В последние недели горожане завалили специалистов екатеринбургского Водоканала жалобами на навязчивость и хамство сотрудников, которые ходят по домам и звонят абонентам по телефону, заставляя проверить и поменять прибор учёта за неадекватные деньги.
Мошенники, которые представляются сотрудниками Водоканала и раскидывают по ящикам и подъездам уведомления от некой Единой городской службы по учёту водоснабжения, орудуют давно, но в июле, судя по числу звонков коммунальщикам, они особенно активизировались.
— Жителям звонят и пишут непонятные люди, которые требуют немедленно пустить их мастеров и заплатить деньги за смену индивидуальных приборов учета, — рассказали в ЕМУП «Водоканал». — А потом жители города звонят нам и требуют извинений за хамство сотрудников организаций, которые не имеют к нам никакого отношения.
В тексте уведомлений от несуществующей Единой городской службы говорится о необходимости провести поверку и заменить старый счётчик на новый. Для убедительности в тексте используются ссылки на федеральные нормативные акты.
— Все приборы учёта должны проходить процедуру поверки, — сказали в ЕМУП. — Но контролировать сроки, в которые нужно пройти процедуру, должна управляющая компания. Водоканал контролирует только соблюдения сроков поверки общедомовых приборов учета.
К тому же, пояснили коммунальщики, единых сроков и календарных периодов, когда нужно делать поверку, не существует — они зависят от даты предыдущей поверки каждого конкретного счётчика. Напоминание о том, что пора проводить процедуру, жилец может получить только от своих УК или ТСЖ.
Есть и некоторые детали в этих уведомлениях, которые прямо указывают на то, что они липовые: неверно указан тариф на холодную воду (действующие с 1 июля 2018 года тарифы можно посмотреть в нашем обзоре), отсутствует ИНН внутри круглой синей печати. А пример расчёта, который приведён в тексте, некорректен.
О том, как действует «коммунальное жульё» и как отличить настоящих водопроводчиков и газовиков от фальшивых, читайте в нашем обзоре.