В свое время вестерны были так популярны, что их снимали даже в Испании и СССР. До них в Америке прошел бум исторических фильмов (Клеопатра, Бен Гур) и сюжетов о частных детективах. Однако сегодня все эти жанры оказались на грани вымирания: ковбоев и римлян потеснили супергерои.
Фильмы о мафии держались на гребне волны с самой зари кинематографа. О бравых сицилийских ребятах снимались боевики, драмы, комедии и сериалы. Но, увы, теперь и они оказались в Красной книге.
Малавита повествует нам о бывшем мафиози Роберте Де Ниро и его своеобразном семействе, с которым он вынужден скрываться во Франции, после того как дал показания против своих «коллег». С каждым домочадцем связана собственная мини-история, всех их вместе, конечно же, ищет мафия.
И в целом фильм мог бы быть хорош… если бы не был так затянут. Жаль, но по вялости действия Малавита может соперничать с некоммерческим кино. Нам показывают бесконечные воспоминания главного героя, глуповатую линию несчастной любви его дочери, то, как его жена не ладит с французами. И даже когда наступает полная стрельбы и взрывов развязка, зритель уже слишком утомлен, чтобы следить за экраном.
Отдельно хочется сказать о том, как показаны французы. Французские подростки обязательно прыщавы. Женщины или толстые, или рябые, или с кривыми зубами. Сосед-француз непременно зануден. В ресторанах сидят снобы, а в магазине норовят обсчитать. Весьма странно, учитывая, что режиссером был Люк Бессон. Сдается мне, что в французском прокате Малавите мало что светит.
Ах, да и еще чудесный перевод: главный герой постоянно использует слово Fuck, примерно как Ку в Кин-дза-дза, и наши толмачи не придумали ничего лучше, как просто произносить это слово без всякого перевода — браво.
В общем, извините, товарищ Бессон, я любил ваши старые фильмы, но здесь мой вердикт не может быть положительным. Зрителям остается только на пару с героем Де Ниро понастальгировать о почившем жанре.
P. S. Малавита — это собака главного героя. Почему фильм назвали в ее честь великая загадка.