Строительство ветки метро от площади 1905 года до ВИЗа обойдется в 36 млрд рублей. Об этом в рамках дня открытых дверей журналистам рассказал и.о. председателя комитета по строительству администрации Екатеринбурга Антон Шафаростов.
По его словам, проект этого участка почти готов. Протяженность ветки составит чуть более 6 километров, на которых предлагается построить 4 станции: "Уральских коммунаров", "Татищевская" (район Центрального стадиона), "Металлургическая" (Крауля-Викулова), "Верх-Исетская" (Крауля-Красных Зорь). Еще одна станция "Западная" может быть построена в районе Большеконного полуострова, и линия метро до нее пойдет в наземном исполнении. Однако делать это будут только в том случае, если Екатеринбург действительно попадет в число городов, где пройдут этапы Чемпионата мира по футболу 2018 года. Дело в том, что в этом случае возле Большеконного полуострова предполагается построить современный спортивный стадион, пишет АПИ.
Антон Шафаростов уточнил, что в этом году начнется подготовка площадок для метростроителей вдоль новой ветки метро и стартуют сами строительные работы. В горадминистрации надеются на поддержку областных и федеральных властей. При этом в комитете по транспорту подчеркивают, что прокладка подземного метро действительно самый оптимальный вариант решения части транспортных проблем запада уральской столицы.
"Во всех наземных проектах есть одна большая проблемаљ- узкие улицы. И этот вопрос никак не решить. Легкое наземное метро требует отдельных посадочных платформ и эстакад над пересечениями с проезжей частью. Это приводит к удорожанию проекта.
Что касается канатной дороги и монорельсового транспорта, то опыт Москвы показал, что это дорогой в обслуживании транспорт и проблематичный с точки зрения его эксплуатации в наших погодных условиях. Вариант со скоростным трамваем тоже не идеален. Была идея построить скоростной трамвай из Академического к станции метро "Татищевская". Но при этом его маршрут пойдет по жилым кварталам, и надо закладывать расходы на расселение. Кроме того, для этого надо строить тяговые подстанции, а ставить их около жилья нельзя. То есть сама идея скоростного трамвая наталкивается на ряд ограничений, которые стоят очень дорого и технически весьма сложны в реализации", – пояснил Антон Шафаростов.