E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

вос.

743мм 43%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Политика Открыта трасса Ивдель - Ханты-Мансийск

Открыта трасса Ивдель - Ханты-Мансийск

"Дорога жизни" обошлась свердловскому бюджету более чем в 7 млрд рублей.

"Свердловская" часть дороги составляет 149 километров

Трасса Ивдель – Ханты-Мансийск, которую жители северных городов Среднего Урала ждали восемь лет, наконец-то открыта для автотранспорта. Как сообщает департамент информполитики губернатора, 18 октября главы Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа Евгений Куйвашев и Наталья Комарова участвовали в торжественной церемонии открытия трассы.

Значение этого автобана очень велико. Помимо ежегодной экономии на грузовой логистике в 4,5 млрд рублей, трасса даст новый толчок для развития северным городам. Возле "свердловской" части дороги, которая составляет 149 километров из почти пятисот, располагается около 70 населенных пунктов. Стоимость строительства составила 7,1 млрд рублей.

– Сегодня заканчивается долгая эпопея, связанная со строительством дороги. Без преувеличения можно сказать, что для севера Свердловской области и ХМАО – это дорога в новую жизнь, дорога новых возможностей. Еще год назад, когда мы принимали решение о достройке, я с трудом верил, что работу можно будет провести в столь короткий срок. И я хочу поблагодарить строителей за умелую, четкую, грамотную работу, – заявил на церемонии открытия Евгений Куйвашев.

И власти, и жители двух регионов ожидают, что новая трасса даст множество социальных и экономических эффектов.

– Конечно, дорога большой плюс, потому что появилась связь с большой землей – уже не зимник, с которым мы мучились. Доехать до Ивделя, например, можно было только зимой: добирались по 4-5 часов, если повезет. А если авария, ехали еще дольше, – отметила жительница города Пелым Светлана Зацепина.

Стоит отметить, что ввод в строй дороги на 700 километров сократит путь из Восточной и Западной Сибири в европейскую часть страны, а ежегодная экономия при перевозке грузов составит 4,5 миллиарда рублей. Не секрет, что стоимость логистики во многом определяет стоимость любых товаров. Сегодня размер транспортной составляющей в себестоимости продукции достигает 15-20 %, новая автострада позволит уменьшить этот показатель.

Новая транспортная артерия, которую уже прозвали "Дорогой жизни", обеспечит эффективный транзит грузов из Сибири в европейскую часть страны и позволит начать освоение богатств Полярного и приполярного Урала. По дороге пойдут на север техника, оборудование, стройматериалы и др.

Ожидается, что к 2020 году дорога Ивдель – Ханты-Мансийск выйдет на полную загрузку – около шести тысяч автомобилей в сутки. Тогда будет начата работа по строительству обхода города Ивдель.

Главы Свердловской области и ХМАО Евгений Куйвашев и Наталья Комарова открыли трассу Ивдель - Ханты-Мансийск

– Дорогу мы начинали строить в 2005 году. Здесь было задействовано 400 единиц техники, и тысяча человек работали порой круглосуточно. 7 ноября 2008 года мы были уже на границе области – поселок Таежный проехали своим ходом. Условия работы были тяжелыми. Это была непроходимая тайга, болота. Но было понимание, что дорога стратегическая, – рассказал директор дорожной компании "Магистраль" Владимир Огибенин.

Артем БАРСУК

Фото предоставлено департаментом информполитики губернатора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления