ГИБДД Свердловской области ответила на официальный запрос E1.RU, связанный с нашумевшей ситуацией с перекрытием в начале марта двух баз на 23-м километре автодороги Екатеринбург – Серов. Ответила всего одним предложением, в котором ответа на поставленные вопросы, собственно, не содержится. Ответ в один абзац готовился неделю, согласно установленным законом срокам.
Нас интересовали вопросы, на которые либо не было однозначного ответа, либо на данный момент крайне мало информации, либо есть противоположные мнения сторон. В некоторых моментах E1.RU просто хотел услышать официальную позицию ГИБДД, чьё решение о перекрытии базы у многих вызвало отрицательную реакцию.
Во-первых, в полиции говорили, что предписание о том, что въезд нужно сделать безопасным или закрыть, выдавали уже давно, чуть ли не с полгода назад, ещё осенью. Арендаторы и владельцы базы это всячески отрицают.
Второй момент, который нас интересовал: можно ли исправить эту ситуацию. Если полиция говорит о небезопасности въезда, значит, его можно было сделать безопасным. Редакция попросила уточнений, что могли бы сделать владельцы предприятий или балансодержатель дороги, чтобы не возникало проблем сейчас и в дальнейшем.
Третий момент. Въезд существует много лет, но только сейчас начали приниматься меры по созданию безопасности движения. Почему это было не сделано раньше? Если въезд действительно "самодельный", как же так патрулировался этот участок, что его до сих пор не перекрывали?
Основная причина перекрытия, которую озвучили в полиции – это высокая аварийность данного участка и потенциальная опасность для автомобилистов. Мы спросили у арендаторов, помнят ли они аварии на этом участке – говорят, что ни одной не помнят. Поэтому, чтобы не доверять на слово в принципе заинтересованной стороне, мы попросили полицию предоставить нам статистику по авариям на этом съезде.
Также мы просили пояснить, как сейчас после перекрытия организованы пожарные въезды и выезды с участка, ведь на нём осуществляется деятельность, а земля была выкуплена у муниципалитета и кому-то принадлежит.
Самый важный момент, который мы сами увидели, приехав на место, – это аварийная ситуация, которая возникла сейчас, после перекрытия. Те, кто ещё не съехал с территории баз, вынуждены оставлять свои автомобили возле трассы со всех сторон, при этом все перебегают дорогу где придётся, несмотря на светофор. Единственный полицейский, находившийся там, справляться с нарушителями фактически не успевал, так как в его задачу ещё и входило не пускать никого на территорию объектов.
Все эти вопросы мы собрали вместе и отправили Юрию Дёмину, вот этот пространный список:
А вот и сам текст ответного письма главы ГИБДД Свердловской области:
– Вся информация по данному вопросу неоднократно размещалась на Официальном портале Госавтоинспекции Свердловской области и обнародовалась в СМИ.
В конце письма глава ГИБДД вместо ответов поблагодарил нашу редакцию за вклад в обеспечение безопасности дорожного движения Свердловской области. Именно поэтому наш портал будет продолжать следить за судьбой этого злополучного въезда.