E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, дождь

ощущается как +5

3 м/c,

южн.

730мм 54%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама

Вагонные споры

Современные универсалы давно перестали быть прагматичными «сараями», особенно в самом популярном гольф-классе, где покупатель требует от автомобиля максимально полного соответствия своей цене. Универсалу порой приходится быть и минивэном, и фургоном, и спорткаром, оставаясь все это время просто стильным, технологичным автомобилем. Конкуренция в этом сегменте, конечно же, не столь велика, как среди хэтчбеков и седанов, однако появившемуся совсем недавно свеженькому Kia cee’d SW за место под солнцем и в кошельке покупателя побороться все же придется.

С пылу, с жару

В случае с Kia cee’d SW буквы, обозначающие универсальность модели, расшифровываются традиционно – Sports Wagon. Со сменой поколений универсал соответствует этому определению куда больше, чем раньше, ибо получил стильную, яркую внешность, а его ездовые повадки практически не отличаются от привитых новому хэтчбеку, то есть едет корейский универсал породисто и адекватно.

Производители говорят, что cee’d SW отличается еще и рекордными в классе размерами грузового отсека. В стандартном состоянии его размер составляет 528 л – почти на 200 л больше, чем у одноименного хэтча, а если сложить задние сиденья, объем багажного пространства превысит полтора кубометра.

В средних и топовых комплектациях Kia cee’d SW оснащается набором оборудования, сделавшим бы честь представителям более престижных европейских марок. Помимо светодиодных огней, универсал можно оснастить и адаптивной ксеноновой оптикой, панорамной крышей, системой помощи при старте на подъеме, раздельным климат-контролем с ионизатором и навигационной системой. Как полагается в хороших домах, для грузового отсека предусмотрен специальный органайзер.

Универсал предлагается в пяти вариантах оснащения, но, к сожалению, только с одним двигателем – 129-сильным 1,6-литровым «атмосферником», который признан самым массовым. Правда, коробок передач все же две, «механика» и «автомат». Что интересно, при достаточно высоком уровне качества исполнения и бортового оборудования на фоне конкурентов Kia cee’d SW выглядит достаточно доступно.

Двигатель: 1,6 л (129 л.с.)
КПП: 6-ступенчатые АКПП и МКПП
Объем багажника: 528 – 1642 л
Цена: от 679 900 до 989 900

Законодатель

Имя «Фокус» уже стало на российском рынке нарицательным, и в третьем поколении семейство не собирается расставаться со своим статусом. Ford Focus Wagon тоже получил совершенно новый, более прихотливый – пусть и не слишком практичный – экстерьер. Внешняя эффектность подтверждена достойным поведением на дороге и неплохой эргономикой. Оформление интерьера кому-то может показаться чересчур вычурным, но в функциональности ему не откажешь.

Несмотря на увеличение заднего свеса на 19 мм по сравнению с хэтчем, Focus Wagon обладает чуть ли не самым скромным грузовым отсеком среди коллег по сегменту. И он – один из двух универсалов в классе (включая еще Skoda Octavia Combi), который можно снабдить роботизированной КПП. К чести производителей «Фокуса» отметим, что он предлагает огромный выбор двигателей и уровней оснащения. Если не учитывать «заряженную» версию ST (что тоже само по себе уникально), то для Focus Wagon доступны три версии 1,6-литрового мотора и два двухлитровых – бензиновый и дизельный. В итоге это выливается в 17 базовых уровней оснащения. Стоит также отметить, что именно Focus Wagon «в базе» располагает самым слабым мотором – лишь 85 л. с.

Двигатели: от 1,6 л (85 л.с.) до 2,0 (150 л.с.), дизель 2,0 (140 л.с.)
КПП: 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатый «робот»
Объем багажника: 476–1502 л
Цена: от 645 500 до 908 500 руб.

Спортивный турист

В обозначении Opel Astra в кузове «универсал» появились слова «спортивный» и «туризм» - как водится, сейчас в качестве своих покупателей в Opel видят молодых и активных, но уже слегка семейных и вполне хозяйственных. Перемены, к слову, вполне знаковые – предыдущий универсал именовался, как мы помним, «караваном».

За первое качество отвечают дизайн экстерьера и настройки подвески, за второе – оригинальная система складывания заднего дивана по имени Flex Fold, модульный органайзер для багажника FlexOrganizer и опциональный багажник для велосипедов, интегрированный в задний бампер. А если отказаться от «запаски», на ее месте под полом багажника можно получить дополнительные 73 л объема. Стоит также отметить еще один пункт из списка доступных опций – замечательные спортивные кресла.

Что странно, по объему багажника универсальная «Астра» уступает многим коллегам, несмотря на весьма длинный кузов – пожалуй, самый длинный в классе. Astra Sports Tourer превосходит по длине даже известного «переростка» Skoda Octavia Combi. «Вывозят» этого «туриста» три бензиновых двигателя на выбор (два из них – турбированные), а количество возможных уровней оснащения достигает одиннадцати.

Двигатели: от 1,6 л (115 л.с.) до 1,6 л (180 л.с.)
КПП: 5-ступ. МКПП, 6-ступ. АКПП
Объем багажника 500–1550 л
Цена: от 709 500 до 928 500 рублей

Коллега по цеху

Еще один гость из Южной Кореи, Hyundai i30 Wagon, экстравагантностью дизайна, пожалуй, переплюнул соплатформенника Kia cee’d SW. Тем не менее, с точки зрения создателей, его внешний вид полностью укладывается в корпоративные стандарты и вполне достоин считаться респектабельным. Он получился несколько более компактным, чем cee’d SW, однако по характеристикам объема грузового отсека полностью ему соответствует.

Интересно, что i30 Wagon на отечественном рынке оснащается не только 130-сильным бензиновым мотором, но и 128-сильным 1,6-литровым дизелем. Правда, безальтернативно: только с 6-ступенчатым «автоматом» и только в комплектации Optima. Тем не менее, именно такой универсал можно считать самым доступным дизельным предложением в этом невеликом сегменте – прочие производители, предлагающие универсалы с моторами на тяжелом топливе, предпочитают более мощные двухлитровые двигатели.

Еще одна деталь – базовый i30 Wagon несколько дороже, чем cee’d SW. Это можно объяснить некоторыми нюансами комплектации: к примеру, универсал от «Киа» в базе имеет больше подушек безопасности, снабжен сигнализацией и оснащается более крупными колесами, но при этом не располагает подогревом сидений, частичной кожаной отделкой и задними электростеклоподъемниками.

Двигатели: 1,6 л (130 л.с.), дизель 1,6 л (128 л.с.)
КПП: 6-ступенчатые АКПП и МКПП
Объем багажника: 528–1642 л
Цена: от 729 000 до 949 000 рублей

Простор для комбинаций

Skoda Octavia Combi – неплохая возможность получить просторный универсал с немецким уровнем инжиниринга и эргономики по чешской цене. Правда, для этого придется закрыть глаза на достаточно сдержанный дизайн и весьма академическое поведение на дороге. Кроме того, вот-вот Skoda представит новое поколение Octavia. C другой стороны, от премьеры до начала продаж в России пройдет изрядное количество времени, так что нынешней «Октавии» суждено еще долго оставаться актуальной.

Именно этот универсал носит титул самого дорогого в классе. Тем не менее, в случае с Octavia Combi это оправдано – чешский «комбинатор» обладает самым, пожалуй, просторным салоном и самым обширным багажником при условии поднятой спинки заднего дивана. Кроме того, только у Octavia Combi есть комплектации, чья стоимость весомо переваливает за миллион рублей – но в этом случае речь идет об особом уровне оснащения Laurin&Klement, который характерен оригинальной отделкой салона и расширенным списком бортового оборудования.

Если не считать этого уровня, базовых комплектаций у «Октавии Комби» всего две, что компенсируется обширным списком дополнительных опций. По логике Skoda, даже базовый универсал можно дооснастить на зависть всем соседям. Впрочем, учитывая широкий выбор моторов и КПП, одних базовых уровней у чешского универсала насчитывается одиннадцать.

Двигатели: от 1,6 (102 л.с.) до 1,8 л (152 л.с.), дизель 2,0 (140 л.с.)
КПП: 5- и 6-ступ. МКПП, 6- и 7-ступ. DSG
Объем багажника 580-1630 л
Цена: от 749 000 до 1 124 000 рублей

Современный универсал гольф-класса – плод стремительной эволюции, наглядная демонстрация того внимания, которое оказывают производители запросам покупателей. Если раньше универсал чаще всего выглядел, как седан с пристроенным дополнительным грузовым объемом, то теперь модель с приставкой Wagon или Tourer – самостоятельное дизайнерское произведение, и это вполне можно считать еще одним участком извечной эстафеты стилистов и инженеров. Взгляните на Kia cee’d SW – насколько хорош хэтчбек, но ведь и универсал ничуть не хуже!

Нынешние «сараи» отличаются не только безупречным, динамичным дизайном, но и куда более продуманной, чем у седанов и хэтчбеков, эргономикой грузового пространства. Это естественно: универсалы покупают ради того, чтобы пользоваться обширным багажником. Поэтому практически каждый производитель старается предложить максимально структурированный, упорядоченный багажник – и организующие грузовое пространство системы ушли далеко от привычных сеточек. Разнообразные фиксаторы, мобильные перегородки, дополнительные пространства под полом багажника… Cee’d SW может похвастать даже специальной конструкцией задней двери, хоть и не располагает такими экстравагантными удобствами, как, скажем, выдвижной багажник для велосипедов.

Наконец, современный универсал должен уметь ездить не хуже, чем соплатформенные хэтчбек или седан. Чаще всего для универсала предлагается примерно та же гамма двигателей, что и для коллег по семейству, но бывают и исключения, причем как в ту, так и в другую сторону, включая даже «заряженные» модификации.

В общем, учитывая стремление современных производителей к выпуску нишевых моделей, мы ничуть не удивимся, если один из существующих ныне универсалов превратится в полностью самостоятельную модель – динамичную, стильную и максимально практичную. Полностью универсальную.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления