E1
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

3 м/c,

вос.

738мм 21%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Мой дом Полезные статьи Lada Granta: Золушка, которой не светит

Lada Granta: Золушка, которой не светит

Отъездив почти всю сознательную жизнь на "жигулях" и "волгах", я только восемь лет назад пересел на иномарку. Однако всегда говорил: если жизнь припрет, сяду и поеду на чем угодно, рассказывает эксперт журнала "За рулем".

В итоге же получилось так, что последние несколько месяцев в разного рода командировки довелось мотаться на "Гранте". И это было интересно. Тем более, что "жигули" образца семидесятых с круглым зеркальцем на крыле я превосходно помню до сих пор.

Поддержку отечественного производителя начать несложно: при этом она будет искренной! Ведь испытывать "Гранту" пришлось как на асфальте, так и по омерзительному бездорожью апрельских грунтовок Тверской области. А как еще объехать пятичасовую пробку в Вышнем Волочке? Через лес, на грунт, сквозь непредсказуемой глубины лужи, по колеям пушкинских времен. Лед, вода, чавкающая грязь, колдолбины, скрежет по днищу…

В общем, так. За этот экзамен – личное спасибо и самая высокая оценка! На своей "вольве" я бы по такой дороге никогда бы не поперся, но ведь согласия "гранты" никто не спрашивал: вперед, е-мое! Посему отдельная ей благодарность за "правильную" для таких дорог подвеску и не менее "правильный" клиренс. Как она нигде не повисла на брюхе, мы с коллегой так и не поняли… Ну и хорошо.

Моторчик мощностью 64 кВт (87 л.с.) очень понравился: субъективно машинка нигде не "тупит", спокойно реагирует на правую педаль, не скисает на подъемах. В общем – прекрасно. Аппетит – вполне умеренный: от Москвы до Питера доберетесь без дозаправки по любым пробкам. Багажник – ну очень большой. Одним словом, пока что сплошные достоинства – особенно после редакционного "Гетца". Также не соглашусь с отзывами в Сети, упрекающими ее в "недержании" трассы: ничего подобного не заметил. Ну, разве что чуть-чуть, но заострять на этом внимания не хочу…

На этом рекламный ролик "Виват, Гранта!" кончается – начинаются, извините, новости дня. Или, проще говоря, "совок". Унизительный и необъяснимый.

Начну изнутри. Какой добрый человек проектировал зеркало заднего вида? Похоже, что он не имел представления о режиме антиослепления, а потому сделал рычажок так, что он переводит зеркало из положения "видно" в "ни хрена не видно". Правильное решение задачи можно подглядеть, например, на упомянутом выше ВАЗ-2101 образца 1970 года.
Подключить радар-детектор или навигатор здесь тяжеловато. Кому сказать спасибо за прикуриватель, в котором не держится ни один штекер? Знаю, что сей прибор создавался не для того, но тогда где розетка на 12 В? Подсказка рационализаторам: замените одно на другое! Заодно и с курением поборетесь.

Имеется центральный замок? Это, конечно, хорошо, только вот… Только отпирать "Гранту" будете ключом, поскольку водительская дверь лишена активатора. Три снабжены, а вот главная – нет. Кстати, у нас личинка замерзла в первый же день – пришлось с позором обращаться к помощи чайника. Электрического. В качестве анекдота могу добавить, что коллега, победивший замерзший замок, заодно открыл и багажник, после чего машинально поставил в него спасительный чайник, захлопнул крышку и… В общем, когда он об этом вспомнил, понадобился второй чайник!

Кстати, о багажнике. Как его закрывать-то? Особенно, когда вокруг грязюка? Говорят, что думающие производители делают на своих авто специальную выемку на внутренней стороне крышки. Неужели это стоит безумных денег?

Не ищите в салоне "открывалку" лючка топливного бака. Ее нет, ибо бак никак не запирается. Хммм…

Ладно, поехали. "Гранта", а что у тебя с тормозами? Они есть или их нет? А если есть, то почему просыпаются только после того, как становится немножко не по себе? Давишь, давишь, а она не понимает, что от нее хотят… Специально продуманный люфт в расчете на ногу в кирзовом сапоге?

Ладно, хотим притормозить на перекрестке и повернуть. Тормозим, переходим на пониженную – м-да… Застрять всегда приятно, особенно при левом повороте. Ну и как объяснить тем, кто тревожно начинает моргать тебе фарами, что пониженная передача у "Гранты" просто так не включается? Это, кстати, подтвердил и наш испытательный гуру, маэстро Сергей Воскресенский. Тем, кто не согласен, могу продемонстрировать эффект десять раз из десяти: безболезненно переключение проходит только на минимальных оборотах… Коллега, вступившийся за фамильную честь вазомобилей, предложил включать вторую передачу так: влево, чуть назад, а потом под углом куда-то на юго-восток…

На пассажирское место справа от водителя лучше не садиться. А уже если сели, то берегите свою правую коленку: в нее дует! Откуда и почему – не знаю. И даже гуру не знает.
Перестали работать дворники? Это у нас было уже дважды: сначала отвернулась гайка, соединяющая вал моторчика с кривошипным механизмом, а еще через тысячу километров открутилась гайка поводка правого дворника. Ерунда, конечно, но при отсутствии гаечных ключей и наличии дождя будет весело. Будем веселиться и поддерживать отечественного производителя!

Мелочи? Да, наверное. Но в итоге вместо нового авто я увидел набор из прошлого века "Сделай сам". Мы установили четвертый привод замка, пропилили дырки под динамики, закрутили гайки, изготовили подходящий переходник для штекеров 12 В… Все это вызвало бы у меня восторг и прилив энтузиазма лет 25 назад, но не сегодня, в 2013 году. И что делать с дурацкой коробкой и ленивыми тормозами? Ехидно замечу: на упомянутой выше "копейке" все это работало прекрасно.

В общем, лично для меня "Гранта" – это показуха. С мультиплексной проводкой, но без гнезда 12 В. С центральным замком, но без брелочка. С огромным багажником, но без внутренней ручки. С кондиционером и сквозняком возле коленки. И пусть апологеты вазовской продукции скажут, какой из этих недостатков можно свалить на то, что машинка, дескать, дешевенькая? Если, конечно, у кого-то повернется язык назвать ее дешевенькой. Впрочем, говорят, что сегодня и миллион долларов уже не деньги…

Купил бы я себе такое? Ни за что – независимо от доходов! Все та же "копейка" в свое время была просто красавицей – тут блестит, тут шуршит, дверцы закрываются легко, потолочек с дырочками… О ней можно было мечтать. А вот сегодня влюбиться в ее страшненькую внучку-провинциалку с дурными манерами тяжеловато. Но если пофантазировать и мысленно перенести самого себя на поселение куда-то между Москвой и Пхеньяном, то… В общем, если вам нужен автомобиль, с которым вы не планируете блистать в свете, и с которого не собираетесь сдувать пылинки, а пятизначная долларовая цена за брачный контракт при этом вам не кажется издевательской, то вы нашли друг друга. "Гранта" будет ездить по колдобинам и лазить по сугробам, распахивать дверцы перед мешками и набивать багажник коробками, не станет падать в обморок от ссадин и переживать из-за свежих царапин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления