Свердловское УФАС выдало предписание администрации Екатеринбурга об отмене результатов конкурса на право осуществления пассажирских перевозок. Такое решение было принято антимонопольщиками по итогам рассмотрения жалобы ООО «Ю-Ви-Эй-Транс», ИП Нифантьевой М.И., ООО «Транспортная компания» о нарушениях, допущенных комитетом по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города при проведении открытого конкурса.
«В своей жалобе транспортные компании указали на несколько моментов. По мнению заявителей, подведение итогов конкурса состоялось с нарушением порядка, установленного конкурсной документацией. Так, рассмотрены заявки, поданные после указанного срока приема заявок, рассмотрение заявок и подведение итогов происходило в один день, признаны победителями организации, заявки которых должны быть отклонены, не представлен ответ на запрос разъяснения конкурсной документации», – уточняют в УФАС.
В ходе рассмотрения дела антимонопольщики выявили несколько нарушений. «Отсутствует единый подход оценки выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки, установлено дополнительное требование по предоставлению документов. Это привело к нарушению порядка определения победителя торгов», – сообщили в антимонопольном ведомстве.
Кроме того, выявлен еще один факт нарушения закона о защите конкуренции: были отклонены конкурсные заявки от ООО «Трафик 66», ООО «ТСК Арсенал – М», ИП Король С.В, ООО «Урал-Универсал», ООО «Автобус плюс», ИП Нифантьевой М.И., ООО «АТП-Перевозчик» по основанию, не предусмотренному конкурсной документации.
По итогам рассмотрения дела УФАС выдало предписание администрации Екатеринбурга отменить протокол рассмотрения заявок и признания победителями на участие в конкурсе. А также завершить процедуру проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярного городского сообщения в Екатеринбурге.
Напомним, 27 апреля администрация Екатеринбурга провела первый открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, в результате которого были распределены более 20 маршрутов.