E1
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -7

4 м/c,

зап.

727мм 84%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом интервью «Если дом не проголосовал, где взять деньги на ремонт?»: интервью с директором УК «Чкаловская»

«Если дом не проголосовал, где взять деньги на ремонт?»: интервью с директором УК «Чкаловская»

Дмитрий Козлов рассказал, в чем причина разногласий с собственниками и как их уладить

Директор УК «Чкаловская» Дмитрий Козлов

Коммунальные проблемы — одна из самых острых тем для екатеринбуржцев. У горожан ежедневно возникает множество вопросов к управляющим компаниям, еще больше — претензий, многие из которых весьма спорны. Директор УК «Чкаловская» Дмитрий Козлов рассказал в интервью, какие дома самые проблемные и откуда берутся деньги на «хотелки» жильцов.

— Сколько домов вы обслуживаете? И в каких районах они находятся?

— У нас 298 домов по Автовокзалу, Уктусу, Елизавету и Ботанике, годом сдачи от 1940-го до 2015-го. Некоторые из них мы обслуживаем уже 15 лет и получали их без намека на ремонт. За это время во многих домах проводились различные работы — ремонтировали все, от фундамента до кровли. В остальных домах жителей ждет ремонт в скором будущем.

— Чем старше дом, тем больше проблем?

— Нет. Во-первых, дома абсолютно разные по типу, возрасту, расположению. В новостройках проблемы в доме начинаются с первого года эксплуатации из-за нерадивых застройщиков. Если эти проблемы не решать оперативно, то вряд ли дома простоят 70 лет. Во-вторых, тарифы действуют примерно те, что были рассчитаны на пятиэтажки. Минимальная ставка — небольшая для новостройки, где есть подземный паркинг, современные детские площадки, ограждение вокруг дома, установлены современные лампы освещения, все подъезды отделаны кафелем и жители хотят сервис на порядок выше.

— Какие вопросы сейчас больше всего беспокоят жителей ваших домов и как вы их решаете?

— Возьмем капремонт. Многие люди до сих пор не понимают, что за него нужно платить отдельно, он не включен в ежемесячное обслуживание. Вот пример — наш дом на Машинной, ЖК «Гольфстрим». Люди приступают к ремонту в квартирах, поднимают в лифте тонны строительных материалов, нарушая его стандартную работу. Из-за регулярных перегрузок мы получили износ тягового ремня, один из видов ремонта стоит почти 200 000 рублей — эти деньги мы не получаем с жителей. Выход из данной ситуации — открыть спецсчет по капитальному ремонту, для этого требуется 2/3 голосов от дома, а люди даже на собрания не приходят, в половинах квартир живут арендаторы. Донести важность голосования очень сложно. УК занимается открытием спецсчета тогда, когда возникает необходимость.

Без кворума открыть спецсчет не получится, следовательно, возникнут сложности с ремонтом дома 

— Как решаете проблему в таком случае?

— Бьемся до последнего голоса. От голосования зависит почти все. Если дом не проголосовал, откуда брать деньги на ремонт? При этом всегда есть процент недовольных жителей, которые говорят: «УК ничего не делает».

— Про «УК ничего не делает»… Расскажите, с какими задачами вам приходится работать?

— В нашей работе есть сезонность. С июня по сентябрь начинается подготовка к отопительному сезону и пуску тепла. Зимой — уборка снега во дворе, борьба с гололедом, чистка кровли. Весной начинается подомовой осмотр: проверяем работоспособность всех систем, делаем планы на следующий год. Летом — ремонт теплотрасс. Не забываем и про благоустройство и детские площадки: после холодов их требуется привести в порядок, подкрасить что-то. И это без учета ежедневных задач — текущего ремонта жилого фонда, уборки подъездов и территории, аварийного обслуживания.

— Сейчас, в весеннее время, особенно остро встает проблема с очисткой крыш от снега и сосулек. Какое внимание вы уделяете этому вопросу?

— У нас каждый день специалисты убирают снег и наледь с крыш, но проблема кроется в козырьках балконов пятиэтажек, сделанных жильцами самовольно. Мы приходим, просим снег убрать — нам даже дверь не открывают. А если льдина упадет — скажут, что виновата управляющая компания. По поводу гололеда еще — мы посыпаем реагентом скользкие участки, даже там, где люди сами протоптали удобную тропинку.

— Поговорим о тарифах. Часто людей смущают цифры за общедомовое потребление — например, сумма за электричество зашкаливает. Почему так бывает?

— Если дом — это большая новостройка, стоит учитывать наличие современных лифтов, большое количество электроники в подвале, котельную, свет в подъездах на всех этажах, в переходных лоджиях и в лифтовых холлах. Все это требует много электроэнергии. Дома вы потребление можете контролировать и не пользоваться электричеством весь день, пока вы на работе, а общедомовое имущество требует электроэнергию круглые сутки. Ну и, конечно, собственники должны указывать верные показания приборов учета.

— Какие-то активности для жителей устраиваете?

— Мы постоянно проводим праздники, пытаемся сплотить собственников и наладить с ними контакт. Несколько лет назад жители группы дворов на улице Колхозников попросили провести им Масленицу. Теперь это мероприятие стало традиционным. В этом году собралось много человек, даже Новый год не был так популярен. Мы привезли ростовых кукол, напекли блинов, в конце праздника чучело сожгли все вместе. И в других дворах вводим масленичную традицию — в том же ЖК «Гольфстрим», например, праздник провели.

Дворовые праздники сближают соседей и помогают найти новых друзей
В активностях с удовольствием участвовали не только дети, но и взрослые
Горячие блины со сгущенкой — какая Масленица без них?

— Часто ли к вам обращаются с просьбами отдельные жители?

— В приемный день люди приходят. Просят помыть подъезд дополнительно или лифт — я не отказываю, отправляю клининг, даже если вчера делали плановую уборку, а на улице грязно. Мы всегда стараемся идти навстречу. Многие жители это ценят и благодарят — например, в течение всей недели нас угощают блинами. Еще мы ходим по квартирам, чтобы пообщаться с жильцами, но часто наталкиваемся на стену недоверия — удостоверение просят, разговаривать не хотят. Стараемся смягчить ситуацию, и через пару минут человек оттаивает, начинает говорить, высказывать пожелания. Хочется, чтобы люди понимали, что решение большинства вопросов зависит от них.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления