В Москве на заседании РЖД обсудили строительство скоростной магистрали Екатеринбург – Челябинск. Железную дорогу намерены построить в рамках высокоскоростного транспортного коридора, который соединит Москву и Пекин.
Проект предусматривает строительство новой двухпутной железнодорожной линии, которая соединит уральскую столицу и Челябинск. Время в пути из одного города в другой составит один час.
– Для сравнения: сейчас это время для поезда составляет 5 часов, для автобуса 3 часа 55 минут, — доложил на совещании губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
Магистраль пройдёт через пять станций: Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Касли, Челябинск и Челябинский международный аэропорт. Ожидается, что годовой пассажиропоток высокоскоростной магистрали составит 2,7 миллиона человек.
– Сокращение взаимной доступности до одного часа формирует на базе двух городов-миллионников российскую агломерацию с населением более 3 миллионов человек, включающую в себя, кроме двух центров Екатеринбурга и Челябинска, Озёрск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск и Сысерть, – подчеркнул Дубровский.
Он также отметил, что в бюджетах Свердловской и Челябинской области на 2016 год заложено по 50 миллионов на реализацию проекта.
Как ранее писал Е1.RU, в этом году на Иннопроме бывший губернатор Свердловской области, а ныне первый вице-президент РЖД Александр Мишарин предложил построить скоростную магистраль Екатеринбург – Челябинск через Каменск-Уральский. Сроков появления скоростной дороги Екатеринбург – Челябинск пока нет, но по транспортной стратегии она должна заработать до 2030 года.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU