и следуем по ней. Облако сгущается, и мы едем в густом молочном тумане, прохладе и мелкой сырости.

Через несколько километров, проезжая один из городков, сворачиваем с дороги – нужно подзаправиться. Отходим от реки на сотню метров – тут сразу и голубое небо, и вовсю светит солнце. Находим магазинчик и кафе напротив.

В кафе, пока ждем официанта, какой-то крайне подозрительный португалец интересуется ценой наших велосипедов. Говорит, что его другу надо новый велик, поэтому он и интересуется! Получив какой-то невразумительный ответ, португалец исчезает, а к нам подходит приветливая старушка, видимо, хозяйка кафе, и переводит все португальское меню на английский. Всё в итоге оказывается очень вкусно и по-домашнему. Завершаем обед чаем с тортом. Ну все, теперь можно и попокорять чего-нибудь!

Когда стартуем, на часах три часа дня и до цели около 30 км. Пока обедали, облако частично развеялось, и ехать под солнцем стало гораздо веселее.

Довольно быстро проезжаем курортные населенные пункты Кашкайш и Эшторил (весь португальский язык – одни сплошные «шикания» и «пшикания», сразу вспоминаются старые бразильские сериалы), откуда дорога начинает медленно забирать в гору, сначала плавно, а потом превращается в серпантин. В одном месте ехать особенно приятно – как африканский тропический лес: вокруг растут эвкалипты, свисают лианы и отчетливо пахнет эвкалиптовым маслом!

После десятикилометрового участка с подъёмом, из-за горы появляется маяк мыса Рока. Еще немного и западный край Европы достигнут.


На скале стоит обелиск с поясняющей табличкой, вокруг которого растет мясистая непонятная растительность, типа алоэ.

Понаслаждаться моментом в гордом одиночестве удалось недолго – из трёх подъехавших автобусов вываливается толпа соотечественников, половина из которых под шафэ, и все, по законам жанра, бегут фоткаться в обнимку с табличкой, друг с другом и всем, за что можно ухватиться.

«Руссо туристо» оккупируют все окрестности и вряд ли быстро рассосутся, поэтому Accel торопит в обратный путь, чтобы проскочить узкие португальские автодороги до заката.
Еще пара минут у маяка, и в обратную дорогу – время 17:45.


Обратно ехать намного быстрее – после небольшого подъёма вверх начинается продолжительный спуск. По дороге устраиваем небольшую фотосессию на велосипедах.


На бодрой скорости за 30 пролетаем весь путь до Лиссабона, останавливаясь только на светофорах в городках и в паре междугородних пробок, которые объезжаем по булыжному тротуару, так что в город въехать успеваем до темноты. Спокойно закупаемся в уже закрывающемся магазинчике продуктами и по темноте прикатываем к отелю.

Завтра пешая дневка, а это значит, что велочасть путешествия завершена. Делясь впечатлениями, обсуждаем замеченную общую закономерность: с точки зрения велосипедизма, велоинфраструктуры и отношения к велосипедистам, чем дальше на юг, тем менее велосипедно. Однозначно сходимся на том, что лучшая с этой точки зрения страна, из посещенных нами, – Германия: множество велодорожек, в том числе между городами, где водители тебя объезжают, уходя на встречку, где в городах нет сумасшедших развязок, на которых велосипедисту непонятно как быть и т. д. Единственный небольшой минус: междугородние велодорожки, порой, проложены куда менее оптимально, чем автодороги: километраж наматывается непонятными петлями, а рельеф идет без разбора по довольно крутым горкам. С другой стороны, если никуда не торопиться, то это даже плюс. Швейцария почти не уступает Германии, в ней есть сеть «федеральных», региональных и местных велодорог, всё скрупулёзно пронумеровано, размечено и понятно, но велодорожки Швейцарии часто неожиданно становятся грунтовыми или щебеночными (про отдельные велодорожки, заявленные, как специально для горных велосипедов, не говорим), что для путешественника, скажем, на шоссейнике, может стать сюрпризом. Но, в целом, впечатления, конечно, очень положительные. Южная Франция и Италия сводятся к одному уровню, который можно охарактеризовать как полуразвитый: в городах есть велодорожки, но бывают места, где двигаясь вдоль какой-нибудь городской артерии, дорожка внезапно заканчивается, а дорога закручивается в хитромудрую развязку с проносящимися со свистом машинами. За городом велодорожек обнаружено не было, но автобаны продублированы незагруженными местными проездами, обочины которых достаточно широки для комфортного передвижения. Начиная с Испании дела ухудшаются: если на континентальных участках вдоль дорог идут хорошие метровые обочины, то на скалистом побережье обочина отсутствует, вместо нее практически всегда идет бетонный желоб-водосток со стыками и природно-антропогенным мусором, ехать по которому бывает затруднительно.

Что же до Португалии, то тут с велоинфраструктурой совсем никак, местами даже хуже, чем у нас: обочины нет, вместо неё даже за городом часто идет высоко поднятый тротуар, и если в Испании к водостоку еще можно прижаться и ехать вплотную, то тут постоянно рискуешь встать на педаль и убраться. Плюс ко всему, практически все тротуары в стране замощены каким-то бежевым камнем.


Велодорожки даже в городах не то что не связаны в сеть, они и по отдельности встречаются лишь точечно и длятся, как правило, несколько сот метров. Плюс, если в Испании на серпантине водители скапливались позади нас, ожидая возможности обойти, то тут могут по-родному и обибикать, если сочтут, что ты просто мешаешь ему ехать.

После долгого дня желания готовить ужин нет, поэтому просто съедаем по йогурту. Я заваливаюсь спать, а Accel еще пару часов сидит с файлами маршрута и велокомпом, что-то высчитывая.

Итого день 21: Лиссабон – м. Рока – Лиссабон
Температура днём: +27°С, вечером: +21°С
Подъём: 8:00, отбой: 22:00/0:00
Пробег: 92 км
Набор высоты: +880 м



ДЕНЬ 22: ПЕРЕД ВОЗВРАЩЕНИЕМ
10 сент. 2011 г.

Плотно позавтракав спагетти, идем искать коробки для упаковки велосипедов в самолёт. В ближайшем магазине через дорогу их не оказывается, но там дают пару вариантов, где поискать еще. Португалия примечательна тем, что тут абсолютно все до последней продавщицы на рынке хорошо говорят по-английски, и это сильно облегчает общение. Даже удивительно.

Доезжаем на метро в посоветованный торговый центр «Коломбо», где как раз оказалось 2 коробки на выброс. Взяли их и довольные притащили в отель. Метро ходит не очень часто, станции оформлены просто, но чисто и прилично.

При примерке одна из коробок оказывается меньшего размера, поэтому мой велосипед придётся разбирать больше и снимать не только колеса, но и вилку. Ничего, зато в этот раз упакуем как следует. К слову, опасения немецких механиков по вилке и рулевой не оправдались: люфты не прогрессировали и ничего не сломалось.

С разборкой и упаковкой возимся до двух часов дня и только потом отправляемся смотреть город, заодно узнав на ресепшен, как попасть в аэропорт. Нам советуют автобус, но и расписание, и удаленность остановки склоняют к заказу такси. Несколько зданий напротив нашей гостиницы выглядят довольно странно – все окна и дверные проёмы заложены кирпичной кладкой.


Доходим до площади маркиза Помбалы, откуда ходят туристические автобусы. Узнав, что нужный нам автобус будет только через час, решаем прогуляться немного пешком, заодно купив чего-нибудь на память. В скверике по дороге торгуют всякой ерундой, типа как у нас раньше в сквере на Ленина. Везде символика с петухом, что он значит – неизвестно. Чуть позже выясняем, что это символ Португалии, «Петух из Барселуша».

Легенда гласит: «Примерно в XVII веке в городе Барселуш произошел вопиющий случай – у судьи из дома украли столовое серебро. Подозрение пало на чужака галисийца, зашедшего в город. Его осудили и приговорили к смертной казни через повешение. Обвиняемый попросил отвести его к судье, чтобы еще раз поклясться в своей невиновности и попросить оправдать его. Застигнутый во время обеда, судья был непреклонен, и тогда осужденный галисиец указал на лежащего на столе жареного петуха и воскликнул: «Если я невиновен, то пусть этот петух споет, когда меня повесят!». Так и произошло – во время повешения петух вскочил и прокукарекал. К счастью, осужденного успели спасти».

Дойдя по проспекту Авенида де Либерада до площади с обелиском в память о португальской войне за независимость, видим нужный двухэтажный автобус.


Ехать на втором этаже классно, особенно на первом ряду с ветровым стеклом – всех, кто едет позади, периодически внезапно хлещет по фэйсу листвой деревьев. Тут еще есть халявный Wi-Fi, так что заодно регистрируемся на завтрашний рейс. Выходим у вчерашнего дворца, оказавшегося монастырём с забавным названием «Душ Жеронимуш».


Само же здание очень красивое и необычное изнутри.


В монастыре захоронен Васко да Гама (Вашку да Гама).


Перейдя через сквер, оказываемся у монумента Великим открытиям, который смотрели вчера. В этот раз поднимаемся наверх, откуда открывается вид на мост «25 апреля» и мозаику, изображающую карту мира, на площади внизу.


Наглазевшись на город и реку с проплывающими по ней сухогрузами и океанскими лайнерами, собираемся на автобус.


Объехав город по кругу, выходим на набережной и направляемся в сторону замка на холме. Несмотря на наступающую темноту, кафедральный собор находим быстро, а в поисках замка сначала немного плутаем: опять старый город и лабиринт узких улочек.


Внутрь замка решаем не идти, в конце концов, лучше всего он смотрелся снизу, а вблизи – ничего особенного.

Возвращаясь домой, отмечаем, что вокруг почти все дома отделаны керамической плиткой с рисунками – автобусный аудиогид до этого поведал нам, что это древний португальский вид искусства. Несмотря на тёмное время суток, на улицах чувствуешь себя вполне безопасно: магазины работают, мимо проезжают выглядящие достаточно экстравагантно трамваи: без стёкол и всего на одной центральной тележке.


По пути проходим мимо интересного лифта, который стоит на улице сам по себе, красиво оформлен и является местной достопримечательностью.


Случайно на одном из плакатов узнаём причину позавчерашнего народного столпотворения: оказывается, это был день одновременного начала распродаж во всех модных бутиках города.
Всю дорогу домой выискиваем кафе, где бы поужинать, но что-то с этим тут совсем туго. После площади Помбалы начинаем настраиваться на варку спагетти в номере, но, ура, видим наконец-то сразу три кафе подряд в пяти минутах ходьбы до отеля. Почти все столики заняты (неудивительно, когда вокруг больше ничего нет), но нам все-таки удаётся втиснуться за один освободившийся.

Добравшись в итоге до отеля, быстро пакуем второй велосипед, сборы и спать. Так и не израсходованный до конца мюнхенский баллон с газом приходится оставить горничной (в большинстве случаев в кемпингах газ успешно заменял кипятильник). Accel выясняет про такси: заказывать его нужно завтра, за полчаса до отправления, – надеемся, что проблем не возникнет.

Итого день 22: Лиссабон
Температура днём: +23°С
Подъём: 8:00, отбой: 0:30



ДЕНЬ 23: ДОМОЙ
11 сент. 2011 г.

Заказываем такси-универсал с помощью сотрудника на ресепшен, завтракаем и выходим. На часах 5:30. Кое-как упихиваем в багажник две коробки, но пятая дверь не закрывается. Обхватив свешивающуюся часть коробок своей резинкой с крючками и взяв концы в руку, Accel так и едет вполоборота всю дорогу до аэропорта.

В аэропорту, без приключений сдав велосипеды в багаж, налегке отправляемся ждать посадку. Времени в запасе еще много, успеваем порассматривать витрины аэропортовых магазинов и выпить кофе. Так уж выходит, что мы не первый раз летаем 9/11 – цены на билеты чуть ниже, а в суеверия пусть верит кто-нибудь другой :)

Наконец, садимся в самолёт: чтобы пролететь Европу из края в край по диагонали, потребуется 5 часов – можно поспать! В Хельсинки нас ждёт восьмичасовая пересадка, поэтому заранее настроились немного погулять по городу (багаж зарегистрирован до Екатеринбурга, что располагает).

В Суоми уже уральская осень. По дороге в центр на автобусе Accel смотрит через окно на велодорожки, которых здесь больше, чем где бы то ни было, и, похоже, уже жалеет, что велосипеды в багаже. Проложены тут они тоже очень грамотно, проходя без пересечений даже через развязки.

По прибытии на ж/д вокзал, отмечаем, что тут ничего не изменилось с тех пор как были в Финляндии четыре года назад. Делаем пару кадров площади и оперного театра с надписью на фасаде «ooppera» :) и идем гулять по городу. Перед Александровским собором на площади стоит забавный вагончик с мороженым.


Сам собор очень красиво подсвечивается солнцем.


В порту хотим пообедать на кораблике-ресторане, но там только открытая верхняя палуба, внутри мест нет, а на улице ветрено и прохладно.

В итоге натыкаемся на первоклассный барчик недалеко от вокзала. Он, вроде, мексиканский, но обычная еда тоже есть. Заказали по салату и второму блюду: порции оказываются просто огромные – вполне можно наесться одним салатом. Вообще, это можно было предугадать по соку: одна порция – 0,5 л.

Объевшись, начинаем поиски местной достопримечательности – церкви в скале, но когда до нее доходим, она оказывается закрыта, так что приходится развернуться и идти обратно, уже пора на автобус в аэропорт. В городе больше делать нечего – магазины, как обычно в Северной Европе, в столь позднее время (8 вечера) уже не работают.

В аэропорту откровенно коротаем время: в дьюти-фри покупаем красящие языки чупа-чупсы и потом показываем друг другу черные и желтые языки.

Долетев без происшествий, в Екатеринбурге немного приходится поволноваться при получении багажа – крупногабаритный багаж у нас кидают на общую ленту и ни о каком аккуратном обращении можно и не мечтать: на первом же повороте коробки стремятся свалиться на пол, нужно ловить.

Еще час, и мы дома! Путешествие подошло к концу, но воспоминаний хватит надолго. Оно, определенно, удалось!

Итого день 23: Лиссабон – Хельсинки (Финляндия) – Екатеринбург
Температура в Хельсинки: +17°С
Подъём: 5:00, отбой: 8:00 следующего дня


Итого за поездку

Пробег: 1 132 км (вся нитка маршрута с учётом поездов, автобусов и пешки: ≈3 500 км)
Набор высоты: +9 510 м
Количество переездов на поезде и автобусе: 18, с учетом пересадок: 21
Затраты:
Билеты на самолёт «Екатеринбург – Мюнхен»: €500
Билеты на самолёт «Лиссабон – Екатеринбург»: €760
Доплата за провоз велосипедов: €140
Визы и страховка: €130
Поезда и автобусы по Европе, такси в Лиссабоне: €720
Еда: €1 190, из них в кафе: €680
Проживание: €740, из них кемпинги: €190 (8 оплаченных ночей), отели и хостелы: €550 (12 ночей)
Сувениры и безделушки: €380
Прочее (подъёмник, музей Дали и туристический даблдекер в Лиссабоне): €140
Итого: €4 700 на двоих.

В качестве работы над ошибками отметим довольно большое количество переездов: всё-таки, связываться с междугородним общественным транспортом чаще, чем раз в 3-4 дня, довольно утомительно. Да и бывает рискованно при плотном графике, так как опоздания и задержки и в Европе – обычное дело.

В пути очень помогло детальное планирование до поездки: на каждый день был залит найденный чей-то реальный велосипедный трек (желательно, пройденный в нужном направлении) и все координаты, а Garmin City Navigator Europe оказался бесценным подспорьем (населенные пункты, дороги с маршрутизацией, вокзалы и остановки, а также почти все значимые достопримечательности в одном флаконе). На все переезды билеты были либо куплены заранее, либо распечатано расписание. С такой насыщенной программой планирование значительно сэкономило время в самой поездке, высвободив его на то, ради чего мы и ездим в отпуск.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления