После наших первых публикаций о зловонной горячей воде житель девятиэтажки на Отто Шмидта в Екатеринбурге Денис решил на практике проверить схему по борьбе с этой проблемой. Мужчина, как советовали эксперты, обратился с жалобой в Роспотребнадзор, воспользовавшись новым сервисом на сайте правительства (о том, как им пользоваться, мы писали здесь).
Отправив жалобу 22 января, екатеринбуржец ответ получил спустя два месяца – документ был датирован 4 марта. Но до этого к нему пришли чиновники из другого ведомства.
– 27 января получил конверт из госжилинспекции о том, что они приняли моё заявление. В середине февраля ко мне домой неожиданно пришли санитарные врачи и сотрудник управляющей компании. Они налили горячую воду в пробирки из-под крана в моей ванной и предложили мне пойти вместе с ними в подвал, чтобы взять пробы. Я не пошёл, потому что болел, – поделился с E1.RU Денис. – Вчера пришло письмо из Роспотребнадзора, копию прислали на электронную почту. Оказывается, вода не соответствует санитарным нормам.
Роспотребнадзор передал жалобу в Госжилинспекцию, а ее сотрудники адресовали письмо главному санитарному врачу Свердловской области Сергею Кузьмину, а один экземпляр направили Денису с пометкой "для сведения" – в нём специалисты указывали на нарушение санитарного законодательства, необходимость принятия мер и отправки ответа "заявителю в установленные сроки".
Второе письмо пришло из Роспотребнадзора непосредственно екатеринбуржцу. В нём сообщается о том, что в отношении УК "Стандарт" составлен административный протокол по статье 6.5 КоАП РФ "Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде" и выдано предписание: за такое нарушение, согласно закону, компаниям грозит штраф от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или приостановка работы на срок до девяноста суток.
Управляющая компания "Стандарт" в итоге получила штраф на 22 тысячи рублей. Не согласившись с решением ведомства, коммунальщики собрались обжаловать наказание.
– Изначально ненормативные величины по запаху были выявлены на входе в дом. У нас нет инженерной возможности предусмотреть очистку горячей воды в доме. Соответственно, то, что мы получили, подаём в краны жителей, – пояснила E1.RU пресс-секретарь компании Елена Маслова. – Мы будем опротестовывать штраф в суде. Если суд вынесет решение, что за плохую горячую воду отвечает управляющая компания, то мы адресуем претензии поставщику.
Между тем Денис говорит, что вода вонять не перестала, и не понимает, что ему делать дальше.
– Факт того, что управляющая компания подаёт некачественную горячую воду, был доказан проверкой. Потребитель может обратиться в свою управляющую компанию с заявлением о перерасчёте, – пояснила E1.RU пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталия Лукьянцева. – Если управляющая компания не сделает перерасчёт, то житель может обратиться в гражданско-правовом порядке в суд.
Напомним, в декабре мы начали заниматься проблемой вонючей горячей воды. После нашей первой публикации в редакцию посыпались письма читателей с проблемными адресами, и мы составили карту, чтобы показать, что проблема есть во всём городе.
Эксперты пояснили, почему горячая вода воняет, и предложили свои способы решения проблемы. Так, екатеринбургский инженер рассказал, как создать в отдельном доме закрытую систему теплоснабжения, чтобы получать нагретую холодную воду, а не из батарей. Энергетики заявили, что раньше 2022 года вода вонять не перестанет. В свою очередь, санитарные врачи после многочисленных обращений жителей провели проверки качества горячей воды. Ведомство возложило вину за вонючую воду на электростанции, где нагревают воду, Свердловскую теплоснабжающую компанию, Екатеринбургэнерго, а также управляющие компании и ТСЖ. Чтобы повысить качество горячей воды, специалисты СУГРЭС запустили новую систему очистки и реактив.