E1
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

1 м/c,

южн.

743мм 81%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Мой дом Полезные статьи Допоборудование на автомобиль

Допоборудование на автомобиль

После покупки автомобиля установка допоборудования кажется счастливому автовладельцу плевым делом. Меж тем желание сэкономить и установить автосигнализацию, например, или предпусковой подогреватель в «гаражном» сервисе у малоопытного мастера может иметь самые непредсказуемые последствия. Что в первую очередь угрожает безопасности автомобиля, выяснял журнал «ГАИ».

Автосвет

Меньше всего неприятностей ждет автовладельца, решившего прикупить ксенон. Даже при обращении к неопытному мастеру самое главное — его аккуратность, чтобы при разборке передней части авто он не поцарапал бампер. Типичная же ошибка, которую допускают малоквалифицированные специалисты, — неправильный крепеж блока розжига. И тут возможны несколько вариантов развития событий. Если блок плохо закреплен, то при езде просто вывалится. Для самого автомобиля это не представляет особой угрозы, кроме того что автовладельцу придется повторно обращаться в сервис. Но случается, что горе-мастера умудряются прикрепить его к деталям, к которым это категорически запрещено делать. К примеру, специалистам случалось видеть, как его крепили саморезами к блоку предохранителей. Если саморез повредит изоляцию какого-либо провода — это уже угрожает выходом из строя части электрооборудования всего автомобиля. И тогда повторное обращение в сервис будет стоить гораздо дороже, чем копеечная экономия на установке ксенона.

Автосигнализация

Гораздо большую угрозу для безопасности автомобиля представляет некачественная или неправильная установка автосигнализации. Наглядным примером тому стал буквально казусный инцидент, произошедший 31 января нынешнего года на парковке у торгового центра «Карнавал». ВАЗ-2114, за рулем которого никого не было, вдруг начал самостоятельно нарезать круги вокруг припаркованных вокруг машин. И здорово повезло всем, что радиус движения этого «беспилотника» каким-то чудом совпал со свободным проездом на паркинге. В противном случае ремонтировать пришлось бы с десяток автомобилей, не считая самого ВАЗа.

Как пояснили причину такого пилотирования специалисты сервисов, все дело в неправильной установке автосигнализации с автозапуском. Взявшийся за это мастер, похоже, не учел, с какой коробкой передач должен работать данный тип «сигналки». Раз машина стояла в скорости, что позволило ей при дистанционном запуске начать автономное движение, значит, установленная сигнализация была запрограммирована на АКПП, а мастер поставил ее на автомобиль с «механикой».

Как рассказал технический директор автостудии Masters Роман Плишкин, при установке сигнализации с функцией автозапуска малоопытные установщики довольно часто допускают и другие ошибки. В частности, при установке модуля обхода иммобилайзера. Это приводит к тому, что при снижении температуры воздуха параметры чипа иммобилайзера в ключе от автомобиля меняются, и машина перестает дистанционно заводиться. Но это еще полбеды, гораздо хуже, если при установке сигнализации мастер вдруг «забывает взять под охрану» некоторые двери автомобиля. А случается такое нередко. Не в полном объеме реализованный функционал автосигнализации, как это называет Роман, приводит к прямой угрозе угона автомобиля.

Кстати, этим же чревата и простота монтажа автосигналки. Если даже ее не видно снаружи, но стоит только вскрыть одну-две накладки возле рулевого колеса, как все провода оказываются как на ладони, для любого угонщика не составит никакого труда отключить сигнализацию. Стремящаяся к нулю скрытность установки равноценна отсутствию автосигнализации.

Кроме того, если у вас новый автомобиль со сложной электроникой, обращение к малоопытному установщику грозит выходом из строя системы электрооборудования и электроники. В современных авто, больше напоминающих компьютер на колесах, используются так называемые CAN-шины, которые позволяют осуществлять быстрый обмен информацией между многочисленными датчиками и контроллерами бортовых систем автомобиля. Если упростить, то наличие CAN-шины позволяет по одному и тому же проводу передавать сигнал к разным автомобильным устройствам. И при неквалифицированной установке автосигнализации легко вывести из строя одно из этих устройств.
Наконец, не каждая сигнализация подходит к любому автомобилю. Как рассказал директор автоателье Art Studio Павел Симаков, на автомобиль Volkswagen Passat, к примеру, ни в коем случае нельзя устанавливать популярную сигнализацию Star Line A 91, поскольку она просто не будет работать. Понять сложную электронику этого немецкого автомобиля способна более совершенная модель — Star Line A 92 CAN со встроенным CAN-модулем.

Аудиосистема

Но все это были только цветочки. При установке современной аудиосистемы взамен штатной угроз для безопасности автомобиля еще больше, начиная от ничего не значащих, но неприятных царапин на пластике и заканчивая перспективой сжечь весь автомобиль. К царапинам приводит использование непрофессионального, неподходящего для разборки и последующей сборки салона инструмента. Благо на безопасности автомобиля это никак не сказывается, как и то, что многие установщики пренебрегают так называемыми проставочными кольцами. Размер штатных динамиков зачастую отличается от тех, которые производятся для современных качественных аудиосистем. И при их монтаже требуется выпиливать специальные проставочные кольца. Их отсутствие скажется разве что на качестве звучания. А вот непрофессиональная установка более сложных аудиосистем с внешними усилителями может привести к более тяжелым последствиям. В этом случае для их монтажа используется огромное количество кабеля, и неправильно уложенная электропроводка приводит к самым непредсказуемым последствиям. Так, Роман Плишкин вспомнил случай, когда к ним в автостудию на «переделку» приехал автовладелец, которому провода мешали нажимать педали тормоза и газа.

Кроме того, используя десятки метров проводки, установщики игнорируют установку на силовые цепи дополнительных предохранителей. Как пояснил Павел Симаков, при нарушении изоляции проводки в лучшем случае это может привести к выходу из строя установленной аудиосистемы. В худшем, при механических повреждениях возможно возгорание автомобиля. Для установки качественной аудиосистемы используется достаточно толстый кабель. И если он замкнет на кузов, сгорит вся машина.

При этом стоимость предохранителей в зависимости от сечения провода колеблется от 150 до 700 рублей. Для сравнения 150 рублей - это стоимость одного метра используемого кабеля. А сопоставление цены предохранителя со стоимостью качественной аудиосистемы лидеров этого рынка и вовсе неуместно. Так что ради какой экономии пренебрегают парой-тройкой предохранителей, остается только догадываться.

Предпусковой подогреватель

Пожалуй, самым рискованным при установке допоборудования является инсталляция предпусковых подогревателей, например, тех же хорошо зарекомендовавших себя и с каждым годом все более популярных Webasto. По словам технического директора автостудии Masters, устройство это сложное, нюансов очень много и напортачить можно на любом этапе. Ведь при установке предпускового подогревателя происходит вмешательство во все основные системы автомобиля — в систему охлаждения, в топливную систему, в бензобак, а также подключение к аккумулятору машины.

Так, значение здесь имеет даже само расположение котла подогревателя. При постоянном попадании воды и грязи он может перегреваться и, соответственно, прослужит недолго. Поэтому под капотом нужно выбирать наиболее защищенное место, а если подкапотное пространство не позволяет это сделать, то профессионалы поставят дополнительную защиту корпуса котла.

Неправильная установка выхлопной системы котла чревата оплавлением пластиковых деталей автомобиля, а то и его возгоранием. Некорректный монтаж топливной магистрали — несанкционированной утечкой топлива, что менее опасно для автомобиля, но крайне расточительно для его владельца. Неправильно уложенные под капотом патрубки, по которым циркулирует антифриз, могут перетереться, что приведет к его утечке со всеми, извините за тавтологию, вытекающими. В общем, выкладывая как минимум полтинник за дорогое сердцу и кошельку устройство, ради собственного спокойствия и безопасности автомобиля не экономьте на его установке.

Впрочем, от рисков не застрахован никто. Как рассказал директор одного из известных в городе автоателье, после установки автосигнализации сгорел автомобиль его супруги. Ее установкой занимался опытный мастер с семилетним стажем работы. А причина возгорания, как выяснилось, была в заводском браке «сигналки».
И все же, если вы собираетесь устанавливать допоборудование, обращайтесь к проверенным специалистам, по крайней мере, заручитесь рекомендациями автомобилистов, мнению которых вы доверяете. Береженого бог бережет.

Материал подготовлен журналом «ГАИ».

Фото пользователя B21A, фотогалерея E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления