E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -5

2 м/c,

ю-з.

733мм 74%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Загрязнения в двигателе: мыть или не мыть?

Загрязнения в двигателе: мыть или не мыть?

Вы помните, как в первый раз сели за руль своей машины? Приятная фактура приборной панели, запуск с пол-оборота, ровный рев двигателя, впечатляющая динамика нового автомобиля… Постепенно восторг утихает. Оглянуться не успеешь - как уже оказываешься в автосервисе, жалуясь автомеханику на первые проблемы.

Какими бы мощными и экономичными не были современные автомобили, время к ним беспощадно. Процесс старения начинается с образования практически незаметных пленок на деталях двигателя, которые как магнит притягивают частицы любых загрязнений. Со временем они превращаются в твердые отложения, которые не дают двигателю нормально работать.

"В современных двигателях зазоры между деталями очень малы. Они легко забиваются отложениями, которые мотору однозначно вредят, - считает руководитель компании LAVR Алексей Лаврик. - Первые признаки появляются уже при 50-60 тысячах километров пробега. Водитель замечает, что раньше автомобиль радостнее шел на обгон, в холода двигатель запускался без проблем, а теперь - со второй или третьей попытки. Иногда машину трясет на холостом ходу, слышен непонятный звон мотора во время разгона".

Какие же загрязнения угрожают здоровью каждой системы двигателя?

Топливная система

Система впрыска - пожалуй, самое "тонкое" и потому уязвимое место современного двигателя. Диаметр выходного отверстия форсунок составляет всего лишь 0,1-0,2 миллиметра! Даже тонкий слой отложений может негативно сказаться на их производительности. При этом появляются проблемы с запуском и динамикой, мотор шумит и вибрирует, и, что самое неприятное - повышается расход топлива.

А вот как выглядят форсунки, ставшие жертвами пробок, топлива и высоких температур:

Чем хуже по качеству бензин или солярка, тем быстрее идет процесс образования отложений. Долгое стояние в городских пробках его только усугубляет.

"Как работают нормы ЕВРО в России, наверное, знают все - топливо одной марки с разных АЗС отличается по цвету! Даже на именитых заправках можно заправиться не очень качественным бензином, - говорит Алексей Лаврик. - Да и в любом топливе содержатся смолы, частицы ржавчины и другие загрязнения. Посмотрите, как выглядит сливаемый остаток из бочек емкостью в десять тысяч тонн на нефтебазах - вода, грязь… Чего там только нет! И все это может попасть в бак вашего автомобиля, если на автозаправке топливо как следует не отстоится, или вам достанется порция со дна цистерны".

Как бороться с загрязнениями в топливной системе? В качестве профилактики - периодически использовать присадки-очистители и нейтрализаторы воды. Раз в год можно промывать форсунки в автосервисе.

Некачественное топливо способно убить мотор практически на глазах у его владельца.

"Приходилось наблюдать, как при заправке неподходящим бензином мотор буквально гибнет. Разбираешь его, а там - оплавленные и растрескавшиеся поршни, кольца, - комментирует Алексей Лаврик. - На старых автомобилях детонацию можно было заметить по характерному звону, сейчас же автоматика ее глушит, и мотор умирает незаметно. Поэтому если вам пришлось заправиться в незнакомом месте, не поленитесь - залейте присадку-корректор октанового числа топлива, чтобы защитить автомобиль".

Цилиндро-поршневая группа

"Поршень - это сердце двигателя", - часто говорят автомастера. И не зря: проблемы в работе цилиндро-поршневой группы одни из самых серьезных и часто требуют капремонта, который обойдется минимум в 50-60 тысяч рублей.

В том, что цилиндры зарастают грязью, виновато не только топливо. Продукты окисления моторного масла забиваются в поршневые канавки, превращаются в плотные смолисто-коксовые отложения и мешают поршневым кольцам правильно работать. Вот как это выглядит на практике:

Образование отложений сопровождается падением компрессии, проблемами с запуском и динамикой автомобиля, перерасходом топлива. Нагары приводят к возникновению калильного зажигания и детонации - явлений, разрушающих двигатель.

"Если цилиндро-поршневая группа убита, ей, разумеется, никакой химией не поможешь, - убежден Алексей Лаврик. - Поэтому не забывайте о профилактике - присадках-очистителях и особенно раскоксовке. Может показаться, что это совдеповский метод - нужно выкручивать свечи, что-то заливать в цилиндры... Но раскоксовка для двигателя - это как баня для человека, которая очищает и оздоравливает организм. После этой процедуры видны реальные улучшения: компрессия нормализуется, двигатель работает ровно и тяга просто обалденная".

Масляная система

Однажды журнал "За рулем" опубликовал статью под суровым заголовком "Убийца из бочки". Журналисты предприняли эксперимент: залили масло именитого бренда в двигатель, и он за четыре часа буквально зарос отложениями. Попросили объяснений у изготовителя, и завод признал, что действительно такая история вполне могла произойти - чего только на производстве не бывает!

В жизни тоже всякое случается. Чаще всего человек ездит на своем автомобиле и в ус не дует, пока лампочка "масленки" не загорится. Приезжает в автосервис, а там его встречают с распростертыми объятьями: "Поздравляем, ваш движок забит грязью. Вот, полюбуйтесь!"

"Многие современные двигатели снабжены гидрокомпенсаторами и гидронатяжителями, которые очень чувствительны к загрязнениям. Именно поэтому масляную систему желательно периодически промывать перед заменой масла. Если на масляном щупе появился смолистый черный налет, а гидрокомпенсатор стучит - значит, пора чистить двигатель, - объясняет Алексей Лаврик. - Однажды к нам обратилась владелица Mazda Demio, пробег около 170 тысяч километров. В течение четырех лет она заливала недорогое масло одного из популярных брендов и профилактическую очистку системы смазки никогда не делала. Естественно, масляная система двигателя заросла грязью. Нам пришлось снимать поддон масляной системы, щетками удалять шламы, а затем чистить сетку маслозаборника. После этого необходимость в капитальном ремонте отпала".

Система охлаждения

Потребление 30% энергии, выделяющейся при сгорании топлива, и 4-ое место в рейтинге самых часто встречающихся поломок двигателя. Это все - про систему охлаждения. Чем может быть чревата накипь и органические загрязнения вроде продуктов разложения антифриза и обыкновенной грязи? Теплопроводность ухудшается, трубки радиатора забиваются, двигатель начинает перегреваться. Долгой и счастливой жизни мотора это, разумеется, не способствует.

Как узнать, что в системе охлаждения появляется шуба из накипи? Заглянуть в бачок расширителя в поисках грязного следа и взвесей в антифризе. Наличие этих признаков означает, что систему надо мыть. В противном случае со временем она будет выглядеть так:

"Существуют профессиональные препараты для удаления отложений в системе охлаждения. Для профилактических целей (например, при простой замене антифриза) в систему заливают более щадящие составы-ополаскиватели, - объясняет Алексей Лаврик. - В автосервисах для профилактики обычно используют дистиллированную воду, которая, разумеется, тоже должна быть правильной и соответствовать ГОСТу, но я рекомендую добавить в нее ополаскиватель. К слову, недавно мы выпустили препарат, который добавляется прямо в антифриз - экспресс-промывку системы охлаждения. С ним поддерживать чистоту еще проще".

Вместо послесловия

Конечно, при определенном уровне обслуживания и высоком качестве топлива, масла и охлаждающей жидкости можно не задумываться об очистке основных систем двигателя. Однако ученые-двигателисты и автомастера в один голос утверждают, что абсолютно чистых моторов не бывает. Регулярная очистка двигателю необходима, и эффективные и безопасные препараты LAVR в этом деле - лучшие помощники!

Автохимия и автокосметика LAVR

Группа Вконтакте: vk.com/lavr_ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления