Происшествия эксклюзив Разбившийся в Подмосковье самолет построил металлург из Екатеринбурга. Подробности аварии

Разбившийся в Подмосковье самолет построил металлург из Екатеринбурга. Подробности аварии

Рассказываем историю создания борта

Рассказываем, что известно об упавшем в Подмосковье самолете-амфибии

В Подмосковье недалеко от поселка Ватулинки потерпел крушение самолет-амфибия RA1240G. По предварительной информации, два человека, находившихся на борту, погибли.

Самолет, по предварительным данным, принадлежал аэроклубу «Вербилки», пишет ТАСС. По информации портала АвиаПорт, судно называлось «Алекс-251», разработкой занимался ЗАО «Авиатик-Альянс». Самолет выпустили в 2009 году, а годом позже был совершен первый полет. Это был экспериментальный образец.

Создал борт металлург Алексей Танцырев. После того, как он научился летать в Свердловском клубе РОСТО на Як-52, мужчина загорелся идеей создать собственный самолет-амфибию. По данным Rusprofile, в 2002 году он создал компанию «Авиатик-Альянс», она просуществовала до 2016 года. По предварительной информации, сегодня создатель самолета и летчик-испытатель Александр Иванов поехали в Ватулино, чтобы проверить работоспособность амфибии «Алекс-152», но что-то пошло не так. В 250 метрах от воздушно посадочной полосы аэродрома борт рухнул.

Два человека, летевшие на нем, погибли.

Авиаторщина / T.me


— Основная концепция нашей работы в настоящий момент — создание максимально безопасного, продуманного в мелочах для удобной и надежной эксплуатации, с разнообразными вариантами силовой установки и бортовым оснащением для удовлетворения максимально широкого круга требований потенциальных заказчиков гидросамолета-амфибии Алекс-251, — писал на сайте «Авиатик-Альянс» Алексей.

Как выглядел самолет-амфибия

Самолет был сделан из цельного металла. Он имеет парасоль с фюзеляжем-лодкой и убирающимся колесным шасси с хвостовым колесом. «Алекс-251» предназначен для перевозки пяти пассажиров или груза массой 400 кг. Максимальный взлетный вес самолета-амфибии — 2200 кг. Крейсерская скорость полета — 200 км/ч. Перегоночная дальность — 2100 км. Максимальная продолжительность полета — 10,5 часа, сказано на сайте АвиаПорт.

След «Алекс-251» после 2012 года теряется.

По данным телеграм-канала Mash, самолет проходил испытательный полет и рухнул в районе аэродрома у поселка Ватулино Рузского городского округа. По данным телеграм-канала Mash, самолет мог разбиться из-за неполадок с мотором.

Недавно «Алекс-251» вернулся после ремонта и поднимался в воздух сегодня три раза. Первые два взлёта прошли нормально — самолет летал по кругу. На третий раз после взлета борт начал резко терять высоту и рухнул в кукурузное поле.

Транспортная прокуратура организовала проверку по факту крушения самолета. На место происшествия выехал заместитель Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Александр Репетенко. Возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

Ранее коллеги с портала MSK1.RU публиковали первые кадры с места крушения самолета-амфибии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED4
Гнев
ANGRY7
Печаль
SAD18
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
44
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Это другой мир». Как путешественницы три недели колесили по Монголии на машине — и потратили всего 150 тысяч
Ольга Вибе
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
Нейросеть «Пелевин». Стоит ли тратить время на новую книгу «Круть»
Сергей Князев
Мнение
Новым домам урезали гарантийный срок. Как заставить застройщика исправить косяки, если ему это невыгодно?
Артём Гребец
директор правовой компании
Мнение
«Представился сотрудником ГИБДД и сказал, что ему пофиг». Мама двоих детей — о том, почему наказания для автохамов не работают
Алена Ямушева
Рекомендуем
Знакомства
Объявления