Правительство РФ определило объемы финансирования строительства метро в 2005 году. Как сообщает издание "Транспорт в России", согласно официальному постановлению, нынче метростроителям Екатеринбурга и Челябинска в общей сложности будет выделено 212,8 млн. рублей.
При этом значительная часть этой суммы предусмотрена для южноуральской подземки. Так, в 2005 году в Челябинск из Москвы будет перечислено 128,4 млн. рублей на строительство метро, в Екатеринбург - всего 84,4 млн. рублей. Для сравнения, в прошлом году на эти цели в федеральном бюджете было предусмотрено по 84,3 млн. рублей для каждого из городов.
Как ранее отмечал глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, объем федерального и областного финансирования в 2005 году составит 280 млн. рублей. При таких темпах финансирования станции метро "Чкаловская" и "Ботаническая", которые планируется сдавать в эксплуатацию одновременно, начнут работу лишь через 10 лет. Один километр проходческих работ стоит 3 млрд. рублей.
Строительство челябинского метро началось в 1992 году. Однако через шесть лет после начала строительства в связи с сокращением финансирования первоначально определенные темпы снизились практически в шесть раз.