E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -5

2 м/c,

ю-з.

733мм 74%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама

Mazda CX-5 и Honda CR-V

Кроссовер Mazda CX-5 во многом стал для марки прорывом: новая философия дизайна, новое измерение zoom-zoom, новые технологии Skyactiv, наконец… Недавний выход очередного поколения популярного Honda CR-V был обставлен с куда меньшей помпой. Между тем, сложно придумать более непримиримых конкурентов, чем эти два «японских гостя». Оба они ведут спор за отечественного потребителя, будучи вооруженными 150-сильными «атмосферниками», полным приводом и ценой в пределах полутора миллионов рублей за самую «упакованную» версию. Что же предпочесть – «зум-зум» или «силу мечты»?

Проблема выбора усугубляется не только практически одинаковой технической оснащенностью и вполне сопоставимыми ценами, но и самобытностью экстерьера кроссоверов. Впрочем, если Honda CR-V берет экстравагантностью – взгляните только на гранитный утес переднего бампера и затейливый изгиб задней стойки – то Mazda CX-5 выглядит более традиционалистски, но ничуть не менее эффектно. Сплетающиеся и пересекающиеся плавные линии образуют вполне гармоничный кузов не без доли изящества, которого «Хонде», к слову, отчетливо не хватает.

Более классическим выглядит и интерьер «Мазды». Для сравнения нам достался кроссовер в максимальной комплектации Supreme, снабженный кожаными креслами. Возможно, именно поэтому водительское кресло оказалось скользким и не таким цепким, как велюровое сиденье в Honda CR-V, однако не слишком удачный профиль кресла на нюансы отделки не спишешь. Впрочем, общее ощущение водительской посадки остается более сбитым и плотным, чем в Honda CR-V. В «Хонде» можно сидеть, развалясь, «Мазда» же проповедует спортивный подход к эргономике.

По-семейному

Гармоничный, монохромный интерьер Mazda CX-5 порадовал качественным пластиком и продуманной эргономикой, за исключением ряда досадных мелочей. Дисплей блока климат-контроля расположен не слишком удачно, а правой руке не хватает подлокотника. Зато новое прочтение «зум-зума» оборачивается легкочитаемыми кругляшами приборов (правый полностью отдан дисплею бортового компьютера) и отличной обзорностью. Главный плюс Honda CR-V, помимо также неплохого качества сборки и добротных материалов – ощущение свободы, как над головой, так и в локтях. Водителю здесь просторнее, благодаря низкому трансмиссионному тоннелю, но задумчивее – наклонная «плита» центральной консоли требует чуть больше усилий для освоения. Оригинальничает Honda CR-V и с визуализацией информации. Кроссовер предлагает водителю панель приборов, не только состоящую из концентрических полукружий, но еще и меняющую оттенок подсветки в зависимости от режимов работы. Впрочем, после пары минут адаптации никаких проблем со считыванием показаний не возникает. Другое дело, что Mazda CX-5 не требует и этих минут…

Кроссовер подобного класса должен быть универсалом в самом широком смысле этого слова. В данном случае универсальность подразумевает не столько тип кузова, сколько возможность многоцелевого использования – очень часто такие автомобили становятся транспортом для целой семьи, и эргономика второй половины салона ничуть не менее важна, чем водительское место. Определенно, задним пассажирам больше понравится в «Хонде», и вот почему.

Во-первых, проемы задних дверей у CR-V шире, а пороги ниже. Следовательно, садиться удобнее. Во-вторых, спинка дивана имеет пусть двухступенчатую, но все же регулировку. В-третьих, на заднем диване «Хонды» существенно больше места, и здесь проще усесться втроем – второй ряд сидений Mazda CX-5 имеет ярко выраженный профиль «на двоих». С другой стороны, этот профиль можно счесть и достоинством «Мазды», так как подушка дивана в Honda CR-V совершенно плоская. Откидные подлокотники у обоих кроссоверов практически одинаковые, а из удобств ни одна модель не предлагает ничего, кроме пары подстаканников. Куда еще заглядывает отец семейства перед покупкой семейного транспорта?

В багажник. И по этому показателю CR-V тоже претендует на звание лидера за счет низкой погрузочной высоты, просторного проема и большего литража. Оба кроссовера снабжены системой, позволяющей откидывать спинки заднего дивана прямо из багажника, но у Honda подушка откидывается тоже, а у Mazda – съезжает вниз. Впрочем, так ли это важно, если в итоге и там, и там получается ровный пол? А вот то, что у CX-5 таким же образом можно откинуть лишь среднюю часть дивана, куда интереснее – любители горнолыжных курортов это отметят отдельно. А еще у «Мазды» шторка багажника поднимается вместе с дверью. Мелочь, но удобно.

По-спортивному

Как уже говорилось, оба кроссовера оснащены двухлитровыми бензиновыми «атмосферниками» мощностью 150 лошадиных сил. Но двигатели эти – совершенно разные: если для новой CR-V просто перенастроили ее прежний силовой агрегат (адаптировав его попутно к «девяносто второму» бензину), то двигатель CX-5 построен в полном соответствии с технологиями Skyactiv, которыми японцы чрезвычайно гордятся. Сочетается он с шестиступенчатым «автоматом» - тоже новым и тоже энергосберегающим. На деле это выражается в отсутствии у Mazda CX-5 всякого стремления проявлять характер. Несмотря на динамичную внешность и выдержанный в спортивной строгости интерьер, эмоциональным кроссовер не назовешь – скорее, рассудительным и расчетливым. Коробка то и дело стремится переключиться на ступень выше, при попытке же продавить короткоходную педаль газа до упора стрелка тахометра взлетает к красной зоне, салон наполняется назойливым гулом, но азарта «Мазде» это не прибавляет.
Что странно, при этом, согласно паспортным данным, Mazda CX-5 привезет своей японской коллеге около трех секунд в упражнении «разгон до сотни». Но уж слишком флегматичны эти секунды… Впрочем, в Mazda предлагают вполне материальную компенсацию. Благодаря технологическим ухищрениям и особенно системе i-stop, отключающей двигатель на светофорах, кроссовер способен сэкономить немало топлива.

В Honda пошли другим путем, сконцентрировавшись на модернизации кузова и системы полного привода. Она у CR-V доработана, пожалуй, глубже всего. Дуэт силового агрегата и 5-ступенчатой АКПП выглядит довольно пожилым, но при этом слаженным и сработанным – управлять тягой на CR-V легче и приятнее. «Хонда», кстати, тоже может поэкономить. Стоит нажать на ярко-зеленую кнопку слева от руля, и на панели расцветает симпатичный росток, а весь свой невеликий темперамент кроссовер душит на корню. В рабоче-гражданских режимах CR-V тоже не отличается особенной динамикой, но реакции его более естественны, чем у «скай-активного» собрата, а информативность органов управления выше. Все равно, что читать интересную книгу на родном языке – и на хорошо знакомом, но иностранном. Кроме того, у «автомата» Honda есть спортивный режим, а у коробки «Мазды» из альтернативных – только ручной.

Пожалуй, единственное, где ярко проявляется спортивность CX-5 – это настройки подвески, упругой и плотной. Еще немного – и ее можно было бы назвать чересчур жесткой, а так она просто с преувеличенным вниманием отрабатывает дорожные неровности. Вполне возможно, что если сменить опциональные 19-дюймовые колеса на более скромные «семнадчики» с 65-м профилем, то комфорта в поведении «Мазды» прибавится. А вот «Хонде» наоборот, не мешало бы добавить остроты, за которую раньше так любили поклонники марки даже ее крупные формы. Сейчас крен в сторону комфортабельности стал слишком очевиден.

Honda CR-V напоминает так называемого «играющего тренера». Официально на спортивную площадку он уже не выходит, но за плечами немалый опыт и слава, а до выхода в тираж еще очень далеко. Способности при желании дать фору многим молодым тоже никуда не делись. Mazda CX-5, в таком случае, похожа на молодого атлета с немалыми амбициями: внешние данные – хоть куда, спортивный потенциал очень высок, но вот как его реализовать – пока не очень-то понятно. Дилеры обеих марок в один голос говорят, что в недалеком будущем можно ожидать весомых изменений. Во-первых, на российском рынке появятся новые моторы объемом 2,5 л и мощностью от 180 до 190 «лошадей». Во-вторых, Mazda CX-5 может получить перенастроенный привод акселератора и блок управления двигателем, которые, по идее, должны обеспечить требуемую живость реакций. Поживем – увидим. Пока что – мяч в игре, и до финального свистка еще бездна времени.

Посчитаем?

Если говорить о самых доступных версиях Honda CR-V и Mazda CX-5 с полным приводом и АКПП, то за «Хонду» придется заплатить 1 219 000 рублей, а за «Мазду» - 1 245 000 рублей. При этом у Mazda CX-5 есть две более доступные модификации с передним приводом. Одна из них оснащена «механикой» и стоит 949 000 рублей, а другая имеет «автомат» и оценена в 1 155 000 рублей. Honda CR-V номинально выглядит дороже – самый бюджетный кроссовер стоит 1 149 000 рублей, но при этом нужно учитывать, что переднеприводных «Хонд» на российском рынке нет, так что в случае с «Хондой» полный привод обойдется дешевле.

Базовая комплектация Mazda CX-5 может похвастать подогревом передних кресел, 6 эйрбэгами, системой стабилизации, кондиционером, мр3-магнитолой и 17-дюймовыми стальными колесами. Следующая по стоимости версия включает куда более пристойный набор оборудования, который содержит климат-контроль, круиз-контроль, электрозеркала, многофункциональный дисплей, мультируль, датчики дождя и света, магнитолу с 6 динамиками и протоколом Bluetooth. Дорогие модификации кроссовера могут быть оснащены биксеноновой оптикой, кожаным салоном, навигацией и развитым комплексом безопасности.

Что касается Honda CR-V, то в список ее базового оснащения вошли климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, 8 подушек безопасности, система курсовой устойчивости, мр3-магнитола и 18-дюймовые колесные диски. Привилегией более дорогих версий остались противотуманки, парктроники, частичная отделка кожей и камера заднего вида.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления