Сегодня появляется множество приложений и программ, которые облегчают труд людей и помогают компаниям использовать кадровые ресурсы куда рациональнее. Например, в Екатеринбурге разработали digital-сервис, который изменит рынок аналитики недвижимости. Называется он «Объектив».
Что это такое, как он работает и в чем его уникальность — в интервью с руководителем проекта Максимом Ряковым.
— Максим, что такое «Объектив»?
— «Объектив» — это онлайн-сервис для точного и удобного анализа рынка новостроек. В нем есть данные о сделках, ценах, остатках квартир, характеристиках проектов. Вообще, идея проекта отражена в его названии. С одной стороны, объектив — это оптическая система, которая используется в фото- и видеокамерах для захвата объекта съемки. В нашем случае объект условной съемки — это новостройки. С другой — объектив — это однокоренное слово с объективный. Суммируя эти понятия, мы получаем предоставление достоверных данных о состоянии рынка новостроек.
— Для кого создавался этот сервис?
— В первую очередь «Объектив» — это рабочий инструмент для девелоперов. Предположим, вы решили приобрести земельный участок под строительство многоквартирного дома. Первое, что нужно сделать, — проанализировать инвестиционную привлекательность площадки и разработать финансовую модель, второе — управлять ценообразованием. Основная цель любого бизнеса — прибыль. Поэтому необходимо понять, какие квартиры лучше всего продавались в аналогичных проектах. А после регулярно мониторить цены и продажи конкурентов.
Можно всё делать вручную — собирать данные с сайтов других девелоперов и заказывать выписки из Росреестра. Если у вас 1 проект, то надо отслеживать 5–7 конкурентов — это около 1500 квартир. А если проектов 5? Считаю, что это просто нерациональное использование человеческих ресурсов. К тому же при сборе данных таким образом высок риск ошибки — человеческий фактор никто не отменял. А в «Объективе» все эти процессы полностью автоматизированы. На сегодняшний день на рынке аналитики представлено всего 2 подобных сервиса. Думаю, что это объективный показатель сложности реализации таких механизмов.
— В чем отличие «Объектива» от других сервисов и насколько достоверна собранная информация?
— Аналитика в других сервисах основывается на данных из выписок Росреестра. Однако с момента заключения сделки до регистрации в Росреестре может пройти больше месяца. Долго. «Объектив» собирает данные из пяти групп источников — сайтов девелоперов, сайтов-агрегаторов недвижимости, сайта Минстроя России, выписок из ЕГРН и проектных деклараций. При этом большая часть наших данных обновляется ежедневно против разового месячного обновления у конкурентов. Уже сегодня вы можете получить полную информацию обо всех квартирах, выбывших из ассортимента конкурентов вчера. «Объектив» может показать результат от кратковременных маркетинговых кампаний. Например, если девелопер объявил скидки на квартиры, то уже на следующий день можно увидеть, как рынок на это отреагировал. Мы отдаем приоритет официальным источникам данных, чтобы наши клиенты получали самую достоверную информацию. Наш сервис объединяет и нормализует все собранные данные, что дает более полную и точную информацию, еще и раньше примерно на два месяца.
Это также дает «Объективу» возможность получить информацию о квартирах, которые:
реализуют по договору купли-продажи, а не ДДУ;
размещены на сайтах без цен;
по каким-то причинам не выведены еще в продажу, как правило, это просто тот самый туз в рукаве, который влияет на ценообразование.
Приведу пример. Наш клиент застраивает большой квартал. В том же районе другой девелопер реализует не менее мощный проект. За несколько месяцев до планируемого запуска новой очереди «Объектив» показывает клиенту, что у конкурента остается мало квартир, на которые существует постоянный спрос, цену, по которой они продавались, и то, что таких квартир больше нет в «резерве». Поэтому наш клиент корректирует цены и квартирографию. В итоге у него выходит продукт в том месяце, в котором запланирован, он получает большое количество продаж, а его конкурент не может ничего противопоставить, так как у него дефицит подобных планировок.
— Кому еще может быть полезен «Объектив» и как стать его резидентом?
— Сейчас основными пользователями «Объектива» являются девелоперы, которые входят в первую десятку крупнейших в Екатеринбурге по выручке. Также сервис функционален инвесторам, банкам, риелторам и оценщикам недвижимости.
Создавая проект, мы заметили, что в других сервисах закрытая регистрация. Надо оставить заявку, потом пройти обучение, так как без него не разберешься, и только тогда пользоваться. Сейчас мы используем аналогичную практику. Однако в самое ближайшее время мы планируем выпустить масштабное обновление «Объектива», которое будет сочетать в себе упрощенный интерфейс и еще более широкий набор функций для анализа рынка новостроек.
— Если не секрет, то сколько стоит эта система? Звучит очень дорого.
— Стоимость подписки зависит от количества приобретаемых данных. Доступ к ежедневно обновляющимся данным по всем новостройкам Екатеринбурга на весь месяц стоит 60 000 рублей, сейчас это лучшее предложение на рынке.