Жители апартаментов в ЖК «Олимп» получили такие счета за коммуналку, будто живут во дворце, а не в небольших квартирах и студиях. Они знали, что услуги ЖКХ в таком типе недвижимости стоят дороже, но к такой сумме были морально не готовы. Посудите сами: за 30-метровую однушку пришел счет свыше 10 тысяч рублей — это сопоставимо с квартирой площадью около 100 квадратных метров в разгар отопительного сезона.
По словам Анны, жительницы дома, представители управляющей компании «Добрый дом» обосновать такие счета не могут, но предлагают тем, кто не в силах тянуть такие счета, оплачивать в рассрочку.
— Хоть этот объект не является жилым, но при покупке недвижимости мы получили заверения, что комплекс будут переводить в жилой, — рассказала жительница дома Анна. — С нас собрали заявления, что мы согласны, но так ничего и не сделано для перевода. При этом УК на свое усмотрение, без согласования с жильцами, в доме делает нововведения — такие как установка домофона с видеосвязью, с оплатой в 100 рублей в месяц. Охрана, за которую мы платим 200 рублей в месяц и договор с которой никто не подписывал, явно не справляется со своими обязанностями, они только шлагбаум открывают.
Одной из самых затратных статей в свежих квитанциях стала плата за водоотведение.
Откуда такие гигантские суммы, пояснили в МУП «Водоканал»:
— Суть такая: есть ФЗ-644, это закон о правилах водоснабжения и водоотведения, там есть такой пункт — коммерческие (нежилые) помещения оплачивают негативное влияние на водные объекты, если в их стоках обнаруживают превышения определенных постановлениями города и области веществ. Апартаменты — это не жилой дом, а коммерческая недвижимость, поэтому в соответствии с законодательством и договором с УК, раз в квартал отбираются пробы стоков, анализ определяет, по каким веществам превышены предельно допустимые концентрации, и, ориентируясь на объем стоков, начисляется ежемесячная плата.
Согласно пробам, в стоках были значительные превышения предельно допустимой концентрации веществ по многим показателям. Ситуацию можно исправить, если управляющая компания озаботится этим вопросом и установит внутреннюю очистку.
Комментарий от УК «Добрый дом» получить пока не удалось: по указанным в квитанциях телефонам никто не отвечает. Мы будем рады опубликовать комментарий компании об этой ситуации, наша редакционная почта — news@corp.e1.ru. Пишите нам, если знаете больше об этой истории и готовы поделиться своим мнением. Если вы тоже живете в апартаментах, расскажите, какие счета за коммуналку вам приходят.
Хорошие советы и экспертные рекомендации по теме ЖКХ читайте в нашей подборке «Спрашивали? Отвечаем!».
Фото: база объявлений на N1.RU