Количество IT-вакансий в России сократилось в 2025 году
24 июля 2025, 09:00
Гость
26 июля 2025, 21:31
Ну в IT дурдом сейчас. В любой нормальной профессии 40 лет это только начало. Взять врачей, технологов на заводах и т.д. а в IT тимлид (это уровень руководства на заводе) в 28 лет это норма. Ес-но там тотальный дефицит идей. Т.к. просто не кому их генерировать а IT ради IT столько людей не нужно. Ждём взросления, как верно подметила эксперт из статьи.
Гость
24 июля 2025, 14:54
"всеобщую цифровизацию" все цифрлаизированно лет 10-20 назад ещё. Вот именно что уже менять нечего и улучшать.
Весь код который есть уже написан. Столько бизнесов нет сколько есть разработчиков.
Гость
24 июля 2025, 18:43
Весь код, который есть, уже написан. А которого нет - еще не написан. /фотка волка/
Так они ж сами написали про среднюю зарплату меньше 100к - вот именно таких айтишников ИИ и заменит. К нам ещё год-два назад джуны без опыта и после скиллбокс-курсов только за 140+ готовы были идти (проблема в том, что такие реально и за 100 обычно не нужны)
Гость
24 июля 2025, 11:17
сколько здесь айтищников в домах
наверное все беззаботные
Гость
24 июля 2025, 11:16
Какой искусственный интеллект??? вы, о чем ??? они работу ботов - операторов наладить не могут , как болванчики штатными фразами отписываются.
Гость
26 июля 2025, 16:10
Ито это не ии, а простой запрограммированный скрипт. Ибо если будет не стандартный вопрос или же скажешь, что хочешь отказаться от услуг, то сразу свяжут с оператором
Гость
24 июля 2025, 11:12
Нормальная квартира в Екатеринбурге
неможет стоить меньше 50 миллионов
Гость
24 июля 2025, 11:55
Это пол миллиона долларов. За ботонометры в холодном климате отдавать столько что можешь купить дом у моря и шикарную яхту.
Гость
24 июля 2025, 12:46
В нормальную квартиру в Екатеринбурге не может поместиться меньше 50 млн. айтишников
Гость
24 июля 2025, 12:47
Гость
24 июля 2025, 11:55
Это пол миллиона долларов. За ботонометры в холодном климате отдавать столько что можешь купить дом у моря и шикарную яхту.
ИИ на данном этапе развития - это очень шаблонный примитивный инструмент. Идентичный очень ограниченному умственно отсталому человеку. По крайней мере, результаты запросов к ИИ приводят к таким выводам. Как игрушка - забавно при первом знакомстве, а в серьезных процессах неприменимо.
Гость
24 июля 2025, 15:46
А может ты просто не умеешь работать с ИИ?
Гость
24 июля 2025, 17:45
Неправда! Уже сейчас ИИ способен заменить педиатра, терапевта, психолога, ну и журналиста, естественно.
Гость
24 июля 2025, 18:29
Вы об ИИ по ответам чатботов банков судите?
Гость
24 июля 2025, 10:10
Из множества айтишников настоящих специалистов единицы, и они работают, им платят. Остальные неучи - самоучки никому даром не нужны.
Гость
24 июля 2025, 18:32
Смешно слышать, когда навык самообучения явлчется ключевым для успешных айти специалистов.
Гость
24 июля 2025, 23:54
Гость
24 июля 2025, 18:32
Смешно слышать, когда навык самообучения явлчется ключевым для успешных айти специалистов.
Гениальные самоучки, конечно, встречаются. А для всех остальных профильное образование - это та база, без которой успеха не видать вообще. Точнее, даже говорить с вами никто не будет при приеме на работу с хорошей (хотя бы 3-4 тысячи долларов) зарплатой.
Свт2
Гость
25 июля 2025, 02:05
Гость
24 июля 2025, 23:54
Гениальные самоучки, конечно, встречаются. А для всех остальных профильное образование - это та база, без которой успеха не видать вообще. Точнее, даже говорить с вами никто не будет при приеме на работу с хорошей (хотя бы 3-4 тысячи долларов) зарплатой.
Свт2
Готов с вами поспорить. У меня больше 6. И по моим наблюдениям, в норм компаниях на диплом вообще не смотрят. Смотрят на опыт.
И где сейчас нормальное профильное образование кроме парочки московских вузов?
Гость
24 июля 2025, 10:10
электриков надо больше рожать!
Гость
24 июля 2025, 09:59
Почему в статье не затронута тема ИИ-порнографии?)
Гость
24 июля 2025, 10:04
Так возбуждает, когда в процессе у ии-персонажа появляется пара дополнительных пальцев на руке :)
Гость
24 июля 2025, 09:56
Всегда поражает количество аналитиков в айти.
Гость
24 июля 2025, 11:56
А что поражает? Аналитик - это одна из основных специальностей при разработке ПО
Гость
24 июля 2025, 09:16
Я работаю ведущим разработчиком в крупной компании.
Нейросети - пузырь.
За нейросетями надо очень сильно следить. На это уходит больше времени, чем писать код самостоятельно. На джуна так же можно больше положиться, так как они не допускают таких галюцинаций, как нейросеть, и свои фантизии в архитектуре не вставляют, а придерживаются устоявшейся схеме.
Гость
24 июля 2025, 09:40
Да тут в комментариях все ведущие разработчики в крупной компании
Гость
24 июля 2025, 09:59
Немного не понял, а давно ли джунам нужно стало думать об архитектуре? В этом и проблема рынка, что с джунов уже просим архитектурные решения, а потом удивляемся, почему все крутят опыт и приходят к нам на мидлов и просят вилку зп180-250к, а по факту это джуны или "волки" крутящие опыт. Рынок попросту сломан. Касаемо нейросетей, никуда от них не деться, но ИИ должен быть другом в работе, а не врагом, и конечно же он не заменит разработчика. Например я фронденд разработчик, часто слышал еще года с 2016 и видел подобный бред, как очередной конструктор сайтов, или ИИ убьют профессию.
Гость
24 июля 2025, 10:06
Гость
24 июля 2025, 09:59
Немного не понял, а давно ли джунам нужно стало думать об архитектуре? В этом и проблема рынка, что с джунов уже просим архитектурные решения, а потом удивляемся, почему все крутят опыт и приходят к нам на мидлов и просят вилку зп180-250к, а по факту это джуны или "волки" крутящие опыт. Рынок попросту сломан. Касаемо нейросетей, никуда от них не деться, но ИИ должен быть другом в работе, а не врагом, и конечно же он не заменит разработчика. Например я фронденд разработчик, часто слышал еще года с 2016 и видел подобный бред, как очередной конструктор сайтов, или ИИ убьют профессию.
Ну а как джун станет мидлом, если ему постепенно не давать задачи мидла?.. Или был такой джун и фигакс он в один день проснулся и понял, что он мидл.
Гость
24 июля 2025, 09:15
"Белый дом представил план развития ИИ. В отличие от России, это не список мероприятий с бюджетом, а фиксация достигнутого консенсуса всех игроков и их соглашение ("политика") о реализации совместных действий и решений (ну и бюджетов само собой) - с учетом всей разнородности зоопарка акторов.
«Победа в гонке ИИ не подлежит обсуждению" - классический failure is not an options - очень сильный принцип, это не призыв, это кредо
(не в смысле что а за Америку - нет, в смысле, что только так и можно побеждать - этим не надо восхищаться, этому надо учиться)"
как автор статьи, так и "эксперты" в это статье никакого отношения не имеют к ИТ. Все они "голые" , совсем голые маркетологи не более того
Гость
24 июля 2025, 09:26
Я в ВК вижу как люди никакого отношения не имеющие к ИТ за деньги помогают войти в ИТ другим молодым людям (какие-то платные курсы на эту тему делают, семинары). Забавный лохотрон.
Гость
24 июля 2025, 09:14
чертовы айтишники
Гость
24 июля 2025, 11:41
зависть - плохое чувство
Гость
24 июля 2025, 19:10
Гость
24 июля 2025, 11:41
зависть - плохое чувство
Гость, посмотри форсаж 7 где в начале скала со стейтемом махается, кидает его на стеклянный стол и произносит эту фразу. Поэтому зависти тут нет, просто фраза забавная
Гость
24 июля 2025, 09:11
Если завтра отключат электричество по всей стране, айтишники умрут с голода ? А потом и остальное население страны ??? Как же мы без айтишников жить то будем ??? Ни картошку почистить ни мяса пожарить … Армагедон !!!
Гость
24 июля 2025, 09:19
Картошку сейчас беспилотными комбайнами сажают и собирают, которые ровненько двигаются по полям на основе спутниковых координат. Молоко доят специальные аппараты.
Гость
24 июля 2025, 09:59
Гость
24 июля 2025, 09:19
Картошку сейчас беспилотными комбайнами сажают и собирают, которые ровненько двигаются по полям на основе спутниковых координат. Молоко доят специальные аппараты.
Квантовые гироскопы делают ненужными спутники.
Гость
24 июля 2025, 11:40
Если отключат электричество, то первыми умрут электрики, а потом и все остальные
Гость
24 июля 2025, 09:06
Во-первых айтишники это далеко не только разработчики, а администраторы, сетевые инженеры, безопасники и многие другие.
Во-вторых, если компании обращаются к аутсорсинговым компаниям - там тоже работают люди. Очень часто сотрудники сокращённых ИТ-отделов переходят работать в аутсорсинговые компании. И бывает продолжают работать с той же компанией.
Гость
24 июля 2025, 09:13
И какая от них польза??? Если их где-то сокращают значит можно без них обойтись ???
Гость
24 июля 2025, 09:17
Гость
24 июля 2025, 09:13
И какая от них польза??? Если их где-то сокращают значит можно без них обойтись ???
" ... И на первый взгляд как будто не видна " - можно сказать и про эту сферу. Ну или тоже весьма бородатой фразой: "Связь как воздух не заметна, пока не испортишь".
Гость
24 июля 2025, 11:53
Гость
24 июля 2025, 09:13
И какая от них польза??? Если их где-то сокращают значит можно без них обойтись ???
Сокращают их только во влажных фантазиях автора статьи. На деле коллосальный дефицит специалистов
Гость
24 июля 2025, 09:06
Ну, какой ИИ в РФ? От тети Геры?
Это же не Мета и Алфабет какие-нибудь супостатские.
Здесь просто начинается экономическая .........., связанная с падением цен на нефть.
Затухание экономической деятельности влечет снижение спроса на обслугу - специалистов в сфере IT, тот же герин Сбер свернул много проектов, в том числе из-за нехватки технологий (железа).
когда то было полно юристов, потом полно экономистов, потом полно психологов, ну чтож айтишники пришло ваше время))) За то всегда востребованы инженеры, сварщики, токари))) До сих пор загадка для чего нужны философы!! Ну и путаны то же всегда востребованный)
Гость
24 июля 2025, 09:08
Автор пусть попробует закрыть вакансию айтишника - замучается искать. ИИ пододвинул джунов в разработке, но без джунов не появятся мидлы и синьоры, а их всё больший дефицит.
Гость
24 июля 2025, 09:09
Полно юристов?
Нет, их в РФ всегда были считанные единицы.
Полно было и есть стряпчих, решал, ходатаев и прочих ходоков по чужим делам.
Гость
24 июля 2025, 09:21
Гость
24 июля 2025, 09:09
Полно юристов?
Нет, их в РФ всегда были считанные единицы.
Полно было и есть стряпчих, решал, ходатаев и прочих ходоков по чужим делам.
Так в любой сфере профессионалов исчезающе мало. Попробуйте сейчас найти хоть профессионального экономиста, хоть краснодеревщика, хоть повара. Везде одно и то же - некому работать, а те кто есть работать не умеют. Если человек развивается как профессионал, то в нашей стране точно не пропадёт.
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев