Она вернулась: вонючая вода снова появилась в кранах екатеринбуржцев. С началом отопительного сезона многие жаловались на её грязный цвет, а с наступлением холодов вернулся и запах канализации. Ранее коммунальщики объясняли эту взаимосвязь: запах появляется из-за подмеса в горячую воду обратной сетевой воды, прошедшей через батареи. Чем холоднее на улице, тем выше градус подаваемой воды и тем больше нужно "обратки" для разбавления кипятка.
– Только начинаешь мыть руки или посуду, вонь сероводорода стоит по всей квартире, – рассказал E1.RU Павел, живущий на улице Большакова, 157. – Когда набираю ванну, по запаху думаю, что кошка где-нибудь нагадила в коридоре. А нет – это горячая вода.
Павел трижды подавал заявки в управляющую компанию, по одной из них 2 декабря были отобраны пробы, но воду признали нормальной.
Управляющие компании говорят, что число жалоб увеличилось в первые недели января. Например, как сообщили в пресс-службе УК "Стандарт", в диспетчерскую с начала года поступила 51 заявка на некачественную горячую воду, из них 48 касались именно запаха. Для сравнения: в 2015 году на воду пожаловались 996 раз, в 2014-м – 789.
– Заявки на запах воды поступали от жителей Юго-Западного микрорайона, Центра и Автовокзала, – сказали в компании. – УК "Стандарт" поставляет жителям воду, которую получает от поставщика услуги. Внутридомовые системы промыты и прошли подготовку к работе в отопительный сезон с получением соответствующих актов от поставщика.
После каникул специалисты МУП "Водоканал", с которым у УК заключён договор на лабораторные исследования, провели отбор проб воды на вводах в 10 жилых домах, сказали в "Стандарте". Исследования показали, что в 107 пробах из 254 качество горячей воды не соответствует требованиям СанПин – в основном по показателям: запах, цветность, мутность, железо.
– Жителям в соответствии с заявками, поступившими в УК "Стандарт" и протоколами лабораторных исследований, производится перерасчёт. В адрес поставщиков услуги в случае несоответствия качества ГВС направляются претензии с требованием незамедлительного принятия мер по его нормализации, – рассказали в УК. – Однако со стороны поставщиков услуги (ПАО "Т ПЛЮС") по настоящее время мер по нормализации качества ГВС, поступающего в жилые дома, не принято.
Ранее мы писали, что УК "Стандарт" подала в суд на поставщика воды, требуя подавать её надлежащего качества.
В УК "Верх-Исетская" E1.RU тоже сообщили об увеличении количества жалоб на вонючую воду. В ноябре-декабре к ним обратились жители более 50 домов, а за 14 дней января аналогичные заявки уже оставили жильцы 30 многоквартирников.
В Свердловском филиале ОАО "ЭнергосбыТ Плюс", с которым у управляющих компаний заключены договоры, E1.RU подтвердили, что компания получала жалобы от "Стандарта" и Верх-Исетской УК. Но перерасчёт им не сделают.
– Им отказано в проведении перерасчётов, так как претензии не обоснованы и вина СТК не доказана. Пробы воды взяты с нарушением предписанных законом норм, – сообщили в пресс-службе СТК. – Вода, поступающая с теплоисточников, проходит контроль качества, СТК располагает аккредитованной лабораторией, анализы воды проводятся регулярно с соблюдением всех санитарных норм. Мнение специалистов СТК – загрязнение воды может происходить во внутридомовых системах. Ни одна из УК не представила документ о проведении дезинфекции внутридомовых систем.
В пресс-службе компании добавили, что проводят постоянный отбор анализов в разных точках централизованной системы теплоснабжения.
– В данный момент в рамках производственного контроля специалисты СТК проводят мониторинг качества сетевой воды, по результатам которого можно будет оценить ситуацию и сделать выводы о качестве воды в том или ином районе, чтобы в случае необходимости разработать дополнительные меры повышения качества, – заключили в СТК.
Напомним, ранее в пресс-службе свердловского Роспотребнадзора объясняли, как жильцам вернуть деньги за плохую воду:
– Сначала нужно обратиться в управляющую компанию для того, чтобы она сделала лабораторное исследование воды, а затем произвела перерасчёт. Если УК отказывается делать это, то стоит обратиться в управление Роспотребнадзора с жалобой.
В прошлом году мы собирали адреса читателей, у которых в квартирах течёт вонючая вода, и делали карту – похоже, актуальности она не потеряла.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
Инфографика: Илья ДАВЫДОВ / E1.RU