После череды походов в кино на «женские» фильмы пришло время сделать мужу приятное и сходить на чисто «пацанский» фильм. Выбор пал на тарантиновского «Джанго». Я подумала, уж лучше спагетти-вестерн (как его обозначил сам режиссер), чем второсортные боевички, с уставшими псевдогероями (камень в огород Тома Круза).
Сразу скажу, в тарантиновщине я ничего не понимаю, в памяти лишь обрывки самых раскрученных фильмов. Однако фильм Джанго освобожденный оказался довольно смотрительным. Конечно, там было много крови, отлетающих конечностей, смачно плюющих мужчин. Мне кажется, Тарантино уже сам боится не включать в свои фильмы эти узнаваемые штампы. Но, тем не менее, фильм адресован более широкой публике, чем обычно. Так, моменты насилия, разрывания плоти, безжалостных боев и т. д. все-таки сняты не напрямую — камера цепляет их как бы вскользь. Сквернословие, тоже было более чем сглажено.
При этом потрясла в хорошем смысле слова музыка. Очень красивая, яркая, разная. Она то стилизована под классические вестерны, то как будто звучит из современных черных кварталов. Но всегда она была уместна и обращала на себя внимание.
Огромное спасибо за актерский состав. Уж очень хороши были главные герой, каждый по-своему. Брутальный Джейми Фокс с непокоренным взглядом, Леонардо Ди Каприо со сладкой улыбкой упивающегося властью мерзавца. Ну и конечно, Кристоф Вальц — ироничный и педантичный немец, выпадающий из американской действительности.
Очень порадовала первая половина фильма, приправленная хорошим юмором, причем не сортирным, а скорее саркастичным, умным, отражающим всю мерзость рабовладения в Америке.
Вторая часть фильма — собственно бесконечные перестрелки и убийства, и конечно финальный тарантиновский фейерверк — показалась затянутой. В общей сложности фильм длится три часа.
Вряд ли этот фильм разлетится на цитаты, как другие творения Тарантино, вряд ли я захочу его пересмотреть. Но для одного просмотра фильм хорош. Это такой ожидаемый усредненный для широкой публики вариант Тарантино. И больше тут добавить нечего.