E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

вос.

746мм 94%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Происшествия подробности Лежал в коме, потерял память, а отвечать некому: уральский байкер подаст в суд из-за спорного ДТП

Лежал в коме, потерял память, а отвечать некому: уральский байкер подаст в суд из-за спорного ДТП

После аварии парень с трудом произносит слова, а полицейские отказались возбуждать дело

Константин Жуганов две недели лежал в коме после тяжелого ДТП 

Молодой екатеринбургский байкер Константин Жуганов с трудом может говорить. У 31-летнего парня нарушена речь после тяжелой черепно-мозговой травмы, полученной в ДТП на улице Восточной.

Во время столкновения Константин влетел во встречный ВАЗ-2115. Сила удара была такова, что Жуганов получил открытую рану головы, диффузное аксональное повреждение головного мозга (крайне опасный вид ЧМТ, возникающий при резком ускорении либо торможении головы), перелом костей черепа, травму плеча, ноги и многочисленные гематомы. Итог — две недели комы и долгий курс реабилитации. Говоря простыми словами, Константин буквально выкарабкался с того света. А спустя год после этого происшествия вдруг выяснилось, что отвечать за аварию некому. Полицейские, расследовавшие этот случай, решили не возбуждать уголовное дело. Для Константина это стало еще одним ударом. Он не согласен с выводами следователей и намерен судиться.

Водители друг друга не поняли?

Обстоятельства самой аварии были следующими: 17 июня 2019 года Константин на своем Ducati ехал по улице Восточной. На перекрестке с Шевченко в это время собирался совершить левый поворот встречный ВАЗ-2115. Его водитель, молодой парень, включил левый поворотник и дожидался момента, когда проедет встречный транспорт, чтобы завершить маневр. По словам одного из очевидцев, водитель «пятнадцатой» уже начал было поворачивать, но, увидев мотоциклиста, снова остановился. К сожалению, сам Константин, похоже, не понял маневр автовладельца и решил, что тот вот-вот рванет прямо перед ним. Байкер резко нажал на тормоз, упал на бок и влетел аккурат под передний бампер отечественной легковушки. А неуправляемый мотоцикл пронесся дальше по дороге, выпуская снопы искр. Момент ДТП попал на запись регистратора (к сожалению, сам момент столкновения на нем просматривается средне).

Расследование этого ДТП проводило главное следственное управление областного полицейского главка (ГСУ). Тяжесть травм, полученных Константином, тянула на уголовную статью. Очевидно, что здоровью молодого мужчины был нанесен тяжкий вред. Но, изучив видео, следователь пришел к выводу, что Жуганов — единственный виновник ДТП. Было установлено, что ВАЗ-2115 хоть и выехал на левую полосу встречного движения, мотоциклисту помех не создал, потому что тот ехал правее.

— Падение мотоцикла было связано с неверной оценкой [Жугановым] дорожной обстановки и движением со скоростью, не обеспечивающей постоянного контроля над транспортным средством, — отметил следователь.

Следователи отказались возбуждать дело против водителя ВАЗ-2115

Константин считает, что маневр водителя «Лады» был небезопасен:

— Он (водитель ВАЗа) двигался в момент, когда я проезжал, поэтому я решил, что он не уступает мне дорогу, нажал на тормоз и упал. Антиблокировочной системы на Ducati, предотвращающей блокировку колес, при торможении не было, поэтому я мог упасть, — подчеркнул пострадавший байкер и уточнил, что до этой аварии водил мотоциклы целых 15 лет, то есть был далеко не новичком на дороге.

Мнения экспертов

Дмитрий Ларионов, председатель свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов:

— С технической точки зрения действия водителя автомобиля не создавали опасность для движения. Даже на момент ДТП автомобиль не заехал на полосу, по которой ехал мотоциклист, и показания одного из свидетелей в этом деле прямо говорят о том, что водитель действовал достаточно осмотрительно. Он определенно не вынуждал мотоциклиста маневрировать, а значит, не создал ему помеху.

Напомню определение:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

А вот что случилось с мотоциклистом — загадка. С такими травмами неудивительно, что водитель ничего не помнит. Пролить свет на причины сможет лишь видеозапись с близкого расстояния или свидетельства внимательного очевидца, а без них остается лишь гадать.

Но обращает на себя внимание деталь: мотоцикл резко наклонился примерно через секунду после того, как водитель начал тормозить. В итоге водитель оказался на соседней полосе, а мотоцикл упал и продолжил движение по прямой. Если бы водитель сопротивлялся падению поворотом руля, мотоцикл изменил бы направление движения. Совокупность таких данных указывает на две вероятные причины падения: снос передней оси (лысая резина либо чрезмерно интенсивное торможение передним колесом) или ошибка управления (возможно, вобблинг — возникновение внезапных быстрых колебаний на рулевом колесе). В любом из этих случаев виноват исключительно мотоциклист.

Константин получил тяжелую травму головы, даже несмотря на то что был в шлеме

Иван Тимошенко, инструктор по контраварийной подготовке, автогонщик:

— Отмечу один момент, который заставляет задуматься: на светофоре горел зеленый, и в левом ряду двигались два автомобиля, поворота налево там нет, и водители не планировали разворот. То есть водитель ВАЗ-2115 заранее создал помеху для движения подъезжающим машинам?

Теперь что касается управления мотоциклом: у меня есть права и опыт вождения байка. Существует прием контраварийной подготовки, когда мотоциклист целенаправленно роняет мотоцикл. Но это не тот случай. По видео могу сказать точно, если бы пострадавший прошел подобную подготовку, таких последствий удалось бы избежать, а, вероятнее всего, ДТП бы не случилось. В данном случае считаю автомобилиста виновным в нарушении очередности проезда регулируемого перекрестка (за выезд на полосу встречного движения). А мотоциклиста считаю виноватым в неправильной оценке ситуации и, как следствие, неправильных и неточных действиях. Рискну предположить, что, если бы ВАЗ-2115 перегородил правую полосу и мотоциклист допустил столкновение, он бы по инерции просто перелетел автомобиль и последствия были менее тяжелые.

Байкер намерен судиться, поскольку не считает, что стал единственным виновником произошедшего

И еще подчеркну: часто в плотном городском потоке водители, избегая ДТП, пытаются отвернуть в сторону, а в результате вылетают на тротуары или на встречную полосу. Почти всегда это приводит к гораздо более тяжким последствиям. В случае опасности не отворачивайте, применяйте экстренное торможение не раздумывая, но не отворачивайте!

Алексей Благодарев, эксперт по безопасности дорожного движения:

— В этой ситуации я склонен к мнению, что мотоциклист виноват сам. Он мог избежать ДТП. Например, мог выбрать меньшую скорость для проезда загруженного перекрестка. Он также мог занять другое положение в правой полосе, которое позволило бы улучшить обзор перекрестка. Применив правильную технику торможения, он бы не упал, а эффективно снизил скорость и остановился.

Давайте к данной ситуации применим логику рассуждения, схожую с толкованием термина «пропустил пешехода». Что означает слово «пропустил»? Пропустил — это не создал необходимость менять скорость либо направление другим участникам дорожного движения. Водитель ВАЗ-2115 стоял неподвижно в тот момент, когда мотоциклист применил экстренное торможение. Он не перекрывал прямолинейную траекторию движения для байкера. Следовательно, мотоциклист мог продолжить движение, не меняя свою скорость и направление. Было ли у мотоциклиста основание предположить, что его не пропустят? Конечно! Но этого не произошло. Важно, что мотоциклист сам себя поставил в ситуацию, в которой пришлось действовать в последний момент экстренно и небезопасно.

Ежегодно в разгар мотосезона происходят тяжелые ДТП, в которых не только получают травмы, но и гибнут мотоциклисты. Летом 2020 года резонансная авария произошла на перекрестке Шварца — Белинского. Белый Mercedes под управлением пьяного водителя влетел в байкеров, которые ехали со стороны парковки ТЦ «Дирижабль». Один мотоциклист погиб на месте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления