В предвкушении я сидела на прекрасном месте в самом центре зала. При первых кадрах сердце замерло, ожидая чуда, не меньше. Трейлеры так много обещали... Но бежали минуты, и мне стало стыдно. Мне самой стало почему-то стыдно. За этот неумный клипмейкерский стиль, за поверхностность и неуместность... Еще и в 3D.
Первые полчаса — нелепый фарс, карнавал, который почти не оставляет никакой надежды на достойное завершение прекрасной книги. Мальчишка Каррауэй напивается чуть ли не под дабстеп, на вечеринках играет Jay Z. Тут нет атмосферы 20-х, есть мишура, которая отвлекает внимание от сути. Такое, неуверенное кино, которое не замечает главного, радуясь мелочам.
Повторюсь, ждала премьеры с великим ожиданием того, что это будет фильм–явление, фильм–открытие, а получилось какое-то неровное и странное кино. ДиКаприо, безусловно, хорош, но и глядя на него, казалось, что он играет в зависимости от настроения режиссера, то шута, то трагического героя. Ну не должны были над этим фильмом смеяться, ни над одной сценой, ни когда он ждал ее в комнате с цветами, ни когда-либо еще.
Фильм более-менее начинается в середине, с момента, когда Дэйзи у Гэтсби в гостях, и он разбрасывается рубашками. Начала выстраиваться более-менее тональность фильма. Появилась эта трагедия одинокого несчастного человека, идеалиста и романтика с разбитым сердцем, по-настоящему великого.
Великого по сравнению с этой жалкой недалекой девочкой, которая не смогла вынести близости настоящей — идеальной — любви, да она и вообще не должна была с ней соприкасаться.
Не знаю. Впечатления непростые. Хотелось вдумчивой масштабной картины, а получилась помесь недавней "Анны Карениной" и любого другого хорошего фильма с ДиКаприо. Это пустая иллюстрация: просмотреть и перелистнуть. Но зачем тогда для этого снимать кино? Можно было перевыпустить книгу. С картинками.
P. S. Чтобы стать Фильмом года им надо было всего-навсего, простите, не облажаться. Увы.