23 сентября четверг
СЕЙЧАС +11°С

В мэрии рассказали, как защитили пешеходов от повторения ДТП на перекрестке у Оперного театра

Эксперты считают, что у чиновников ничего не получилось

Поделиться

На перекрестке у Оперного столкнулись два автомобиля. Черный внедорожник снес женщину, она оказалась в больнице с травмой

На перекрестке у Оперного столкнулись два автомобиля. Черный внедорожник снес женщину, она оказалась в больнице с травмой

Поделиться

Мэрия Екатеринбурга после первого резонансного ДТП на перекрестке Мамина-Сибиряка и проспекта Ленина попыталась избежать повторения подобных аварий. В результате того инцидента 11 мая пострадали семь пешеходов на тротуаре, один из них погиб.

Администрация города решила изменить ситуацию с помощью дорожной разметки и новых знаков. Впрочем, эти действия не принесли результата: в прошлое воскресенье, 18 июля, вновь произошло ДТП, в котором пострадала женщина.

Председатель городского комитета по транспорту Игорь Ощепков рассказал урбанисту из команды «Городских проектов» Александру Багно о том, какие выводы сделали чиновники из этой трагедии.

Через 8 дней после первой аварии на перекрестке установили знаки и разметку «Стоп-линия».

Кроме того, там поставили знаки «Уступите дорогу» и «Движение прямо или направо», а на бордюры нанесли вертикальную черно-белую разметку.

Дополнительные знаки и разметку нанесли через неделю после трагедии на перекрестке

Дополнительные знаки и разметку нанесли через неделю после трагедии на перекрестке

Поделиться

В третьем квартале 2021 года администрация собиралась повесить над проезжей частью дублирующие знаки «Пешеходный переход». Мы поговорили с экспертами о том, почему происшествие повторилось, несмотря на усилия специалистов. Общественники предлагают совершенно иные меры.

Руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов выступает за установку дорожных камер. Он уверен: это лучшее средство для воспитания законопослушного водителя.

— О какой-то исключительной проблеме в этой ситуации говорить нельзя. Это не какой-то необычный перекресток, а очень простой, — считает Максим Едрышов. — На мой взгляд, эффективнее всего будут работать технические средства организации движения. Например, более яркие светофоры, чтобы их лучше видели водители. Но главное — средства наблюдения и контроля за соблюдением ПДД.

Другие меры тоже имеют право на существование: изменение конфигурации проезда перекрестка и успокоение трафика. Но тут неплохо было бы сотрудникам центра организации движения приехать на место и изучить, например, фазы работы светофора. Возможно, они не устраивают водителей и заставляют спешить на мигающий зеленый, считает Едрышов.

Но есть и другой взгляд на проблему. Чтобы аварии не повторялись, надо создавать условия для снижения скорости автомобилей. Есть множество способов, которые заставят водителей притормозить, уверены эксперты «Городских проектов».

— В этом месте стоило бы сузить полосы на обеих улицах, на Ленина добавить направляющие островки перед перекрестком, где пути уходят влево, поставить камеры и перенастроить светофор в пользу пешеходов, — считает Александр Багно.

В третьем квартале этого года власти планировали повесить над перекрестком знаки «Пешеходный переход»

В третьем квартале этого года власти планировали повесить над перекрестком знаки «Пешеходный переход»

Поделиться

Руководитель отделения «Городских проектов» в Екатеринбурге Александр Свалухин считает, что меры предосторожности, которые администрация предприняла после ДТП, не сработали, потому что не рассчитаны на нарушителей.

— Это направлено только на адекватных и законопослушных водителей, которые никогда не превышают скорость и соблюдают все правила, — говорит урбанист. — Знаки и разметка никак не могут заставить водителей ехать медленнее или проезжать перекрестки только на зеленый. Они не учитывают человеческий фактор.

После первого ДТП на этом перекрестке Свалухин говорил о необходимости ограничить скорость движения в городах 50 километрами в час.

— Улицы нужно проектировать так, чтобы на них было некомфортно превышать: сужение полос, успокоение трафика, — считает Александр Свалухин. — При авариях на низких скоростях машины не вылетают в пешеходов на тротуаре, а остаются на проезжей части. Жизни и здоровье людей должны быть в приоритете, а не пропускная способность.

По его словам, успокаивать трафик можно разными способами. Например, приподнимать переходы над уровнем земли, использовать брусчатку перед перекрестками, использовать направляющие островки и островки безопасности, уменьшать радиусы поворота.

Почитайте разбор эксперта, как снизить аварийность на улице Малышева. Она очень широкая, и на ней можно было бы выделить одну полосу для движения велосипедистов, при этом обособив ее бордюрами. Это также помогло бы снижению скорости автомобилей.

Заборы вдоль дороги не всегда помогают в защите пешеходов. Напротив, они могут стать дополнительным поражающим элементом.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК12
  • СМЕХ10
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ20
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...