E1
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

зап.

733мм 71%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом репортаж Запутались в законах: капремонт в домах на Эльмаше переделывают по три раза

Запутались в законах: капремонт в домах на Эльмаше переделывают по три раза

Рабочих отправили на объект, а как ремонтировать - не сказали.

Капремонты в этом году первый раз идут по новым правилам, и не всё получается гладко.

– Рабочие во всех квартирах срезали батареи, поставили латунные соединения и пропали на два дня. Потом приехала другая бригада, сказала, что нельзя использовать латунь, а нужна сталь, – срезали латунь, поставили стальные. На следующий день снова пришли рабочие, опять всё обрезали – оказалось, что можно использовать только сварку, – у пенсионера Владимира Геннадьевича из дома на Шефской, 26 накопилось много претензий к рабочим, которые делают капитальный ремонт.

Сейчас одновременно с капитальным у мужчины в квартире идёт ремонт локальный, потому что рабочие затопили ему кухню: сняли часть кровли, прикрыли дырку полиэтиленом, а дождливой ночью ветер снёс плёнку и вода пошла в квартиры. (К слову, это не первая история, когда рабочие во время капремонта делают жильцам только хуже: напомним, на бульваре Культуры, 6 в одном подъезде из-за возгорания на крыше пожарные залили квартиры водой, а в другом случился потоп после монтажа труб отопления).

Подрядчик пришёл с повинной, составил акт, обещал отремонтировать, когда закончит с кровлей, но пенсионер ждать не стал и позвал на помощь внуков.

Но если потоп он принимает как-то смиренно, то понять, почему так произошло с батареями, не может:

– Меня просто поразило, что, сделав монтаж отопительной системы, они стали снова все обрезать. Существуют же положения, ГОСТы, нормативы, регулирующие, как в каких домах делается разводка! – возмущается он.

Владимир Геннадьевич говорит, что капитальный ремонт в его доме идёт слишком медленно из-за того, что строителям приходится переделывать одну и ту же работу – а ещё и потому, что они по несколько дней ждут материалы. По его словам, по двое суток строители провели в ожидании чугунных батарей для подъезда, арматуры, листов жести для крыши.

Этот дом строили еще в 1950 году пленные немцы.

Алексей Крицкий, директор компании "Капитал-Строй", которая делает ремонт на Шефской, 26, объясняет, почему так вышло с батареями: поставщик ошибся и привёз не то, что заказывали, а сантехники "из глупости своей поставили". После этого бригаду заменили, говорит он.

Однако председатель Общественного совета при региональном фонде капремонта Максим Чванов считает, что первопричина в другом:

– Фонд провёл конкурсы на проектно-сметную документацию (ПСД) на дома, но по факту есть только сметы, проектов нет. Отсюда неразбериха и не всегда понимание рабочих, что делать.

На первом этаже скоро будут вскрывать полы для замены канализации.

Эту мысль подтверждает инженер строительного контроля компании "Центр качества" Галина Мичурова. Организация выиграла тендер на стройконтроль по 35 домам на Уралмаше и Эльмаше, и это их первый опыт в капремонте.

– Мы работаем на достаточно серьёзных объектах, таких как строительство четвертого энергоблока Белоярской АЭС, ядерного реактора в Димитровграде, Академической ТЭЦ, – рассказывает она. – В случае с капремонтами отсутствие проектов – это для нас основная проблема. Всё остальное в процессе работы решалось бы в два счета.

Яркий пример – как раз ситуация с трёхкратным срезанием батарей.

– Проект должен находиться на участке выполнения работ, и не только руководитель или мастер, а каждый рабочий должен быть ознакомлен с ним под подпись. В проекте все пошагово отражается, при необходимости рабочий его открывает и смотрит, что, куда, на каком уровне и на каком расстоянии он должен закрепить, приварить, смонтировать и так далее. А так получается, что им привезли, то и ставят, – сказала Галина Мичурова.

Главная проблема – отсутствие проекта, говорит представитель стройконтроля. Поэтому мастера делают как считают нужным, а потом приходит контроль и заставляет переделывать.

– Когда компания участвовала в конкурсе, вы знали, что проекта не будет? – спрашиваю Галину

– Нет, конечно. Даже в подписанном с фондом капремонта договоре у нас звучит, что заказчик передает проектно-сметную документацию. И мы неоднократно поднимали вопрос о предоставлении ПСД. На это получили пояснения, что сметная документация и техническое заключение являются проектной документацией, и нормы строительного контроля должны осуществляться в рамках нормативной документации. На нашу просьбу откорректировать договор в соответствии с фактическими условиями, ответа (от фонда капремонта – Прим. ред.) пока не получили.

Существует ещё техническое заключение, в котором содержится информация по обследованию дома, по выводам и рекомендациям, добавила она.

Галина Мичурова заверяет, что на качестве ремонтных работ отсутствие проекта не отразится. Но при этом говорит, что некоторые работы, предусмотренные программой, стройконтроль просто не разрешит делать без проекта – например, укрепление балконов.

В соседнем доме – похожая история: там мастера две недели не могли начать ремонт фасада, потому что им выдали неправильные документы о состоянии дома. В заключении об обследовании было сказано, что фасад гладкий, и нужно только восстановить те места, где штукатурка осыпается или начала отходить от стены. А на деле оказалось, что стена – "шагреневая", то есть шероховатая, а такой фасад нужно ремонтировать весь, целиком. А это совсем другие расходы.

– Решение об увеличении сметы может принять только комиссия, в которую входят подрядчик, стройконтроль и фонд капремонта, причем совещание должно проходить прямо возле дома, о котором идёт речь, – объясняет Галина Мичурова. – Эта комиссия не могла собраться две недели, из-за того что представители фонда капремонта просто не приезжали на встречи.

В итоге, ремонт откладывался и откладывался, пока стройконтроль на свой страх и риск не дал добро.

– Мы им разрешили начать работы, потому что и так много времени потеряли, – говорит Галина. – но формально получается, что ремонт фасада ведётся незаконно.

Мы попросили прокомментировать эти ситуации главу регионального фонда капремонта Александра Караваева.

– Это нормально, что подрядчики выходят на объект без проектов? Или их еще будут разрабатывать?

– Мы занимаемся капремонтами, а не строительством, и сегодня у нас проектно-сметная документация в усечённом виде есть. Вообще капремонт предполагает дефектные ведомости и смету, это всё, что должно быть. У нас состав расширен, и в 2016 году мы ещё его скорректируем: будут приложены схемы, в которых детализировано то, что написано в дефектовках и сметах. Но, с точки зрения закона, проект не требуется для проведения капитального ремонта.

– Стройконтроль говорит, что существующих документов недостаточно, чтобы принять работы по укреплению балконов, и поэтому их не будут делать.

– Это не совсем так. Во-первых, укрепление балконов не везде необходимо, это скорее исключение. И мы индивидуально рассматриваем каждый вариант, и те проектанты, которые готовили ПСД, дают техническое решение, на основании которого происходит укрепление балкона.

– Стройконтроль просит откорректировать договор с фондом, исходя из того, что в нём прописан проект, а на самом деле его нет.

– Я не понимаю принципиальности того, что они говорят, потому что им выдается не только сметная документация, но и описательная часть тех осмотров, которые есть, поэтому она и звучит как проектно-сметная документация, Это не проект, но это и не в чистом виде смета. Не знаю, чем им это мешает работать, но если кому-то мешает, пусть придут к нам, мы готовы в индивидуальном порядке с ними этот вопрос рассмотреть.

Капремонт пытаются сделать "открытым" и "прозрачным", но пока получается не очень.
Фото: Дмитрий ГОРЧАКОВ / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления