Вчера, 13 сентября, на автодроме в Верхней Пышме состоялся 3-й этап и финал чемпионата Свердловской области по автоспринту. На автодроме собрались поклонники и асы автомобильных гонок, чтобы продемонстрировать своё мастерство управления автомобилем. В соревновании остались лучшие из лучших, и это зрелище не разочаровало любителей автоспорта. Но далеко не все дошли до финиша.
- На трассе проходило не всё гладко. Водители показывали всё, на что они способны, и иногда их самоуверенность "доводила" автомобиль прямо в дерево или кусты. Некоторые автомобили лишились бамперов и других не очень нужных частей. Событие мне очень понравилось. Здорово наблюдать за рёвом моторов и пролетающими мимо на высокой скорости автоболидами, – поделился впечатлениями с E1.RU Виталий, один из зрителей гонки.
Соревнование было внесено в официальный календарь Российской федерации автоспорта. Вчера проходил именно финал и определялись абсолютные чемпионы Свердловской области. С утра проходили регистрация и различные тренировки, а уже днём начались основные заезды. Трасса для некоторых участников оказалась тяжёлой. Подобные соревнования вполне можно отнести к абсолютно экстремальным видам спорта. Несмотря на то что трасса асфальтирована, многие гонщики сходили с дистанции, не справляясь с управлением автомобилей на большой скорости.
Пилот, на машине которого была установлена камера GoPro, также не избежал вылета с трассы. Молодой человек сам не пострадал, но машину серьёзно повредил.
Авто, кстати, у него необычное. Хотя для подобных соревнований – самое стандартное. ВАЗ-2101 ("Копейка") 1974 года выпуска ездит с родной коробкой передач и родным корпусом. Однако владелец машину тюнинговал: поставил двигатель от "Нивы" (1,7 литра), гидравлические тормоза, гидроусилитель руля и турбину от Subaru B4. И на этой "турбокопейке" водитель влетел в дерево.
До гонки молодой человек сказал, что приехал на Кубок не выигрывать, а просто подрифтовать, покататься и попробовать трассу. Попробовал. Теперь будет чиниться.
Классы автомобилей, которые принимали участие в заездах: Стандарт (автопривод на одну ось в заводской комплектации);
Тюнинг (автопривод на одну ось с небольшими изменениями заводской комплектации);
Классика (заднеприводные авто без ограничений);
Свободный (авто с любым приводом без ограничений);
Спорт (авто с приводом на одну ось без ограничений);
Абсолют (полноприводные авто без ограничений).
Фото: Виталий БОЧКАРЁВ.
Видео: E1.RU
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Третий этап и финал чемпионата Свердловской области "Летний автоспринт 2014"