Следователи выясняют обстоятельства ЧП на железной дороге, где сошли с рельсов восемь вагонов грузового поезда и локомотив.
– Пока сказать, кто виноват в произошедшем, мы не можем. Предварительно установлено, что авария произошла из-за того, что грузовой состав, который ехал по нечётному пути в сторону Екатеринбурга, столкнулся со стоящим на чётных путях портальным краном для укладки стрелочных переводов, – рассказали Е1.RU в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СК РФ.
Как пояснил E1.RU машинист, работающий на СвЖД, портальный кран во время укладки рельсов выдвигает распорки в стороны – их и задел, скорее всего, проходящий товарняк.
– Если путеукладочный кран стоит на рельсах в нерабочем состоянии, то он находится в габарите и другим поездам не мешает. А когда он работает, он находится в негабаритном состоянии и проходящий поезд может его задеть, поэтому при работе крана движение по соседнему пути запрещено, – сказал нам железнодорожник. – Поезд вообще не должны были туда пускать: при производстве работ перегон закрывается и открывается, только когда работы закончены.
По его словам, рабочие не огораживают ремонтируемый участок – просто потому, что диспетчер не должен направлять туда поезда.
Почему поезд всё же оказался на соседнем пути с работающим краном, сейчас решают следователи.
Напомним, ЧП на железной дороге произошло 2 сентября в 14:20 на перегоне Мезенский – Гагарский Белоярского городского округа. В результате столкновения с рельсов сошёл и перевернулся двухсекционный локомотив, вагон с ломом чёрного металла, пустой вагон и шесть цистерн с грузом – пропаном и изобутаном. Утечки не произошло. На месте аварии была повреждена контактная сеть и около 160 метров железнодорожного полотна. Поездам до сегодняшнего дня приходилось объезжать повреждённый участок пути.
Кроме того, из-за железнодорожной аварии была перекрыта накануне трасса Р-351 Тюмень – Екатеринбург в районе 46-го километра.
На месте продолжаются работы по отбуксировке четырёх цистерн с газом.