20 января четверг
СЕЙЧАС -8°С

В Екатеринбурге зам главного инженера УрФУ задавил рабочего насмерть, но остался на свободе

Публикуем итоги расследования

Поделиться

Infiniti задавил молодого бригадира возле канализационного колодца

Infiniti задавил молодого бригадира возле канализационного колодца

Поделиться

В конце августа 2019 года на закрытой парковке УрФУ погиб 30-летний рабочий Сергей Гулин. Его раздавил внедорожник Infiniti, за рулем которого сидел заместитель главного инженера УрФУ 41-летний Олег Маликов. В момент наезда внедорожника Сергей сидел на корточках перед канализационным люком и смотрел, как вниз сливается вода из шланга. Мужчина не успел отскочить в сторону, когда на него покатился 2-тонный автомобиль.

Несмотря на гибель человека, Олег Маликов избежал уголовной статьи и суда. После проверки обстоятельств трагического случая по материалу вынесли «отказную». Влетело только начальству погибшего бригадира за то, что коммунальные работы были организованы с нарушениями правил безопасности.

Рабочий сидел прямо перед бампером Infiniti

Смертельный наезд на бригадира Сергея Гулина произошел в так называемом пожарном проезде возле университетского корпуса на улице Софьи Ковалевской, 7а. Это было днем 30 августа примерно в 12:55.

Зам. главного инженера УрФУ Олег Маликов припарковал Infiniti в проезде примерно за три часа до трагедии. Престижный автомобиль ему не принадлежал: он взял внедорожник у знакомого, потому что собирался ехать на праздник к своему ребенку, а для этого требовалась машина с вместительным багажником.

В обед Маликов собрался в дорогу: он вышел во двор к автомобилю, но, перед тем как поехать, еще некоторое время разговаривал со встретившимся ему знакомым. Двор, по словам Маликова, был пуст, недалеко от Infiniti работал компрессор. Перед машиной дорога была свободной.

Инженер сел в автомобиль, завел и тронулся. Но уже через секунду почувствовал, что правое переднее колесо Infiniti на что-то наехало. Маликов вышел из автомобиля и, к своему ужасу, увидел, что задавил рабочего. Оказалось, что тот сидел прямо перед бампером внедорожника и не успел среагировать на смертельную опасность.

С водительского места внедорожника невозможно было увидеть человека, сидящего перед бампером

С водительского места внедорожника невозможно было увидеть человека, сидящего перед бампером

Поделиться

— Человек лежал на спине, а колесо стояло у него на ключице. Маликов понял, что нужно срочно убрать автомобиль с пострадавшего, и сдвинул машину вперед. Потом он стал кричать и звать на помощь. Рабочий пришел в сознание и пытался встать. Было видно, что ему больно, — говорилось в материалах проверки ГСУ ГУ МВД по Свердловской области.

Маликов и еще один мужчина, который стал очевидцем произошедшего, вызвали скорую. Но это оказалось бесполезно. Сергей Гулин не выжил. Он скончался от многочисленных травм головы, шеи и груди. У пострадавшего оказались повреждены также внутренние органы и развился тяжелый травматический шок.

Парктроник не помог

Как назло, датчики парковки, которые были расположены на переднем бампере Infiniti, не сработали на Сергея Гулина: во всяком случае Маликов не услышал тревожных сигналов системы. После ДТП следователи решили провести эксперимент, чтобы понять, мог ли Маликов узнать о том, что впереди его машины находится человек, без помощи электроники. Был проведен эксперимент. Оказалось — нет.

Следствие пришло к выводу, что водитель Infiniti не был виноват в смертельном наезде

Следствие пришло к выводу, что водитель Infiniti не был виноват в смертельном наезде

Поделиться

— В ходе осмотра (места ДТП. — Прим. ред.) Маликову было предложено поставить автомобиль на проезжей части перед началом движения. В районе канализационного люка посадили человека, и было заметно, что с места водителя его не видно ни в лобовое, ни боковое стекло, — говорилось в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела.

А где ленты и конусы?

Глупая гибель молодого бригадира поставила ребром вопрос о соблюдении безопасности при проведении коммунальных работ. Сергей Гулин был сотрудником экспериментально-производственного комбината УрФУ (это предприятие обеспечивает университет и микрорайон Втузгородок электрической и тепловой энергией).

По рассказу работников бригады, за мерами безопасности обычно следил сам Сергей Гулин

По рассказу работников бригады, за мерами безопасности обычно следил сам Сергей Гулин

Поделиться

В день трагедии Гулин вместе с другими рабочими занимался подготовкой корпусов УрФУ к отопительному сезону. По роковой случайности к обеду бригада переместилась к пристрою стройфака УрФУ, где и был припаркован Infiniti. Рабочие подключили шланг к узлу отопительной системы и стали сбрасывать с него грязную воду в ближайший колодец. При этом место работ огораживать не стали. Как уточнил один из членов бригады, за безопасность работ обычно отвечал как раз Гулин, но на этот раз Сергей никаких распоряжений не дал, и это стоило жизни ему самому:

— Возле колодца мы находились не постоянно, а примерно каждые 30 минут подходили к люку, чтобы проверить, насколько чистой стала сливающаяся в него вода. Гулин сначала был с нами на тепловом узле в подвале. А потом ушел проверять воду. Позже мне позвонил начальник и сказал, что с Сергеем что-то стряслось, — сказал коллега Гулина.

Родственникам погибшего не удалось получить страховку

После трагической гибели Сергея Гулина расследование велось не только в полиции, но и по линии трудовой инспекции.

— Работодателю влепили штраф за нарушение трудового законодательства. За то, что место не было огорожено лентами и конусами, а также не проводился предварительный инструктаж работников, — уточнил адвокат Станислав Медведев, представлявший интересы семьи погибшего бригадира.

Адвокат также уточнил, что Олег Маликов после трагедии заплатил некую сумму родственникам задавленного им мужчины. А вот страховку из Фонда социального страхования семья Гулина так и не получила. Дело в том, что получить ее могла только мама Сергея, но, пока шло расследование трудовой инспекции, она тоже ушла из жизни.

Еще одно смертельное ДТП, в котором, скорее всего, не привлекут к ответственности водителей, произошло в Екатеринбурге в декабре 2019 года. Речь идет об аварии перекрестке Стачек — Энтузиастов, где был повален знак, информирующий водителей о приоритете проезда. Расследование этого происшествия продолжается. Недавно мы рассказывали, что под проверку следователей попали сотрудники ГИБДД и дорожных служб.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ10
  • ГНЕВ54
  • ПЕЧАЛЬ13

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter