Елена Ломовцева
Нью-Йорк... Американцы говорят, что Нью-Йорк — это самый неамериканский город в США. В свою очередь, иностранцы часто задаются вопросом: «Почему столица США — Вашингтон, а не Нью-Йорк?». «Потому что Нью-Йорк — столица мира», — будет ответ.
Нью-Йорк называют большим яблоком. Сочетание «Большое яблоко» сравнивают с большим городом, большими деньгами, большими возможностями. Здесь знаменита фраза Джека Фицжеральда: «Есть только одно Большое яблоко. Это Нью-Йорк».
Символы города встречаются на улицах.
Назначение Нью-Йорка, как города у моря, — окно в мир. Очень многие, говоря о Нью-Йорке, подразумевают Манхэттен, остров, где сосредоточена суть города. На этой фотографии можно увидеть, как сливается Гудзон с Ист-Ривер (Атлантический океан). Надо смотреть сильно правее, где грязные воды реки вливаются в синий простор океана.
По количеству высотных зданий Нью-Йорк уступает только Гонконгу.
Однако город застроен не равномерно.
Все эти фотографии были сделаны с вертолета. Вертолетную площадку можно найти недалеко от Баттери Парк — она находится чуть левее в направлении к Ист Ривер. 15-минутная экскурсия стоит 140 долларов, плюс налог 166 долларов. Полет проходит вдоль Гудзона до середины Центрального парка. 20-минутная экскурсия стоит что-то около 230 долларов — от Гудзона и вдоль всего Центрального парка. 40-минутная экскурсия — через весь Манхэттен, Центральный парк, остров и Ист-Ривер — 340 долларов с человека. Но! над Манхэттеном вы не пролетите так, как обычно показывают в кино. Над островом летают только частные вертолеты. (Пока я снимала экскурсию с вертолета радости не почувствовала, ибо киношных видов не видела, сидела с боку.) Самый кайф — сидеть рядом с пилотом, но это место не продается.
Нью-Йорк, наряду с Лондоном и Токио, называют одним из трёх основных центров мировой экономики. Финансовые организации, расположенные в городе, на конец 2008 года контролировали до 40 % мировых финансов.
Примерно в этом районе они и контролируют мир.
Wall Street — узкая и малозаметная улица, входит в 10-ку самых известных улиц мира.
«Атакующий бык» — символ агрессивного финансового оптимизма и процветания. По словам Ди Модика, эта статуя должна была стать первой в серии из пяти быков, установленных в разных городах мира. В 2010 году Ди Модик похожего быка установил в Шанхае.
Пятая авеню. Эту улицу часто сравнивают с Елисейскими полями в Париже, потому что на Пятой авеню работают самые дорогие и шикарные магазины и бутики в Северной Америке. Улица входит в десятку самых дорогих улиц. Девиз Пятой авеню — покупай до упаду.
Apple также находится на Пятой авеню.
Кстати, в наш приезд стали продавать new IPAD — давали по 2 шт. в руки. Цена на 64 ГБ — 907 долларов, на 32 ГБ — 700 долларов.
Видите столы, где демонстрируют и проверяют технику? Так вот эти столы выбивают чек, если оформляется покупка. Деньги забирает консультант и куда-то уносит. :) До чего дошел прогресс...
«Флэтайрон-билдинг» известен также под названием «Утюг». Строительство 82-метрового здания было закончено в 1902 году. В то время «Флэтайрон-билдинг» стал одним из самых высоких зданий в Нью-Йорке.
New York by Gehry (слева) — это самый высокий жилой небоскреб в америке. Высота здания 256 метров. Оно имеет 76 этажей и 903 квартиры. Его фасад выполнен в форме волн и имеет кривые линии.
Бруклинский мост — первый и самый узнаваемый мост, соединивший Манхэттен с материком.
Вест-сайд
Здесь встретился такой оригинальный дорожный знак.
Отдельная тема — остров Рузвельта.
Посетить остров можно только на фуникулере. Так выглядит будка на Второй авеню.
Кабинка ползет над Сити к острову (проезд как на метро — в одну сторону 2,25 долларов).
На острове Рузвельта атмосфера иная, чем в Сити. Чувствуешь себя будто в деревне. Народ стелет покрывала, ложится загорать, жарит стейки на установленных жаровнях. Играют на инструментах, наслаждаются погодой.
А так кабинка едет на Манхеттен с о. Рузвельта.
8 апреля в полдень, будучи на Манхэттене, мы случайно вышли на Пятое авеню, между 57 и 49 улицами. Движение транспорта перекрыто. Застали празднование католической Пасхи в виде шествия шляп и персонажей. Основные атрибуты — цветы, яйца, кролики.
Шляпы с удовольствием фотографируются и фотографируют сами.
Это сказочная карета, в ней можно фотографироваться, но трудно подступиться.
На празднике были и пухленькие участники, и было так радостно за них, что они не стесняются своей полноты. Но если идти по городу, то полненьких среди белокожих можно увидеть очень редко. Среди темнокожих полненькие — скорее правило. Но все равно, по соотношению к общему количеству народа, полных не так и много. Не больше, чем у нас.
Встреченные нами американцы — люди с обычной внешностью. Красивые или особо привлекательные встречаются редко. Красивые, наверное, не ходят пешком по улицам. :)
Площадка перед Рокфеллер-центром оформлена также на пасхальную тему.
В Нью-Йорке весна — распустились тюльпаны и зацвели яблони.
А ниже — весна в Центральном парке.
А вот городская скульптура и инсталляции.
Таймс сквер, Седьмое авеню, Бродвей, 50 и 42-ая улицы — сверкают и днем и ночью.
По Нью-Йорку надо просто ходить. Устали — посидели, посмотрели по сторонам. Уличные кафе и просто столики со стульчиками — распространенная тема.
Мы прошли остров два раза от 49 улицы до Баттери Парк по Пятой авеню и от 87 улицы до Баттери Парк по Бродвею. Самые «живые» виды — от Центрального парка до 34 улицы. Дальше, по моему личному мнениею, — скукотень, можно смело ехать на метро (такси-автобусе).
Я увидела Нью-Йорк, как философию американского образа жизни. Философия, которая мене видится как «сам себя не похвалишь — никто тебя не похвалит».
Этот город, пожалуй, самый узнаваемый среди всех городов мира. Про этот город снято великое множество фильмов, и, как пишет Википедия, каждый год снимают еще по 250. В прошлогоднем фильме, который у нас прошел как «Секс по дружбе», самая часто употребляемая фраза: «Это же Нью-Йорк!». Хвалят этот город очень технично и очень настойчиво.
Вспомнить хотя бы известное изображение «I love NY». История такая: в 1977 году чиновник из Департамента Коммерции штата Нью-Йорк Уильям С. Дойл поручил рекламному агентству Wells Rich Greene, в которой работал известный во всем мире дизайнер Милтон Глейзер, разработку рекламной кампании по привлечению туристов в Нью-Йорк, так как в те времена город не был популярен у туристов из-за высоких цен и высокой преступности.
Дизайнер думал, что рекламная компания будет краткосрочной и выполнил работу по разработки символа Нью-Йорка бесплатно, однако кампания длится до сих пор и стала невероятно успешной и популярной. А у логотипа появилось множество подражаний, с похожей структурой.
У меня Нью-Йорк не вызвал восторга. Не вызвал и антипатии (равнодушия).
Попалось занятное сравнение Нью-Йорка с Парижем. Проект называется «Paris versus New York, a tally of two cities». Это дружеское сравнение двух великих и красивых городов — Нью-Йорка и Парижа. Сопоставление их деталей, клише, символов и образов. Автор работ: Vahram Muratyan. Полная версия здесь, а вот несколько примеров.
Вообще, сто вы хотите получить от Нью-Йорка, то и ищите. Кто-то любит бары — и там, правда, очень весело и очень шумно. Кто-то пишет про «нереальный шопинг», но нам не повезло — мы так ничего не смогли себе купить. Говорят, надо знать места. Мы посетили Мейси и 21, и все бутики на Пятой авеню, но везде вещи, куклы, обувь, которые были произведены в Китае, Бангладеш, Индии.
Кто-то ходит по музеям. И мы зашли в МЕТ. Хоть везде и пишут, что входной билет 1 доллар, по факту — 25. За 25 мы купили футболки в магазине музея (кстати, единственные вещи, купленные в США с печатью made in USA).
Что касается еды, цены в кафе такие же, как у нас. Салаты — от 7 до 15 долларов. Горячие блюда — от 10 до 45 долларов. В магазинах цены приблизительно такие же, как у нас.
Самое сильное вкусовое ощущение — стейк в Smith's Bar and Restaurant (NYC, 8th аv.- 44 st.) Это что-то! Стоит этот огромный кусок с гарниром 28 доллара.
Самое противоречивое ощущение — игнорируемое в обычной жизни, но оказавшееся очень достойным — гамбургер с картошкой фри (13 долларов). Здесь показано и самое лучшее из калифорнийских вин, которые мы пробовали, Пино Нуар (15 долларов за 150 грамм).
На следующем снимке — самый элегантный салат, на мой вкус (12 долларов). Правда, бутылка минералки сан-пилигрино нам обошлась в 20 долларов.