E1
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+21°

ясная погода, без осадков

ощущается как +19

3 м/c,

зап.

733мм 23%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Мой дом Полезные статьи Минимализм в стиле А3

Минимализм в стиле А3

Принцип разумной достаточности в Audi постигли, кажется, еще на этапе сотворения мира. Audi A3 считается одной из самых популярных моделей на премиум-полке гольф-супермаркета, и новое поколение хэтчбека – еще один неплохой способ продемонстрировать собственную тягу к минимализму. Между тем, количество изменений, которые пережила Audi A3, минимальным отнюдь не назовешь. Парадокс? Вовсе нет.

Несмотря на то, что внешне новый хэтчбек опознается именно как новый лишь с некоторым усилием, ни одной общей кузовной детали с предыдущей Audi A3 он не имеет. Просто новинка – это очередной виток той спирали, по которой развивается ингольштадтский фирменный стиль. Мы уже видели, как может выглядеть большой седан и компактный кроссовер Audi – вот вам трехдверный хэтч класса С со всеми вытекающими. Фирменная оптика, фирменная решетка радиатора, фирменный оскал переднего бампера… От предыдущей Audi A3 сохранились, пожалуй, только силуэт и пропорции. Они-то и позволяют безошибочно идентифицировать новинку именно как хэтчбек с индексом 3. Удачный образец корпоративного дизайна: то же самое, но под более острым соусом.

Интерьер новинки тоже не имеет ничего общего с предыдущим поколением, но здесь изменения куда более заметны. Вполне можно говорить о том, что передняя панель Audi A3 – и есть царство победившего минимализма, особенно если вспомнить перегруженную кнопками и регуляторами «плиту» центральной консоли предыдущего поколения. А рецепт прост: хэтчбек вслед за своими старшими коллегами обзавелся собственным интерфейсом MMI, позволившим спрятать управление большинством побочных функций в цифровые недра автомобиля. Правда, специально для Audi A3 привычный интерфейс снабдили еще двумя качающимися клавишами, которые в некоторой степени дублируют цифровое меню.

Дисплей интерфейса MMI можно спрятать в переднюю панель, как на Audi A1, но здесь он гораздо тоньше. Центральной консоли в ее привычном понимании хэтчбек лишился. Ее теперь заменяет компактный блок, состоящий из пульта управления климатической установкой и некоторого количества горизонтальных клавиш. С их помощью можно, например, отключить систему «старт-стоп», задействовать парктроник или выбрать один из режимов шасси Audi Drive Select.

Лаконичный интерьер не означает бедности ощущений, главным из которых становится ощущение качества. Тщательность немецкого подхода чувствуется во всем – и в подборе материалов, и в подгонке деталей, причем это касается и не самых дорогих комплектаций, в которых в отделке интерьера не используется, например, кожа. Очень хорошо это заметно по уровню проработки алюминиевых окантовок круглых регуляторов.

Базовые тканевые кресла не обеспечивают усиленной боковой поддержки и достаточно просторны, но при этом наделены фирменной жесткостью. Что особенно приятно, широта диапазонов регулировок позволяет удобно устроиться за рулем как человеку, предпочитающему спортивный стиль вождения, так и поклоннику комфортного передвижения.

Вообще, чувство комфорта уверенно оспаривает у ощущения качества первое место в списке эмоций, доступных водителю Audi A3. Особенно остро почувствуют это на себе задние пассажиры (конечно, при условии, что их только двое) – свободного места у них изрядно прибавилось. Но и сидящий за рулем рано или поздно придет к выводу, что поведение хэтчбека отличается ровностью, сдержанностью реакций – Audi A3 не склонна к эмоциональным взрывам, несмотря на яркую внешность. Весь запас доступных страстей, очевидно, приберегли для «заряженных» версий.

Или на долю хэтчбека с 1,8-литровым турбомотором все же что-то осталось? В режиме S, которым снабжена коробка S Tronic, реакции автомобиля на педаль газа, конечно, обостряются – за счет того, что стрелка тахометра забывает про нижнюю часть рабочего диапазона и практически постоянно подрагивает в зоне максимальной тяги. Тем не менее, работа подвески по-прежнему остается нацеленной на максимальную фильтрацию дорожных неприятностей, а электрический усилитель руля строго дозирует количество «синтетической» обратной связи. Необходимо и достаточно – у автомобиля есть собственное мнение на этот счет.

Руль хэтчбека оказался неприлично легким. То есть, для общегражданских режимов, для городской эксплуатации и для водителей прекрасного пола, думается, его настройки будут оптимальными. Мы же в поисках особенных ощущений отправились на знаменитую ледовую трассу «Промзона»: помимо 180-сильного турбомотора, «наша» Audi A3 была снабжена еще и полным приводом quattro. Электрогидравлическая муфта в приводе задних колес традиционно умеет «играть» распределением количества момента, и это-то как раз и добавляет чуточку остроты. В определенных условиях, когда на заднюю ось сливается максимальное количество доступной тяги, хэтчбек способен продемонстрировать некоторый реверанс в сторону заднеприводного поведения. Audi A3 и без того проявляет склонность к заносу в ледяных поворотах, но с помощью чуткой педали газа управление процессом легко можно взять под контроль. Именно в эти моменты в сдержанном хэтчбеке просыпается что-то человеческое – когда он скользит к выходу из очередной «шпильки», ожидая момента полного открытия дросселя… В таких условиях Audi A3 оказалась верткой и азартной. Правда, лишь до того момента, когда в происходящее не вмешается система стабилизации, достаточно, впрочем, толерантная. Но стоит вернуться на асфальт – и драйв в поведении хэтчбека отходит на второй план, уступая место корректному, правильному и сдержанному поведению. Парадокс? Вовсе нет. Толика экстравагантности в характеристиках Audi A3 присутствовала всегда, просто сейчас любителям драйва придется заглядывать чуть глубже. Остальным же предоставлено право самим выстраивать личный рейтинг ощущений, каждый пункт в котором отменно сбалансирован с остальными.

Посчитаем?

Audi A3 пока доступна на российском рынке лишь с одним двигателем и с одной КПП – в дуэте участвуют 180-сильный 1,8 TSI и коробка S Tronic с двумя сцеплениями. Выбирать можно, соответственно, привод – либо передний, либо полный, и набор опций.

Минимальное количество денег, которые придется выложить за хэтчбек – 1 089 500 рублей. За полный привод придется доплатить еще 88 000 рублей.

В стоимость базовой комплектации уже включены тканевый салон, 16-дюймовые колесные диски, кондиционер, электрозеркала, семь подушек безопасности и базовая аудиосистема. Опционально доступны такие радости жизни, как спортивные сиденья, аэродинамический пакет S Line, панорамная крыша, система климат-контроля, продвинутые мультимедийные системы с интерфейсом MMI и навигацией, ксеноновая оптика, спортивная подвеска со сниженным клиренсом и, наконец, система Audi Drive Select.

Список российских силовых агрегатов в ближайшее время должен пополниться еще одним турбомотором, который назначат на роль базового. Это 125-сильный 1,4 TSI, агрегатировать который также предполагается с S Tronic. Цена такой Audi A3 вряд ли сильно превысит миллион рублей.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления