E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +3

4 м/c,

южн.

730мм 53%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Город Заречный увяз в пробках

Город Заречный увяз в пробках

Жители города требуют открыть дорогу через плотину Белоярского водохранилища.

Из-за обильных снегопадов в свердловском городе атомщиков Заречном назревает транспортный коллапс – в муниципалитете "работает" лишь один выезд в сторону Екатеринбурга. Местные жители, чтобы избежать затруднений при въезде и выезде из города, требуют открыть дорогу через плотину Белоярского водохранилища. Власти Заречного просьбы горожан оставляют без внимания.

Дорожный коллапс свердловских "атомщиков"

Заречный создавался как моноориентированный муниципалитет, экономика города и сейчас "подчиняется" атомной энергетике. Местные бизнесмены указывают на низкий уровень развития малого и среднего предпринимательства в Заречном: "Градообразующее предприятие – Белоярская АЭС, однако станция не может принять всех жителей, устроиться в другое место фактически невозможно". Из-за отсутствия востребованных рабочих мест в муниципалитете треть жителей Заречного вынуждена ездить в Екатеринбург. Зимой "атомный" город окружен автомобильными пробками, дороги, ведущие в Заречный заблокированы. Горожане, чтобы сократить путь до Екатеринбурга, требуют открыть проезд через плотину Белоярского водохранилища. Этот маршрут "попал под запрет" два года назад, что резко сузило пропускные возможности муниципальных дорог.

Просто вернуть в пользование закрытую дорогу невозможно. Требования безопасности к гидроузлу плотины Белоярского водохранилища не рассчитаны для ежедневного пропуска транспортного потока в 5 тыс. автомобилей, который сегодня направляется в Екатеринбург.

"Даже если охранники плотины будут затрачивать минимум времени на досмотр движущейся через гидроузел техники, на этом участке возникнет непрекращающаяся "пробка". Более того, проезд автомобилей по плотине рискован. Для организации автомобильного движения (еще при подготовке проектных работ по ремонту плотины) предлагалось ввести в эксплуатацию участок дороги – дублера Сибирского тракта через деревню Боярку. Муниципальные власти озвучили рекомендации в 2005 году, БАЭС на свои средства в том же году построила на этом отрезке мост, но проложить объездную дорогу должны были власти Заречного и Белоярского городских образований. Дороги до сих пор нет", – рассказал "УралПолит.Ru" источник в Заречном.

По оценке специалистов Ростехнадзора по УрФО, ввод в эксплуатацию этого участка дороги в объезд гидроузла Белоярской АЭС мог бы существенного сократить расстояние и время в пути до Екатеринбурга. Садовые участки и небольшие населенные пункты, которые сейчас фактически оторваны от Заречного, получили бы прямое сообщение с муниципальным центром. Однако администрация города решение дорожного вопроса постоянно откладывает. Из-за инертности властей страдают местные жители: в начале этой зимы в деревне Боярка сгорел сельский клуб – пожарная машина не смогла проехать к месту ЧП.

По словам собеседника агентства, знакомого с ситуацией в Заречном, в городском бюджете на 2011 год средств на обустройство дороги в объезд плотины нет. В муниципальной казне заложено лишь 8,9 млн рублей для ремонта участка при выезде на дублер Сибирского тракта. Это значит, что "пробки" на пути из Заречного в Екатеринбург останутся еще надолго.

Без дорог и инвестиций

Отсутствие современной транспортно-логистической системы, по мнению местных предпринимателей, делает муниципалитет инвестиционно-непривлекательным. Городская администрация игнорирует две взаимосвязанные проблемы: развитие бизнеса и дорожной сети. Именно деньги частных компаний могут помочь решить вопросы ЖКХ, дорог и создания дополнительных рабочих мест. Только за счет бюджетных средств город не вытащить.

Председатель комитета по промышленной политике свердловской облдумы Владимир Машков в разговоре с корреспондентом "УралПолит.Ru" отметил, что проблема маятниковой безработицы существует в городах, расположенных вблизи Екатеринбурга. "Люди ездят не от хорошей жизни. В муниципалитетах необходимо создавать предприятия, вспомогательные основному производству, организовывать технопарки на базе не работающих сегодня компаний, чтобы не тратиться на строительство помещений. Люди должны работать там, где живут. Это проблема системная, ее надо решать", – подчеркнул Владимир Машков.

Глава Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Анатолий Филиппенков также уверен: трудности в муниципалитете есть. Несмотря на то, что именно в Заречном появился один из первых технопарков на Среднем Урале, привлечь большой объем средств "со стороны" не удалось. На сегодняшний день в технопарке, который был создан еще в 1993 году, числится всего 11 резидентов, прибыль за первое полугодие 2010 года составила 673 тыс. рублей.

Местные власти инвестиционный климат в муниципалитете, наоборот, оценивают как достаточно высокий. "Мы понимаем наши проблемы и ведем работу по диверсификации экономики, – сообщил "УралПолит.Ru" глава Заречного Андрей Кислицын. – Основой здесь является как раз развитие среднего бизнеса производственной направленности". Среди основных препятствий, мешающих укреплению предпринимательства, Андрей Кислицын назвал отсутствие отработанных механизмов инвестирования производственных проектов и четких алгоритмов вливания в них денежных средств. Еще одна чисто городская трудность – недостаточная развитость инженерной инфраструктуры электрообеспечения социально-производственного профиля. Заречный нуждается дополнительно в 45 МВт установленной мощности.

Развитие новых производств и активная работа с местным бизнесом помогут решить ряд важных муниципальных проблем, которые невозможно покрыть бюджетными деньгами. Руководство градообразующего предприятияљ- Белоярская АЭСљ- уже предложило свою помощь в разборе накопившихся городских задач. Как сообщили "УралПолит.Ru" в пресс-службе БАЭС, коммунальное хозяйство Заречного (отопление, горячее водоснабжение, электроснабжение) вернется к атомщикам. Груз ЖКХ сброшен с муниципальных властей, теперь местные жители ждут оперативного решения подвисших вопросов укрепления бизнеса, создания новых рабочих мест и совершенствования логистики, которые тормозят развитие муниципалитета.

Фото: УралПолит.Ru.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления