Сейчас+2°C

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -2

зап.

Лето «30 километров жесткача»: екатеринбурженка — о поездке на велосипеде, ставшей самой сложной в ее жизни

Мария Коршунова собрала группу, чтобы посмотреть красивые места на Чусовой, но что-то пошло не так

Группа велосипедистов проехала по красивым местам Урала до Билимбая

Екатеринбурженка Мария Коршунова водит туристов в походы и организовывает поездки по России и за рубежом. На минувших выходных для разнообразия она решила собрать велосипедистов, чтобы посмотреть красивые места на Чусовой, доехать до Билимбая от станции Кузино. По плану нужно было проехать не очень большое расстояние — около 25–30 километров. Но поездка эта стала одной из самых интересных для ее участников.

— Мне отписывалось человек 25, а по факту было 12 мужчин и я одна, — рассказала Мария. — Мы доехали на электричке до Кузино. Маршрут был новый, я его на велосипеде не проезжала, мы ехали по навигатору, который показывает пути, по которым когда-то проходили люди, — как оказалось, не всегда используемые сейчас. Наш путь лежал через лес, где были поваленные деревья, кучи веток, иногда заросли травы, и тропки не было видно, а также один суперкрутой спуск.

— Спускали велосипеды, меня, я же девочка, — говорит Мария. — Говорят, что в походах нет гендерных разделений, но они есть. Меня передавали от одного к другому, спустили вниз. Потом сели на велосипеды и поехали до Коуровки, устроили мини-пикник. Поехали через Слободу, через эту знаменитую церковь, на Георгиевский Камень, Аннушкин мост. Мы проехали 15–18 километров, и в плане было доехать до Билимбая, искупаться в карьере. Я спросила, готовы ли все ехать по новому маршруту, предупредила, что предстоит проехать 25 километров. Все сказали, что готовы, выглядели бодро и весело.

Навигатор повел велосипедистов сначала через кладбище. Потом было две дороги — одна из них через лес. Они решили, что по дороге ехать скучно, а по лесу всегда интересно.

— Местами шли пешком, перетаскивали велосипеды через деревья, месили глину, переходили вброд, — говорит Мария. — А также вдыхали аромат леса, грибов, можжевельника и периодически ели лесную малину. Доехали по грунтовке, которая после леса показалась очень легкой. И тут была река. Местные, сидящие около нее, сказали, что по колено в самом глубоком месте. Пока разувались и морально готовились к переходу, часть ребят уже гнали этот брод на велосипеде. Это настолько потрясающе, когда люди живут с позицией «надо попробовать, надо сделать»! Дальше было месиво. На колеса налипло 3–4 сантиметра глины, пытались ее отчистить, но это бесконечный процесс. Глина очень густая. Снимаешь, проходишь немного, снова налипает.

За 17 километров до финиша двое велосипедистов были готовы умереть, а остальные смеялись, шутили. Уже в пути выяснилось, что один из велосипедистов ездит только первый сезон. За 7 километров по прямой, как показывала карта, он сказал, что не может больше ни ехать, ни идти, по прямой до города доедет сам, вызовет такси и уедет до дома.

— На следующий день у меня была поездка на Оленьи Ручьи с туристами, поэтому нужно было успеть на электричку — добраться до Екатеринбурга. В такси вмещается только один велосипед, с багажниками для велосипедов такси нет. И я говорю этому новичку: вариантов нет, не можешь ехать — пойдем пешком. И мы шли, потом сидели и отдыхали, — вспоминает Мария. — После очередных ста метров он говорит, что больше не может, попросил оставить его. Сказал, что отдохнет и пойдет. А я не могла пропустить электричку. К счастью, дорога была одна, без поворотов, я ему сказала ехать по ней и поехала вперед. Через 20 минут я увидела ребят, которые нас ждали. Мы поехали вместе, и тут была неожиданность — развилка. Не сговариваясь, мы стали сооружать указатели для отставшего.

Развилка состояла из трех дорог, одни ребята делали стрелку на нужной дороге, другие — препятствие на неправильных.

Когда путешественники увидели первых людей, это была огромная радость.

— Первым делом поехали отмываться на озера, потому что иначе нас не пустили бы в электричку. 15 минут отмывались, не было времени заехать в магазин, а мы были голодные и без воды, мы просто гнали на электричку. И когда мы успели, мы были такие счастливые. Отставший опоздал на электричку буквально минут на пятнадцать, он вызвал такси до Екатеринбурга. А еще один велосипедист решил ехать в Екатеринбург на велосипеде. После этих 57 километров сумасшествия — домой на велосипеде!

Уже в электричке, уставшие, но счастливые, начали планировать следующую поездку через месяц. По новым местам. По новым маршрутам.

Ранее мы рассказывали про велосипедистку, которая проехала 5000 километров от Екатеринбурга до Читы на велосипеде.