18 июля поезд Екатеринбург- Санкт-Петербург, двигавшийся в северную столицу, попал в настоящий лесной плен, сообщил редакции E1.RU один из пассажиров данного поезда Георгий Шуз.
«В 17:50 проезжая участок от Баранчинской до Теплой горы, внезапно потемнело, засверкали молнии и полил обильный дождь. Нужно сказать, что мне, взрослому мужчине, было немного страшновато перед силами природы. Поезд вдруг резко затормозил, детишки заплакали, осталось только аварийное освещение, и тут я увидел последствия урагана. Многовековые ели, березы были превращены в отходы деревообработки, часть "хвостов" лежало в полосе отвода, многие деревья своей листвой и сучками касались вагонов. Машинист сделал попытку проехать в сторону станции, но когда эти "лапы" заскребли по обшивке и окнам вагонов, проводники немедленно сообщили Начальнику поезда Светлане Сабаевой и та в свою очередь через двухстороннюю связь передала машинисту информацию о возможности аварии», - пишет Георгий в рубрике «Сообщи Новость».
Тогда поезд остановился и вовремя, оказалось, что два ствола березы перегородили проезд.
«Что произошло дальше, я наблюдал своими глазами из дверей вагона N9: хрупкая девушка в железнодорожной форме в туфлях на каблуках выпрыгнула из штабного вагона и начала продвигаться к локомотиву. Бег с препятствиями - это нельзя было назвать, это был бег с преодолением последствий урагана, перелезая через поваленные деревья и отдавая одновременно команды проводникам по ходу движения, она все-таки добралась до электровоза».
В этот момент возникла опасность для жизни людей - в мокрую погоду поврежденным проводом контактной сети с напряжением 3 кВ . И Светлана Сабанова бросилась обратно вдоль состава, чтобы не дать людям, уставшим от жары, выйти из поезда. Все проводники находились у дверей вагонов и предупреждали пассажиров о невозможности покинуть состав. Всего в составе находилось 15 вагонов и 524 пассажира. Заполняемость состава, по сведению бригадира, составляла 100% Открытые окна, двери, спокойствие проводников и начальника поезда, позволили успокоиться пассажирам и тем самым избежать паники.
Через 2 часа 59 минут состав вырвался из "лесного" плена, набрал приличную скорость и устремился в Санкт-Петербург. «Хотелось бы, чтобы руководство Свердловской железной дороги оценило достойно действия поездной бригады» - отмечает Георгий.
Фото предоставлено Георгием Шузом