В Екатеринбурге объявлен аукцион на выполнение научной работы по разработке плана управления перевозками к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Учёные, транспортники и градостроители – те, кто выиграет торги – должны будут разработать схему движения транспорта к чемпионату, оценив при этом все возможные параметры: и сколько приедет к нам людей, и как они будут двигаться от аэропорта и далее, какой дополнительный транспорт понадобится, где и сколько. Заказчик научной работы – муниципальное бюджетное учреждение "Столица Урала".
Победитель аукциона должен будет предусмотреть буквально все моменты – от расположения перехватывающих парковок до возможности использования в перевозке болельщиков и команд не только аэропорта Кольцово, но аэропортов Челябинска, Перми, Уфы.
Из условий ясно, что для держателей билетов и лиц с аккредитацией на ЧМ-2018 проезд будет бесплатным. Правда, в рамках этой же научной работы предстоит продумать, как это реализовать.
Кроме того, условия контракта предусматривают, что авторы научной работы должны будут "просчитать" эффективность и целесообразность выделения в Екатеринбурге на период чемпионата специализированных "футбольных полос", открытых лишь для транспорта, обслуживающего чемпионат.
"Применение данных полос должно быть аргументировано, также должны быть указаны последствия для остальных участников дорожного движения", – указывается в условиях контракта.
Если заказчик примет решение, что полосы нужны, надо будет разработать и регламент их использования.
Между тем наш постоянный автоэксперт, председатель Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов считает, что "футбольные полосы" вполне могут пригодиться городу.
– Действующие ПДД позволяют выделять полосы для движения маршрутных транспортных средств и легковых такси, – говорит Ларионов. – В случае, если все автомобили, используемые в целях организации чемпионата, будут принадлежать этим двум категориям, достаточно будет расставить соответствующие знаки по маршруту их следования – и даже в ПДД и других нормативных документах ничего не придётся менять. Что касается пропускной способности дорог: реальный потенциал пропускной способности в своё время отлично показал саммит ШОС. Несмотря на то, что типичная нагрузка легко приводила к возникновению пробок, грамотная организация регулирования позволила полностью исключить их появление. Это даёт мне повод полагать, что и сегодня можно организовать "несколько дней без пробок", было бы желание.
Особенность научной работы в том, что её нельзя будет просто создать и отдать заказчику: в течение ближайших лет она должна будет дорабатываться, проверяться и актуализироваться авторами проекта. Первую версию предстоит сдать уже 15 июля 2015 года, следующую – в декабре. А финальная для исполнителей версия должна быть готова 5 мая 2018 года.