E1
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+16°

пасмурно, без осадков

ощущается как +15

2 м/c,

ю-в.

739мм 63%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Происшествия Легковушку раздавило на Объездной подробности Машину екатеринбурженки раздавил кран. Фирма, связанная с экс-депутатом, заплатила ей копейки вместо компенсации

Машину екатеринбурженки раздавил кран. Фирма, связанная с экс-депутатом, заплатила ей копейки вместо компенсации

Рассказываем продолжение резонансной истории, случившейся на Объездной

Kia сплющилась под весом тяжелой металлической конструкции

Екатеринбурженка, чью машину раздавило упавшей с прицепа фермой крана, полтора года выбивает деньги с виновников ЧП. Пока Юлии перечислили всего 15 тысяч рублей. При этом по решению суда женщине и двум ее сыновьям за один только моральный вред обязаны выплатить 1,3 миллиона.

Напомним, всё случилось 25 июля 2022 года под мостом на Объездной дороге. Юлия была за рулем Kia, когда на ее автомобиль упал груз с платформы КАМАЗа — кран зацепился за мост. Kia словно прошла через пресс: ее кузов после ДТП не подлежал восстановлению. Крышу сплющило, и уцелеть водителю и ее детям помогла чистая случайность.

— Сенька, младший сын, уснул, лег брату Данилу на колени, а у того телефон выпал из рук — только вот это нас спасло. Если бы они прямо сидели, их бы не было в живых, — рассказывала Юлия.

Водитель и пассажиры легковушки чудом выжили в ДТП

А кто виновник?

КАМАЗ, чей груз упал с платформы и раздавил легковую машину, оказался собственностью корпорации «Маяк». В день ЧП глава компании Владимир Коньков заявил, что нести ответственность за аварию на Объездной будет не «Маяк», а фирма-подрядчик — ГУП «Инвестстрой», поскольку на момент происшествия грузовик был арендован. Так и получилось: представители «Маяка» даже не пришли в суд, заявив, что не признают иск от потерпевшей и не считают себя надлежащим ответчиком.

Их позицию поддержала судья. Она сослалась на 648-ю статью Гражданского кодекса: «Ответственность за вред, причиненный третьим лицам транспортным средством (его механизмами, устройствами, оборудованием), несет арендатор».

КАМАЗ и прицеп были взяты в аренду у корпорации «Маяк»

Юристы «Инвестстроя» заявили, что их фирма тоже не должна нести ответственность. Они стали оправдывать водителя КАМАЗа Алексея Пиняжина и придираться к дорожникам, уверяя, что перед мостом, за который зацепилась злополучная деталь крана, не было знака ограничения по высоте. В свою очередь, представители мэрии (их тоже вызывали на заседания) заявляли, что знаков на пути следования фуры было как минимум три.

В день аварии Алексей Пиняжин ехал с улицы Краснолесья на Декабристов, где велась стройка «Маяка». При этом он самовольно отклонился от предписанного пути и поехал по Объездной, думая, что высота мостов на ней позволит провезти габаритную ферму без проблем. Он был уверен, что высота груза на прицепе не превышает 3,9 метра, а путепровод был 4,2 метра. Но водитель просчитался, и это чуть не стоило жизни маме с детьми.

Водитель КАМАЗа Алексей Пиняжин был уверен, что груз на платформе не зацепит мост. Но вышло иначе

В итоге хозяйке раздавленной легковушки удалось засудить ГУП «Инвестстрой». Во время аварии Юлия получила травму ноги и плеча, ее средний сын Данил — компрессионный перелом позвоночника. У младшего, Арсения, диагностировали сотрясение головного мозга, а еще его пришлось водить к психологу. Арендаторов КАМАЗа обязали выплатить 600 тысяч рублей самой Юлии и 700 тысяч — ее сыновьям. Представители «Инвестстроя» подали апелляцию, но Свердловский областной суд ее отклонил.

«Затянули процессы и опустошили компанию»

Несмотря на решение суда, никто не стал торопиться с выплатой компенсации. Более того, выяснилось, что средств на балансе «Инвестстроя» нет. Теперь долги придется выбивать судебным приставам.

— Мы провели два судебных разбирательства, взыскали возмещение материального ущерба и морального вреда, в том числе в пользу детей. Представители «Маяка» и «Инвестстроя» нам говорили: «Причинен ущерб, и мы всё погасим». Но на самом деле они просто затягивали процессы и, как только мы получили исполнительные листы, они опустошили компанию (счет. — Прим. ред.)! — сказал адвокат Дмитрий Ушаков, представляющий интересы хозяйки Kia.

В базе данных судебных приставов за «Инвестстроем» числятся большие долги

С ноября 2023 года Юлии и детям перечислили только 15 тысяч рублей (один перевод пришел 13 марта 2024 года). Глава «Маяка», ранее утверждавший, что держит ситуацию на контроле, отказался давать комментарии.

— Я этим просто не занимаюсь, это не по адресу, — сказал Владимир Коньков корреспонденту E1.RU.

Формально «Маяк» ни при чем: его вычеркнули из списка ответчиков, оставив только «Инвестстрой». Но между предприятиями есть прямая связь. По данным системы «Контур.Фокус», учредителем «Инвестстроя» числится ООО «Уральский региональный центр недвижимости», совладельцем которого, в свою очередь, является Владимир Коньков (доля — 99%).

Раздавленная машина не подлежит восстановлению

Юлии предстоит выбивать деньги не только за моральный вред, но и за разбитую машину. Второй суд против «Инвестстроя» определил цену помятой легковушки в 416 тысяч рублей. Правда, пока потерпевшая больше сосредоточена на здоровье, которое оказалось подорвано после ДТП и стресса.

— Я всё еще на таблетках, нога постоянно болит, обувь нормально носить не могу. Нужно делать операцию. А мелкого до сих пор по неврологам и психологам водим. Вот такой дурдом, — подытожила хозяйка авто.

Напомним, что водителя КАМАЗа Алексея Пиняжина лишили прав на полтора года.

Все новости об этой истории мы собираем в одном разделе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY33
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления