Сегодня на "форуме небоскрёбов" 100+ Forum Russia 2015 застройщики обсудили маркетинг высотных зданий – другими словами, те преимущества и приёмы, которые заставят покупателей отказаться от других вариантов в пользу жилья или офиса в небоскрёбе.
Для Екатеринбурга эта тема сравнительно новая – например, "Высоцкий" заполнился арендаторами просто в силу "первородства". Два наиболее известных небоскрёба в центре города – "Башня Исеть" от УГМК и Opera Tower от "Атомстройкомплекса" – ещё находятся в стадии строительства. Тем временем в столичном "Москва-Сити" уже столкнулись с проблемами продаж готового высотного объекта, сформировали свои стратегии и поделились ими на форуме в Екатеринбурге.
Пресс-секретарь московского небоскрёба "Башня Федерация" Светлана Бардина рассказала, что самый известный небоскрёб России сейчас позиционирует себя как "вертикальную улицу", где человек, проживающий в апартаментах, может найти всё необходимое, не покидая здания. Стоит отметить, что в социальных сетях иногда появляются истории, описывающие "образ жизни" в "Москва-Сити" – комплексе, из которого можно вообще не выходить.
– У нас есть пример, которым мы гордимся: нас любят наши жильцы, а мы любим их, – отметила Светлана Бардина. – Банкир, инвестор и будущий космонавт Василий Клюкин (бизнесмен, "выкупивший" полёт в космос в компании Леонардо ди Каприо за полтора миллиона долларов на благотворительном аукционе, посвящённом борьбе со СПИДом. – Прим. ред.) с радостью и с удовольствием рассказывает, что в "Башне" ему очень уютно. И здесь срабатывает положительный эффект сарафанного радио, потому что круг общения у этих людей особый, и они друг другу рассказывают, как им комфортно, интересно, удобно жить в небоскрёбе.
Сработает ли подобный метод в компактном и достаточно замкнутом Екатеринбурге – пока неизвестно, но, скорее всего, и его использовать придётся. Мы расспросили об этом директора по развитию "Атомстройкомплекса" Виктора Ананьева.
– Виктор Валерьевич, представители "Москва-Сити" рассказывают, как используют истории об определённом образе жизни конкретных людей для продвижения своих объектов. Как вы думаете, в Екатеринбурге тоже будет использоваться этот метод или город у нас для такого слишком маленький?
– Особого ноу-хау я в этом не увидел, но в "Москва-Сити" сложилась более "концентрированная" ситуация, нежели у нас. Я считаю, что более правильно cделать акцент на позиционировании объекта. Ведь в небоскрёбе, даже при наличии большого количества денег, не хотелось бы прожить всю жизнь и встретить там старость.
– Почему?
– Небоскрёб на самом деле – классное место. Мне хотелось бы жить в небоскрёбе 10–15 лет – самых активных лет моей жизни и моей работы. Это жильё для самого активного периода, и его нужно продвигать именно таким образом.
– Ну а человек, находящийся как раз в этом активном периоде жизни, который в нём живёт и не стесняется рассказывать, что он в нём живёт, – это в Екатеринбурге реализуемо?
– Это абсолютно реализуемо, и я думаю, что этим как раз и занимаюсь – я сам планирую жить в Opera Tower. И я планирую несколько месяцев пожить в "Огнях Екатеринбурга", чтобы понять, что мы здесь такого построили и как это работает, как работают сервисы в апартаментах. Продукт нужно тестировать в первую очередь на себе.
– В то же время в сложившихся элитных объектах Екатеринбурга – например, клубный дом "Тихвинъ", высотка на Февральской революции – никто из жителей особенно не афиширует то, где он живет и как.
– "Февральская революция" и "Тихвинъ" – это немного другого типа примеры. Это всё-таки более классическая "резиденция" чистой воды. А в апарт-отелях с долгосрочным проживанием несколько другая динамика жизни. Эти форматы собственникам надо тестировать на себе – и таким образом улучшать их характеристики.