Во вторник, 26 июня, последний день конкурсной программы «Коляда-Plays». Завтра жюри объявит победителей. Ну, а сегодня хочу рассказать о тех спектаклях, которые видела сама.
Самое светлое чувство осталось после просмотра «Бамбукового острова» (Новоуральский театр кукол «Сказ»). Молодой режиссер Александр Сысоев поставил пьесу Анны Богачевой о дружбе, силе добра и ненасилия. Лучшей похвалой авторам можно считать реакцию маленьких зрителей. Дети весь спектакль вскакивали со своих мест, стремясь принять участие в происходящем на сцене: разнять дерущихся, спасти утопающего, просто подружиться с симпатичным персонажем…
Несмотря на внешнюю тему войны, добрым получился и спектакль «Мамочки» Новосибирского академического молодежного театра «Глобус». Надо сказать, что почти каждый год на «Коляда-Plays» зрители смотрят постановки пьесы Владимира Зуева. И всегда, в первую очередь, это были истории противостоянии жизни и войны. Начинающему режиссеру Денису Малютину удалось вытащить из зуевской пьесы тему любви сына и матери, поставив ее в центр маленького сценического пространства. Война в спектакле, безусловно, осталась, но у Малютина она потеряла четкие признаки времени и места. Это такая война вообще, война – беда, а где она происходит не важно. Актерам Владимиру Дербенцеву, Максиму Гуралевичу и Александру Липовскому удалось передать то единственно-нежное, ластящееся, бесконечное чувство любви, которое испытывают только дети к своим матерям. У них даже после смерти одна главная задача -оберегать сон и остатки материнского покоя.
Самым умильным и уютным по атмосфере спектаклем фестиваля стала работа озерского театра драмы и комедии «Наш дом». Их «Старосветские помещики» заставили всех вспомнить о том, что любовь это не только страсть, но и быт. Режиссер Николай Никоненко предоставил своим актерам минимум костюмов и реквизита, но дал полную свободу действий. Работа маленького ансамбля из четырех человек отражает суть актерской профессии – игру.
Они очень органично и легко играют и с предметами, и друг с другом, и, самое главное, - с текстом. Эту выстроенный в форме простой читки спектакль, можно было бы легко представить как радио-постановку, сделанную в самых лучших традициях советской драматической школы. Зрители получили удовольствие и от речи актёров и от текста пьесы. Происходящее на сцене напоминало музыкальные импровизации в исполнении настоящих мастеров, которые очень тонко чувствуют как партнера, так и зрителя.
Фестиваль походит к концу, но запомнится надолго каждому, кто видел эти истории и вынес собой из зала заряд на добро и любовь.