E1
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

зап.

733мм 71%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Продукт глубокой заморозки

Продукт глубокой заморозки

«Генерал Мороз» всегда помогал российским войскам, чего не скажешь про армию российских автомобилистов. Минувшие холода с легкостью превращали продукты автопрома — как российского, так и иностранного — в продукт глубокой заморозки. В ледышку, непригодную для использования. Из-за чего это обычно происходит и где находится самая «тонкая прокладка» в автомобиле, изучал журнал «ГАИ».

«Холодная» теория

На дворе март с его ночными вполне еще зимними морозами и дневным, уже весенним теплом. Впрочем, еще не забылись те дни, когда термометр примерзал около отметки в -30С. Это беспокойное время для всех категорий автомобилистов, чьи железные кони ночуют под открытым небом. Тогда же наступает горячая пора для владельцев автомоек, куда автоэвакуаторами замерзшее железо свозят погреться, и сервисы, где устраняют вызванные морозом неисправности. Какие наиболее часто возникают — журнал «ГАИ» узнал у сервисменов.

Физика работы двигателя внутреннего сгорания хорошо известна. Подаваемая внутрь цилиндров смесь бензина и воздуха (идеальная пропорция 1:16) сжимается и в нужный момент поджигается искрой. Вспыхнувшая эмульсия, увеличившись в объеме, толкает вниз поршень… Стоп! Это идеальные условия работы при нормальном атмосферном давлении, хорошей воспламеняемости топлива и определенной температуре окружающего воздуха. Проблемы начинаются как раз при похолодании. И тогда одна из главных проблем ДВС — понижение способности к воспламенению топлива — предстает во всей своей красе. Вслед за несгоревшей порцией в цилиндры впрыскивается еще одна, другая, третья. С каждым впрыском поджечь холодную эмульсию становится все сложнее. Результат будет один — залитые топливом цилиндры, в которых свечи зажигания работать не будут. Дальнейшее вращение стартером холодного масла в картере двигателя приведет лишь к разрядке такого же холодного (а значит, на 30–50% потерявшего емкость) аккумулятора. Если в этом случае аккумулятор (вдруг!) останется живым, он запросто сожжет стартер. Двигатель остался холодным, круг замкнулся. Пора в сервис.

Из-за чего происходят эти неприятные вещи? Универсального ответа на этот вопрос нет. Представители сервисных центров сходятся во мнении, что главная причина большинства неудачных стартов — человеческий фактор, намекая на пресловутую «прокладку» между рулем и сиденьем. Весьма тонкую, если учитывать чрезмерную самонадеянность некоторых сограждан при подготовке автомобиля к зиме, увлечение автозапуском или то и другое вместе взятое. Что имеется в виду: плохое состояние высоковольтных проводов, несоответствующее сезону моторное масло, изношенный аккумулятор, а также… дистанционный пуск. Попытка завести переночевавший под окнами автомобиль «с кнопки» с уверенностью гарантирует пешую прогулку по морозу.

Болевые точки

Какой-либо статистки о том, автомобили каких производителей чаще превращаются в продукт «глубокой заморозки», нет. Скорее можно вычислить, кто станет клиентом сервиса на отогрев, а кто — на сложный ремонт. «Женщина-водитель, запуская движок, вероятнее всего зальет свечи и разрядит аккумулятор частыми включениями стартера. Мужчина-водитель, скорее всего, этот стартер просто сожжет», — говорит директор сервиса «Е2» Евгений Горских. Причем, «спалить» можно как стартер на старой, так и на новой, еще «гарантийной» машине.

Электрическая часть страдает больше всего. Известны, например, случаи неисправности стартера у обновленного Ford Focus 3. Ударивший в начале февраля мороз «прихватил» бендикс стартера, что отмечают и пользователи профильного интернет-форума. Обращений в сервис-центр, говорят фордоводы, было весьма много.

В целом же, от перегрузки страдают не только стартеры, у которых возникают межвитковые замыкания. Как рассказал директор «Фолькс-центра» Андрей Фролов, в сервис обращалось много клиентов, не сумевших запустить двигатель. Причем, претензии были, в принципе, к нестарым автомобилям. «Проблем была в обслуживании аккумулятора, неадекватном режиму эксплуатации машины. Надо иметь в виду, что его нужно снимать с автомобиля и заряжать один раз в четыре месяца. Если этого не делать, то после замерзания аккумулятор бывает невозможно зарядить полностью, необходима замена», — говорит Андрей. Особенно внимательно к его словам следует прислушиваться владельцам Peugeot и KIA. Пользователи форумов жалуются и на то, что с француза довольно сложно снимать аккумулятор (особенно неудобно это делать в мороз), а к корейскому Soul «энергоблок» очень сложно подобрать в магазинах — он слишком маленький по габаритам.

Еще одно больное место — разнообразные датчики, которыми буквально нашпигованы современные двигатели. Так что если привезенный, например, из Японии автомобиль в России зимует впервые, то будьте готовы к неприятностям. Эти-то «японцы» и становятся особенно частыми гостями сервисов. «В эту зиму морозов сильных не было, зато в позапрошлом году часто привозили тех, у кого не сработал температурный датчик. Зачастую он просто отказывался измерять «российские» градусы», — рассказал механик одного из сервисных центров. По его словам, эта проблема многих автомобилей, самостоятельно ввезенных из Азии и не адаптированных к российским условиям эксплуатации. Это касается двигателей, устанавливаемых на праворульных версиях Nissan, в частности X-Trail, а также Mitsubishi с их знаменитыми своими капризами двигателями GDI. И хоть в целом «японцы» мужественно выносят наш климат, даже в последние не столь сильные морозы в боксах сервисов «грелись» все те же Nissan, Honda и Mitsubishi.

Про электрическую часть современного автомобиля стоит сказать отдельно. Существуют две полярные точки зрения. Одна из них сводится к тому, что чем престижнее комплектация автомобиля, тем мощнее аккумулятор и тем надежнее будет холодный пуск. По другой, каждый электронный прибор — от лампочки до электропривода — на 0,03% увеличивает вероятность сбоя и поломки. Вот и считайте.

«Тонкое» место

Опыт обслуживания иномарок в России позволяет составить целую энциклопедию случаев, связанных с несанкционированным вмешательством человека в работу механизмов. Так что если за время холодного пуска не случилось чего-то с электрикой, это не означает, что сюрпризы закончились, говорит представитель сервиса «GM-Мастерс» Михаил Костров. Не отступаясь от намерения завести захлебнувшийся топливом двигатель, некоторые автолюбители выкручивают свечи. «Но сделать это сложно, особенно на V-образных двигателях с шестью и восемью цилиндрами, где свечные колодцы бывают весьма труднодоступны», — рассказывает эксперт. По его словам, известны подобные проблемы на Mitsubishi Lancer IX. Конструкция двигателя такова, что в свечные колодцы вставляются и высоковольтные катушки зажигания. Они-то и ломаются при обратной установке после продувки — достаточно малейшего перекоса. И в этом случае катушка стоимостью в несколько тысяч рублей подлежит замене.

Бывают вещи и похуже. Автор этих строк имел опыт по ремонту резьбы в головке блока, сорванной неудачно вкрученной свечой. В этом случае ремонт обошелся дороже, и времени на него было «убито» достаточно.

Евгений Горских также рассказал нам о результатах «нетрадиционного» пуска замерзшего двигателя. Попытка завести замерзший движок с ременным приводом газораспределительного механизма с буксира нередко приводит к плачевным последствиям. Например, к встречному удару открытых клапанов и поршней. Происходит это из-за того, что от динамического толчка с задубевшего ремня шестеренками ГРМ срезает один-два зубца.

Аналогичная неприятность может случиться и при попытке прогреть холодный двигатель кипятком. Умельцы набирают в полиэтиленовые мешки горячую воду и обкладывают самодельными грелками двигатель. Опасность протечек очевидна, но неочевидны их последствия. А между тем замерзшая во время эксперимента в шестернях ГРМ вода привела к повреждению ремня и все той же крайне неприятной встрече клапанов с поршнями.

Однако уральские морозы страшны не всем и не всегда. Как ни странно, хорошо себя чувствуют у нас… «горячие итальянки» вроде Alfa Romeo-156. Все дело в том, что ее четырехцилиндровый двигатель снабжен восемью свечами и, по словам специалистов, при адекватно подобранном моторном масле спокойно заводится при тридцатиградусном морозе. Но всем ли агрегатам хорошо, когда тепло лишь под капотом?

Шоковый метод

Действительно, хорошо не всем. От морозов страдают не только механизмы, но и люди. Холодно, например, в салоне прототипа Opel Kadett 1983 года — сегодняшней Daewoo Nexia. Похожая проблема, как ни странно, жива и на современных автомобилях. Так, например, часто случаются поломки так называемых догревателей дизельных двигателей, отчего в салоне, например, дизельных Volkswagen бывает достаточно холодно. Сервисменам нередко приходится ремонтировать догреватели именно в холода, когда недостаточная эффективность их работы становится все более заметной.

Возникают и другие неприятности. Например, известно, что ничем не подогреваемая механическая коробка передач той же Nexia сильно страдает от загустевшего (особенно при большом пробеге) масла. От мороза страдает и подвеска. Специалисты в голос утверждают, что новые, но холодные газомасляные амортизаторы можно «убить» за 100 м ухабистой дороги.

Другая проблема — повышенное давление холодного масла не только в двигателе и коробке, где густая смазка буквально выворачивает сальники. Аналогичная неприятность случается в сервосистемах, таких как гидроусилители руля. В сервисах подметили, что давлением холодного масла массово срывало шланги в Chevrolet Captiva 2007–2008 годов выпуска.

Стоит отметить еще один нюанс. Если вам не удалось избежать проблем при пуске двигателя, но «холодотерапия» не привела к поломкам — не спешите расслабляться. Имея автомобиль с катализатором, вы могли его лишиться. Вполне возможно, что попавшее в цилиндры горючее стекло в выпускной тракт, скопилось в дожигателе и, сгорев там, вывело его из строя. Вот только видно это будет не сразу.

Материал подготовлен журналом «ГАИ».

Фото пользователя tipit, фотогалерея E1.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления