Сегодня Госдума приняла во втором и сразу в третьем чтениях законопроект, который закрепляет взимание платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам, сообщает ТАСС. Депутаты внесли изменения в закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ".
Одновременно палата приняла поправки в КоАП РФ, согласно которым за движение без платы водителям грузовиков иностранных перевозчиков и владельцам отечественных грузовиков полагается штраф в 5 000 рублей. При повторном правонарушении он будет удвоен.
Как отмечал ранее первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, эти поправки – "шаг вперёд навстречу перевозчикам".
– Санкции снижаются многократно, с 500 тысяч рублей до 5–10 тысяч, – уточнил он. Лысаков также добавил, что проектом введено понятие однократности – не более одного штрафа в сутки при любом количестве фиксации нарушения, а также разрешена постоплата.
Напомним, деньги за проезд по дорогам федерального значения нужно вносить в систему "Платон". Ранее дальнобойщики в разных регионах страны провели акции против платы за проезд. В том числе, такая акция прошла в Екатеринбурге, протестующие сначала перекрывали движение на ЕКАД, а в прошлое воскресенье приехали к резиденции полпреда Игоря Холманских, но высказать ему свои претензии им не удалось.
А накануне в Совете при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека состоялось расширенное заседание рабочей группы по защите прав автомобилистов, где внедрение "Платона" стало главной и единственной темой. Среди участников был дальнобойщик из Екатеринбурга Юрий Летовальцев. Он рассказал E1.RU, что встреча была очень напряжённой и продолжалась почти три часа.
– Мы пытались довести до присутствующих наши аргументы против системы. К примеру, очень сильно пострадает сельское хозяйство. Продукцию несколько раз перевозят: сначала с поля на склад, затем на элеватор, на хлебзавод, а после этого в магазин. Удорожание составит на один пакет молока или булку хлеба сразу 10–15 рублей, – сказал Юрий Летовальцев. По его словам, дальнобойщики всё равно намерены добиваться отмены или отсрочки внедрения "Платона".